Для меня Final Fantasy VI была чем-то вроде конечной остановки. Не только музыка, но и вся игра. Я думал, если я буду заниматься этим всю жизнь, сколько еще игр мне удастся сделать? Те удовлетворение и возбуждение, которые я чувствовал после завершения этого проекта, позволили мне думать, что я достиг своей главной цели, и теперь могу перестать создавать музыку для игр, не сожалея ни о чем.
—Нобуо Уэмацу[1]

Альбом Original Soundtrack of Final Fantasy VI был выпущен в Японии и Северной Америке в виде двух разных сборников, названных, соответственно, Final Fantasy VI: Original Sound Version и Kefka's Domain - The complete soundtrack from the Final Fantasy III video game.

Альбом содержал звуковую дорожку игры и имел самую большую продолжительность среди всех альбомов со звуковыми дорожками игр серии Final Fantasy, выпущенных на 16-битных игровых видеоконсолях. Более того, он же был и последним из альбомов со звуковыми дорожками игр, выпущенных на этих консолях. Для Нобуо Уэмацу, музыка к Final Fantasy VI стала завершением некоего этапа его карьеры, к тому времени уже тесно переплетенной с индустрией музыки к видеоиграм.

Уэмацу также отметил, что именно этот саундтрек стал для него самым большим испытанием среди всех его музыкальных работ, посвященных играм Final Fantasy. В дальнейшем музыка из него была включена в два сборника аранжировок: Final Fantasy VI: Grand Finale и соответствующий фортепианный альбом Piano Collections.

В целом весь оригинальный саундтрек Final Fantasy VI получил самые восторженные критические отзывы. В частности, он был неоднократно отмечен лучшим саундтреком к видеоигре всех времен. В него входят множество особенно любимых фанатами игры музыкальных тем, например, "Тема Терры" и "Aria di Mezzo Carattere".

Final Fantasy VI: Original Sound Version[править | править код]

''Final Fantasy VI: Original Sound Version''
(')
FFVIOSV.jpg
Каталог № PSCN-5001~3 (оригинальный)
NTCP-5001~3 (перевыпуск)
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Аранжировка Нобуо Уэмацу
Продюсер(ы) Нобуо Уэмацу
Издатель(и) NTT Publishing
Информация о CD 3 CD - 61 дорожка
Продолжительность 3:05:32
Дата выпуска 25 марта 1994 г.
1 октября 2004 г. (перевыпуск)

Final Fantasy VI: Original Sound Version - сборник из трех компакт-дисков, содержащий все музыкальные темы из игры Final Fantasy VI в их оригинальном звучании.

Список композиций[править | править код]

Kefka's Domain - The complete soundtrack from the Final Fantasy III video game[править | править код]

''Kefka's Domain - The complete soundtrack from the Final Fantasy III video game''
(')
FFVI-KefkasDomain.jpg
Каталог № PSCN-5001~3 (оригинальный выпуск)
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Аранжировка Нобуо Уэмацу
Продюсер(ы) Нобуо Уэмацу
Издатель(и) SquareSoft
Информация о CD 3 CD - 61 дорожка
Продолжительность 3:05:32
Дата выпуска 1 июля 1994 г. (Kefka's Domain)
1 октября 2004 г. (перевыпуск)

В Северной Америке альбом Final Fantasy VI: Original Sound Version был выпущен под названием Kefka's Domain - The complete soundtrack from the Final Fantasy III video game. Первоначально его можно было приобрести, заказав непосредственно в офисе Square в Редмонде (до его закрыти). Альбом Kefka's Domain в целом не отличается от японского выпуска, кроме того, что названия композиций были взяты из переводов, использованных в книге Original Sound Version Piano Sheet Music, которые, в свою очередь, основывались на англоязычном выпуске Final Fantasy VI (названном, как известно, Final Fantasy III).

Образцы музыки[править | править код]

"Терра"
Music-harp.gif
Не можете услышать звук?
"Решающая битва"
Music-harp.gif
Не можете услышать звук?
"Яростное сражение"
Music-harp.gif
Не можете услышать звук?
"Безумный танец"
Music-harp.gif
Не можете услышать звук?

Ноты[править | править код]

Обложка издания.

Издательство DOREMI Music Publishing выпустило сборник нотных партитур Final Fantasy VI Original Sound Version Piano Sheet Music, который содержит сольные фортепианные аранжировки музыки из альбома Original Soundtrack of Final Fantasy VI. Аранжировка была сделана Асако Нивой, а по сложности пьесы могут подойти исполнителям разного уровня подготовки - от новичков до среднего уровня сложности.

Интересные факты[править | править код]

  • Название композиции "Johnny C. Bad" является прямой ссылкой на известную песню "Johnny B. Goode" в исполнении Чака Берри, поскольку мелодия обеих песен звучит одинаково.

См. также[править | править код]

Примечания[править | править код]

Внешние ссылки[править | править код]