Сотворение мира[править | править код]

В целом наиболее популярная в Ивалисе легенда о сотворении мира гласит, что прежде его два племени богов — Фабары (Fabar) и Дананы (Danan) — вели долгую, кровавую войну. Война эта шла тысячелетиями, пока провидица Матойя не предсказала, что царь богов-Дананов Ксабаам (Xabaam) в скором времени умрет. Ксабаам, заподозрив предательство, заключил своего преданного полководца Анаса (Ahnas) и его последователей в темные лабиринты.[1] Анас умолил бога смерти Хета (Heth) освободить его в обмен на свою собственную жизнь; отныне его целью была лишь месть былым соплеменникам.

Восстав из лабиринта во главе своих последователей спустя тысячу лет, Анас Святой, как его ныне называли, соединился с Фабарами и одержал над Дананами триумфальную победу. Царь Фабаров бог Ве'ака (We'aka), склонившись перед жаждой мщения Анаса, сам принес ему клятву верности и сражался среди его воинов. Бесчисленные тысячелетия боги сходились в битвах, пока Анас наконец не сошелся в поединке с Ксабаамом и не одолел его.

Хотя Ве'ака и жаждал смерти Ксабаама, Анас желал отомстить Ксабааму иначе — он сделал тело Ксабаама бессмертным и обратил его в землю, назвав ее Ивалис, и населил ее растениями, животными и людьми, и во главе всех прочих богов удалился на небеса, наблюдая оттуда, как процветает жизнь на вечном теле Ксабаама.[2]

Боги порождают на свет двадцать четыре Потомка (Scion) — двенадцать Потомков исходят на сторону Света, а двенадцать — на сторону Тьмы, и каждому дается свое задание в мироустройстве. Таким образом, двенадцать пар Потомков образуют двойной Зодиак. Существуют и менее распространенные легенды о существовании тайной тринадцатой пары. Двенадцать Потомков Тьмы восстают против своих создателей-богов и за это низвержены на землю, обратившись в Эсперов.

Древняя Галтея[править | править код]

Ивалисом правят бессмертные, могущественные существа — Оккурии. Неясно, являются ли они действительно богами-творцами мира или же лишь их творениями; однако мощь и всезнание Оккурий несомненны.

Оккурии строят гигантский город Гирувеган и поселяются там. Они создают Солнечный Кристалл — средоточие исполинской мощи — с целью использовать его в дальнейшем ради контроля над ивалисской историей. Солнечный Кристалл размещается на вершине огромной башни-маяка Фарос у Ридораны и окружается ягдом.

1300 до O.V.[править | править код]

Пророчица Кильтия основывает религиозное учение, названное в ее честь — Церковь Кильтии. В следующие века церковь, боясь давления со стороны государств, переводит учение на рельсы духовного развития личности — Фарам

Несколько веков до O.V.[править | править код]

Оккурии вручают Меч Договора Гарифам. Гарифы с его помощью отсекают от Солнечного Кристалла кусок нефицита. Однако они так и не могут найти ему применение; разгневанные Оккурии отбирают и нефицит, и меч. Гарифы могли сыграть в истории ту же роль в истории, что сыграли люди, но это решение Оккурий отбрасывает их на задворки истории.

Век до O.V.[править | править код]

Валендийский воин Райтвол побеждает эспера Белиаса. Оккурии, сочтя его более достойным, чем предыдущего гарифского претендента на значимую роль в истории, призывают его в Гирувеган и вручают ему Меч Договора. В Фаросе Райтвол отсекает от Солнечного Кристалла три осколка нефицита — Рассветный осколок, Полуденный осколок и Закатный осколок.

С помощью нефицита Райтвол начинает свой крестовой поход за объединение Ивалиса.

Галтейский союз[править | править код]

O.V. 1[править | править код]

Райтвол объединяет Ивалис под знаменем Галтейского союза.

O.V. 44[править | править код]

Райтвол скончался и погребен в Усыпальнице Райтвола. Три его сына — безымянный старший, средний Б'наргин и младший Хэйос — разделили между собой три осколка нефицита и стали основателями домов Райтвол, Далмаска и Набрадия соответственно.

По воле Райтвола Меч Договора (с тех пор известный как Меч Царя) был доверен Великому Кильтию.

O.V. ??[править | править код]

Дом Ондоров был утвержден в летучем городе Бхуджерба.

O.V. 324[править | править код]

Город-государство Аркадес объявлен республикой. Отныне им управляет Сенат.

O.V. 392[править | править код]

Скончался последний потомок Райтвола. Принадлежавший ему Осколок Рассвета помещен в усыпальницу Райтвола.

O.V. 394[править | править код]

Конец Галтейского союза. Далмаска и Набрадия отпали от союза и стали суверенными королевствами. Летучий город Бхуджерба, последовав за ними, стал суверенным городом-государством. Аркадийская Республика также объявила себя независимой.

O.V. 398[править | править код]

В Янтарной Долине на западе Ивалиса дом Маргрейс и его сторонники провозглашают основание Розаррийской империи. Основание Старой династии Маргрейсов.

O.V. 486[править | править код]

Конец Аркадийской республики. На царство помазан первый император Аркадийской Империи.

