Balthier ffxiirw.PNG Балфир: Я переживаю, что присяжные все еще стоят на своем.
Эта статья описывает игру, которая находится в разработке. В связи с этим, информация, приведенная здесь, может оказаться неточной, а содержание может измениться.
В настоящее время официального перевода на русский язык не существует. Использованные в статье термины, имена и названия являются неофициальными и могут быть изменены в случае появления локализации.

Наследие кристаллов слишком долго определяло нашу историю.
— Трейлер "Final Fantasy XVI Awakening"

Final Fantasy XVI — шестнадцатая игра основной серии Final Fantasy. Разрабатывается подразделением "Creative Business Unit 3", создателями Final Fantasy XIV. Режиссёр — Хироси Такаи, продюсер Наоки Ёсида[2].

Игра была представлена 16 сентября 2020 года на PlayStation 5 Showcase как эксклюзив для PlayStation 5. В первоначальной версии трейлера также была анонсирована версия для ПК[3], однако в дальнейшем эта информация была отозвана[4].

Синопсис[править | править код]

Сеттинг[править | править код]

Валистея ― благословенная земля, озарённая светом Материнских Кристаллов.

Валистея

По всему миру Валистеи разбросаны Материнские Кристаллы — сияющие кристальные горы, возвышающиеся над окружающим землями, дарящие им благословение эфира. Из поколения в поколение люди тянулись к этим маякам, желая причаститься их благодати, используя эфир, чтобы творить магию и жить в покое и достатке. Каждый Материнский Кристалл привлёк огромную силу, и на долгие годы между ними установился ненадёжный мир. Но распространение Гнили угрожает разрушить этот мир и уничтожить все государства[5].

  • Великое герцогство Розария — Давным-давно несколько независимых провинций на западе Валистеи объединились и основали Великое герцогство Розария. Спустя годы относительного благополучия герцогство сталкивается с угрозой распространения Гнили — опасного явления, которое способно уничтожить весь мир. Источником эфира Розарии служит Дыхание дракона — Материнский Кристалл, расположенный на вулканическом острове неподалёку от берега. Достигнув совершеннолетия, Доминант Феникса, Эйкона Огня, восходит на престол с титулом Великого герцога.
  • Священная империя Санбрек — крупнейшее теократическое государство Валистеи. Священная столица империи — Орифламма — возведена вокруг Головы дракона, Материнского Кристалла, одарившего окружающие земли обильным эфиром. Народ империи с радостью пользуется им и живет в комфорте и безопасности под присмотром святого императора, которого они славят как живое воплощение истинного божества. Доминант выступает в качестве военного героя империи и в случае войны выходит на поле боя, обращая в бегство её врагов.
  • Королевство Валуд — Валуд полностью занимает Пепельный континент — восточную часть Валистеи. Владычество королевства нередко оспаривали орки и другие зверолюди, обитающие на Пепельном, но правителю королевства — Доминанту — удалось подавить их восстания. Используя силу Материнского Кристалла Валуда, Хребта дракона, новый король собрал мощную армию, с которой собирается обрушиться на сопредельные государства.
  • Дхалмекийская республика — Дхалмекийская республика состоит из пяти штатов и управляется парламентом, состоящим из пяти человек — представителей каждого из них. Её Материнский Кристалл, Клык дракона, частично скрыт в самом сердце горной гряды. Республика полностью контролирует его и его эфир, что позволяет ей править огромной территорией на юге Валистеи. Доминант Титана, Эйкона Земли, становится особым советником парламента и его слово имеет огромный вес при принятии любых решений.
  • Железное королевство — небольшой архипелаг на Штормовом берегу, в западной части Валистеи. Абсолютную власть здесь имеет Кристальная церковь, славящая кристаллы. Железное королевство контролирует Дыхание дракона, Материнский Кристалл, расположенный в сердце одного из островов — причину давних разногласий с соседней Розарией. Живущие в изоляции от материковых государств, сторонящиеся их, железнокровые говорят на собственном языке. Кристальная церковь считает Доминантов нечестивыми чудовищами, и те, кому не посчастливится родиться на архипелаге, будут казнены.
  • Кристальный доминион — Кристальный доминион расположен в самом сердце Валистеи, вокруг самого высокого из Материнских Кристаллов — Хвоста дракона. Множество кровопролитных битв прошло за право владения этим небольшим клочком земли, пока, наконец, все воюющие страны не согласились на перемирие. По условию мирного договора острова вокруг Хвоста дракона стали независимым государством, которым управляет совет, состоящий из представителей всех соседних стран. Таким образом все они в равной степени получают благословение Материнского Кристалла. В доминионе нет Доминантов.

Персонажи[править | править код]

Основная статья: Список персонажей Final Fantasy XVI
Главные герои
  • Клайв Росфилд — первый сын великого герцога Розарии. Основной протагонист и игровой персонаж. Клайву как Первому щиту Розарии, поручено защищать его младшего брата Джошуа, Доминанта Феникса, наделённого даром использовать его пламя.
  • Джошуа Росфилд — второй сын великого герцога Розарии. Доминат Эйкона Огня Феникса и младший брат Клайва. Несмотря на благородное происхождение, с одинаковым уважением и теплотой относится ко всем, особенно к своему старшему брату. Не любит морковь.
  • Джилл Варрик — воспитанница Великого герцогства Розария, поддерживающая мир между этим государством и Северными территориями, где она родилась и откуда была похищена. Она не только наперсница Клайва и Джошуа, бок о бок с которыми выросла, но и практически их сестра.

Разработчики[править | править код]

Продюсер Наоки Ёсида
Режиссёр Хироси Такаи

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]