Перед вами незавершенная статья. Она содержит неполную информацию по данной теме.
Для улучшения статьи требуется: не указано.
Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, если дополните её.

Для того, чтобы узнать информацию об игре, которая носила название Final Fantasy Tactics в процессе разработки, смотрите Bahamut Lagoon.
С мечом в руке воин прижимает камень к груди. В мече он заключил свои ускользающие воспоминания. В камне — свои отточенные умения. Мечом испытан, камнем раскрыт. Теперь его история может быть рассказана. SQUARE ENIX представляет 'Zodiac Brave Story'
Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

Final Fantasy Tactics — тактическая ролевая игра в серии Final Fantasy. В июне 1997 года вышла на PlayStation, позднее обновлённая версия Final Fantasy Tactics: The War of the Lions (ファイナルファンタジータクティクス 獅子戦争, Fainaru Fantajī Takutikusu Shishi Sensō?) вышла на PlayStation Portable, iOS и Android. Режиссёром выступил Ясуми Мацуно, продюсером — Хиронобу Сакагути, дизайнером персонажей — Акихико Ёсида, композиторами — Масахару Ивата и Хитоси Сакимото. Final Fantasy Tactics стала первой тактической ролевой игрой в серии.

События игры разворачиваются в Ивалисе, королевстве, состоящем из семи земель. В королевстве бушует Война львов, развязанная двумя противоборствующими фракциями, которые стремятся захватить власть в государстве. В центре сюжета оказывается Рамза Беульв, член уважаемого дома Беульв, ему приходится сражаться на войне, а позже он узнаёт о зловещей подоплёке событий.

Сражения в Final Fantasy Tactics происходят на поле, расчерченном на квадраты, по которым перемещаются бойцы. Порядок ходов определяется системой, подобной "Active-Time", осуществлять действия можно только в зоне поражения бойцов. Каждому бойцу можно присвоить профессию, которая определяет его способности, но также возможно экипировать способности других профессий, развитых до максимального уровня.

Final Fantasy Tactics стала первой игрой в сеттинге Ивалиса, который в дальнейшем стал миром игры основной серии — Final Fantasy XII. К ней также вышли сиквелы спин-оффы Final Fantasy Tactics Advance и Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift. Игры, события которых разворачиваются в Ивалисе, в последствии были объединены в серию Ivalice Alliance.

Геймплей[править | править код]

Сражение в Final Fantasy Tactics.

Сражения проходят на карте, разделённой на клетки, по которым могут перемещаться бойцы. Действия можно осуществлять только в определённой зоне действия. Препятствия, типы поверхностей и возвышенности представляют собой дополнительные стратегические элементы. За один ход каждый боец делает одно движение и проводит одно действие. Порядок ходов определяет система, похожая на "Active-Time": время заряда бойца заполняет шкалу действия и определяет, когда он получает возможность ходить, на эту характеристику влияет показатель скорости персонажа. У заклинаний и некоторых других способностей также есть время заряда: будучи выбранными, они срабатывают, когда это время доходит до 100.

Шанс успеха действия повышается при атаке со спины, минимальным он является при нападении с фронта. Бойцы, в том числе и игрок, имеют знаки зодиака, и противоположности наиболее эффективны друг против друга. Например мужчина знака Рыбы и женщина знака Дева могут нанести друг другу огромный урон, а мужчина-Рыбы и мужчина-Дева нанесут намного меньше урона.

Система профессий[править | править код]

Экран изменения профессий в версии War of the Lions.

В Final Fantasy Tactics использовано множество классических профессий из предыдущих игр Final Fantasy, однако в переводе оригинальной версии игры для PlayStation некоторые названия были указаны неверно. Так Белый маг стал в переводе Жрецом, а Чёрный маг — Чародеем, но в повторном релизе всё было исправлено.

Схема развития профессии.

При развитии каждого персонажа-человека он получает очки ОПЫТа и повышает общий уровень. Персонажи также получают Очки профессии (ОП), которые улучшают профессии. По мере того как персонажи получают опыт в разных профессиях, они получают доступ к новым, улучшенным или специализированным. Некоторые профессии, такие как Арифметик или Мим, требуют развить несколько профессий и до конца прокачать другие, чтобы полностью раскрыться. После разучивания способности и специфические для профессий команды можно использовать даже после смены профессии, однако они могут быть ослаблены.

Сюжетным персонажам по умолчанию назначены особые профессии (например Агрия является Священным рыцарем) и имеет собственные характеристики и уникальные способности. Эти особые профессии эксклюзивны и не могут быть получены другими бойцами. Такие профессии обычно заменяют профессию Оруженосца (и даже имеют общие с ней способности реакции, поддержки и движения).

