Ivalice Alliance.jpg

Ivalice Alliance (Ивалисийский Альянс) - серия компьютерных игр разработанная компанией Square Enix, подобная Компиляции Final Fantasy VII и Fabula Nova Crystallis: Final Fantasy. Сюжет всех игр серии развивается в мире под названием Ивалис, в котором происходит действие таких игр как Final Fantasy XII, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy Tactics Advance.

Создание[править | править код]

Дизайнер Ясуми Мацуно создал мир Ивалиса, в котором должны были развернуться события Final Fantasy Tactics, в средневековом стиле и обладающим индивидуальностью. Именно в этой игре, ставшей первым проектом Мацуно на работе со Square Enix, Ивалис появился впервые.[1] Его следующая игра, Vagrant Story, изначально не должна была стать частью мира Ивалиса, но была вовлечена в него через отсылки в Final Fantasy XII.[2] Термин «Ивалисийский Альянс» был придуман в 2007 году Акитоси Кавадзу, основная цель которого была «распространить слово о мире Ивалиса» и привлечь новых игроков к мирам Final Fantasy.[3] И хотя однажды Мацуно назвал связь между этими играми не более, чем фан-сервисом,[4] он также заявил, что события игр развивались, тесно соприкасаясь на протяжении долгого времени.[5] В 2007 году Мотому Торияма, режиссер Revenant Wings, сказал что за прошедшие годы Ивалис стал одним из самых больших миров Square Enix, в особенности благодаря появлению Final Fantasy XII.[6]

Произведения[править | править код]

Final Fantasy XII: The Zodiac AgeFinal Fantasy Tactics SDive II Hunt: The Adventures of SorbetCrystal Defenders: Vanguard StormCrystal DefendersFinal Fantasy Tactics A2: Grimoire of the RiftFinal Fantasy Tactics: The War of the LionsFinal Fantasy XII: Revenant WingsFinal Fantasy XIIFinal Fantasy Tactics AdvanceVagrant StoryFinal Fantasy Tactics

Основные игры[править | править код]

В данную серию входит четыре игры:

Прочее[править | править код]

Несмотря на то что, технически, эти игры не входят в Ивалисийский Альянс, они все равно основаны на мире Ивалиса и были созданы до или после появления «Альянса»:

  • Final Fantasy XII для Playstation 2 - двенадцатая номерная часть серии Final Fantasy.
  • Final Fantasy Tactics Advance для GameBoy Advance - преемник Final Fantasy Tactics.
  • Final Fantasy Tacticsдля PlayStation - тактическая ролевая игра и первая игра созданная в мире Ивалиса.
  • Dive II Hunt: The Adventures of Sorbet  - флэш-игра, главным героем которой является Сорбет.
  • Vagrant Storyдля PlayStation.
  • Fortress - кодовое имя технически неанонсированной игры, которая должна была стать спин-оффом Final Fantasy XII.
  • Crystal Defenders - пошаговая стратегия вышедшая на iOS.
  • Final Fantasy Tactics S - игра для Android и iOS с участием игровых персонажей и рас из серии Final Fantasy Tactics.
  • В Final Fantasy XIV есть кроссовер-дополнение: Возвращение в Ивалис (Return to Ivalice), которое содержит контент из мира Ивалиса. Для работы над этим дополнением был приглашен Ясуми Матсуро.

Примечания[править | править код]

  1. Square Enix Development Staff Room опубликовано на Critique of Games
  2. "my orignal plan is that VS dose not belong to Ivalice" опубликовано @YasumiMatsuno на Twitter
  3. Interview: Final Fantasy Tactics A2 опубликовано на IGN
  4. "[VS references just kind of fan service"] опубликовано @YasumiMatsuno на Twitter
  5. Interview with Yasumi Matsuno from Joypad Summer 2004 опубликовано на Final Fantasy World
  6. Interviews on Final Fantasy's Nintendo DS, Wii Assault опубликовано на 1UP.com

Внешние ссылки[править | править код]