ФЭНДОМ

Final Fantasy XV OST - 90

Final Fantasy XV OST - 90. Somnus

Название этой мелодии, которая звучит во время трейлера FF Versus XIII, значит "сон", но нет ничего спокойного в мощном вокальном звучании воспевающем приблежающуюся войну.
—Описание в Theatrhythm Final Fantasy

"Somnus" - главная тема игры Final Fantasy XV.[1] Мелодия была написана Ёко Симамура и использовалась в качестве фоновой в первом трейлере Final Fantasy Versus XIII, показанном на E3 2006.

"Somnus" начинается печальным соло на пианино. Текст в песне латинский. Исполняет ее Ондрея Л. Хопкинс.[2] "Somnus" является бонусным треком альбома Drammatica: The Very Best Of Yoko Shimomura.

Текст Править

Оригинал на латыниПравить

Deus dormit
Et liberi ignem faciunt
Numquam extint
Ne expergisci posit
Omnia dividit
Tragedia aram
Amandum quae
Et nocte perpetua
E hem desperationem
Pavor omnivere potest
Manes tempus expergiscendi

Перевод Править

Бог спит,
А его дети начали пожар,
Который не могут погасить.
И бог никогда не сможет проснуться..
Каждая трагедия разрушает
Прямо у нас на глазах
Те вещи, которые дОлжно любить.
И сквозь эту бесконечную ночь,
Сквозь отчаяние
Он видит рассвет,
Который разбудит его на следующее утро.

Примечание к переводу Править

Данный текст можно отнести к трем персонажам игры: Ифриту, Ардину и Ноктису.

Первый куплет может быть связан с Ифритом.
В нем говорится о том, что его же дети его и погубили.
Скорее всего, это отсылка к тому что из-за предательства людей Ифрит вступил в войну с остальными Астралами, был повержен, а теперь спит в глубине горы "Раватог".
Второй куплет может быть связан с Ардином.
В нем говорится о сомнениях Ардина, которые настигают его в момент, когда его "спасает" империя.
Он понимает, что боги предали его. Он зол и не знает, что ему делать дальше: ненавидеть весь мир и богов, или же и дальше идти по пути света и спасать людей.
Третий припев может быть связан с Ноктисом.
В нем говорится о том, что не смотря ни на что он все же видит рассвет, который наступит благодаря ему, и принесет спасение всему миру.
Так же этот куплет возможно отнести и к Ардину. Он может указывать на то, что он принял свою судьбу и, даже разрушая мир, верит в то, что однажды наступит рассвет освободит его от тьмы, с которой он жил несколько тысяч лет.

Использование в играх Править

Final Fantasy XV Править

Аранжировка "Somnus" для скрипки звучит на стартовом экране Final Fantasy XV: Эпизод Даска, Platinum Demo – Final Fantasy XV и Final Fantasy XV. Еще одну аранжировку можно слышать каждый раз, когда Ноктис Люцис Кэлум получает Королевское оружие свои предков в Королевских усыпальницах.

Оригинальная версия "Somnus" звучит, когда Ноктис и его друзья возвращаются в Инсомнию в 14 главе. Третья аранжировка, которая называется "Magna Insomnia", служит темой для сражения с боссом. Четвертая версия - "Somnus Ultima" - звучит, когда Ноктис наносит последний удар перед титрами.

Пятую аранжировку можно услышать после победы над Цербером 14 главе Windows и Royal изданий.

Theatrhythm Final Fantasy Править

"Somnus" - загружаемая мелодия Field Music Sequence. В ее описании указано, что это песня из Final Fantasy Versus XIII. На фоновом рисунке, которое появляется во время звучания "Somnus", изображен город, похожий на Инсомнию. "Somnus" - единственная загружаемая мелодия, которая недоступна для версии для iOS.

Использование в другом медиа Править

Kingsglaive: Final Fantasy XV Править

Инструментальную версию "Somnus" можно услышать во время приема, который король Регис устраивает в честь подписания мирного договора между Люцисом и Нифльхеймом. Когда начинает звучать мелодия на заднем плане можно заметить пианиста за роялем и скрипача, которые ее исполняют.

Сборные альбомыПравить

FINAL FANTASY XV Original Soundtrack: Piano ArrangementsПравить

Аранжировка "Somnus" для пианино входит в альбом мелодий Final Fantasy XV, аранжированных для пианино. Это первый трек альбома. Сам альбом входил в ограниченное издание саундтрека игры.

Piano Collections: Final Fantasy XVПравить

"Somnus" входит в альбом "Piano Collections", выпущенный 22 февраля 2017 года.

Живое исполнениеПравить

Final Fantasy XV Live at Abbey Road StudiosПравить

7 сентября 2016 года в Abbey Road Studios "Somnus" была исполнена Лондонским Филармоническим оркестром.

Distant Worlds IV: more music from FINAL FANTASYПравить

Инструментальная версия темы, исполненная Distant Worlds Philharmonic Orchestra and Chorus, была включена в альбом. Партию скрипки исполнил Арни Рот.

ЭтимологияПравить

"Somnus" переводится с латыни как "сон". Также это римское имя персонификации сна, греческим эквивалентом которого является Гипнос.

Интересные факты Править

  • Логотипы Final Fantasy Versus XIII и Final Fantasy XV созданы таким образом, чтобы походить на закрытый глаз, что является отсылкой к значению слова "Somnus".[3]
  • Вероятно, Король-основатель, Сомнус Люцис Кэлум, был назван в честь мелодии "Somnus".

Примечания Править

  1. http://gematsu.com/2016/06/final-fantasy-xv-director-answers-16-fan-questions-e3-2016 QUOTE:
    Табата: Теперь "Stand by Me" официальная песня, но "Somnus" все еще звучит в игре и играет значительную роль.
  2. [1]
  3. http://gematsu.com/2010/08/final-fantasy-versus-xiii-all-the-details-so-far