В версии War of the Lions были введены две новые классовые профессии: Луковый рыцарь и Тёмный рыцарь.

Профессии, ориентированные
на физические атаки
  • Оруженосец (Squire)
  • Рыцарь (Knight)
  • Лучник (Archer)
  • Монах (Monk)
  • Вор (Thief)
  • Геомант (Geomancer)
  • Драгун (Dragoon)
  • Самурай (Samurai)
  • Нандзя (Ninja)
  • Танцор (Dancer)
Профессии, ориентированные
на магические атаки
  • Химик (Chemist)
  • Белый маг (White Mage)
  • Чёрный маг (Black Mage)
  • Мистик (Mystic)
  • Маг времени (Time Mage)
  • Оратор (Orator)
  • Призыватель (Summoner)
  • Бард (Bard)
  • Арифметик (Arithmetician)
  • Мим (Mime)
Особые профессии
  • Оруженосец (Squire) (Рамза, Делита, Агрия) *
  • Священный рыцарь (Holy Knight)
  • Жуткий рыцарь (Fell Knight)
  • Клерик (Cleric)
  • Машинист (Machinist)
  • Астролог (Astrologer)
  • Божественный рыцарь (Divine Knight)
  • Священный мечник (Sword Saint)
  • Рыцарь ковчега (Ark Knight)
  • Ассасин (Assassin)
  • Храмовник (Templar)
  • Драконид (Dragonkin)
  • Солдат (Soldier
Профессии War of the Lions
  • Тёмный рыцарь (Dark Knight)
  • Луковый рыцарь (Onion Knight
  • Охотник (Game Hunter)
  • Небесный пират (Sky Pirate)

Нанимаемые монстры и браконьерство[править | править код]

Как только игрок разблокирует профессию Оратора (и способность "Очарование" — Entice), партия сможет нанимать различных существ, например чокобо и монстров, и использовать их в бою. Хотя эти существа растут в уровнях, как и персонажи-люди, они не получают профессии и способности, а также не могут использовать снаряжение и предметы. Нанятые монстры со временем откладывают яйца, из которых вылупляются монстры разных видов того же семейства, что позволяет игроку получить более сильных существ. Если персонаж имеет способность поддержки "Дрессировщик" (способность Оруженосца), в непосредственной близости от него союзные монстры получают доступ к дополнительным способностям.

Монстров (как враждебных, так и союзных) можно превращать в предметы, используя способность "Браконьерство". Эти предметы, от расходных до оружия и аксессуаров, можно будет получить в Логове браконьера по мере того как игрок продвигается по сюжету.

Мультиплеер[править | править код]

Сражение в Рандеву.

Мультиплеер стал новой опцией, введённой в The War of the Lions. Он позволяет двум игрокам играть вместе в режиме Ad Hoc. Доступно два варианта совместной игры: Рукопашная и Рандеву. Мультиплеер — единственный способ получить такое уникальное снаряжение как например Луковое. В мобильной версии игры опции совместной игры нет.

Рукопашная представляет собой сражение двух игроков друг против друга. Доступ к опции осуществляется через таверну. Игрок может выбирать стать ему хозяином поединка или же присоединиться к другому игроку. Если игрок становится хозяином, он может указать правила боя. Выбрать можно локацию (только из уже посещённых), ограничение по времени, ограничение по действиям, размещение ловушек, их количество, разрешение на использование особого управления и разрешение на участие в поединке Арифметиков. После выбора правил сражение начнётся и будет проходит как обычно.

Если установлено разрешение на особое управление, в бою будут возникать особые ситуации. Игрок сможет оттолкнуть противника, нажав X-button.png перед проведением атаки, шанс попасть по противнику приближается к пятидесяти процентам, и игроки скрестят оружие. В таком случае игроки должны как можно быстрее нажимать X-button.png, и тот, кто одержит верх, проведёт атаку. Если игрок попадает в ловушку, её можно обезвредить, нажав несколько кнопок. После сражения игрок может выбрать сокровище, качество которого зависит от успешности действий в бою. Также персонажи сохраняют полученные ОП, уровни профессий и предметы, полученные в бою.

Начать совместную игру можно, выбрав в таверне опцию "Рандеву". После этого игрок выбирает миссию (специально для кооперативной игры), которую хочет пройти с напарником. Сражения в совместном режиме проходят так же, как и в сольном. Игроки получают задание и должны разместить своих бойцов на поле боя. Миссию Рандеву можно проходить столько раз, сколько пожелает игрок, все полученные персонажами ОП, уровни профессий и предметы сохраняются. Если игроки выполняют поставленное задание, они получат награду, основанную на успешности их действий.