O.V. 504[править | править код]

Дом Маргрейс потерял власть. Старая династия Маргрейсов прекратила свое существование. Розаррия бурно разрастается.

Новейшее время[править | править код]

O.V. 615[править | править код]

Влиятельный сенатор Солидор восходит на трон Аркадийской Империи. Чтобы предупредить заговор (подобный тому, какой сделал его самого императором) и укрепить военную мощь Аркадии, Солидор учреждает орден Судей.

O.V. 638[править | править код]

Родился Раминас Б'наргин Далмаска, будущий король Далмаски.

O.V. 643[править | править код]

Родился Грамис Гана Солидор, будущий император Аркадии.

O.V. 645[править | править код]

Родился будущий маркиз Халим Ондор IV.

O.V. 648[править | править код]

В древнем аркадийском роду Бунанза родился Сидольфус Демен Бунанза.

O.V. 650[править | править код]

Виера Фран, тяготясь закрытостью своей родной деревни Эруит, покинула ее пределы.

O.V. 665[править | править код]

Дом Маргрейс снова утвержден на престоле Розаррии. Основана Новая династия Маргрейсов.

O.V. 668[править | править код]

В далмаскийском роду Ацеласов родился Восслер Йорк Азелас.

O.V. 670[править | править код]

В ландисском роду Ронсенбургов родилась двойня. Близнецы получили имена Баш фон Ронсенбург и Ной фон Ронсенбург.

O.V. 673[править | править код]

В Аркадии родился Реддас.

O.V. 674[править | править код]

Грамис Гана Солидор (31 год) унаследовал трон, став одиннадцатым императором Аркадии.

O.V. 679[править | править код]

Родился третий сын императора Грамиса (36 лет), Вейн Карудас Солидор. В том же году в Розаррии родился Аль-Сид Маргрейс.

O.V. 684[править | править код]

Родился третий сын Сидольфуса Демена Бунанзы (36 лет), Ффамран Мид Бунанза

O.V. 686[править | править код]

В королевской семье Набрадии родился второй сын — Раслер Хейос Набрадия.

O.V. 687[править | править код]

Аркадийская Империя вторглась в Ландисскую Республику, покорила и поглотила ее. Баш фон Ронсенбург (17 лет) бежал в Далмаску, Ной фон Ронсенбург (17 лет) принял имя Габрант (имя служанки его матери) и поступил на имперскую службу, став позже Судьей.

В семье короля Далмаски Раминаса родился девятый ребенок — Аше. В Рабанастре родился Рекс.

O.V. 689[править | править код]

В Рабанастре родился младший брат Рекса, Ваан.

O.V. 690[править | править код]

В Рабанастре родилась Пенело.

O.V. 694[править | править код]

Родился четвертый сын Императора Грамиса (51 год), Ларса Ферринас Солидор.

O.V. 695[править | править код]

Вейн Карудас Солидор (16 лет) казнил двух своих старших братьев-принцев, обвинив их в государственной измене, и стал таким образом наследником трона. Император Грамис Гана Солидор был убежден доводами Вейна и подтвердил виновность покойных, однако после этого между императором Грамисом и Вейном возник явный разрыв.

O.V. 700[править | править код]

Сид Бунанза, пробравшись в Гирувеган, встретился с Оккурией-ренегатом Венат, строившей свои, отдельные от других Оккурий планы по переустройству истории. Именно под ее влиянием у Сида зародилась идея искусственного нефицита. Поскольку последовавшая за Сидом в Аркадию Вена была невидима для всех, кроме самого Сида, а тот не смущался разговаривать с ней у всех на виду, то обрел славу буйнопомешанного.

Его сын Судья Ффамран Мид Бунанза (16 лет), разочаровавшись как в отце, так и в работе Судей, бежал из Аркадии, став небесным пиратом и сменив имя на Балфир. Возлагавший на сына большие надежды Сид при помощи Венат нашел ему замену — честолюбивого и жестокого кронпринца Вейна. Втроем они составили свой план — при помощи искусственного нефицита повернуть русло истории прочь от намеченного Оккуриями плана, «в руки Человека».

O.V. 701[править | править код]

Родители Рекса (14 лет) и Ваана (12) умерли от чумы.

Война за Набрадию и Далмаску[править | править код]

O.V. 704[править | править код]

Далмаска и Набрадия, опасаясь агрессии Аркадийской империи, заключают союз. Он закрепляется династическим браком наследников престола обеих стран: молодого лорда Раслера Хэйоса Набрадии и принцессы Ашелии Б'наргин Далмаски.

В результате интриг Вейна сторонники Розарии в Набрадии поднимают мятеж. Воспользовавшись начавшейся гражданской войной, Аркадия под миротворческими знаменами Галтеи вводит армию в Набрадию. Действительная цель Вейна — заполучить оба Нерукотворных Нефицита, являющихся национальными сокровищами Набрадии и Далмаски.

Розаррия негласно посылает в Набрадию оружие и солдат, поддерживая своих сторонников.

Спустя месяц после свадьбы Аше[править | править код]

Столица Набрадии — Набудис — пала после битвы между аркадийцами и «мятежниками» (на деле — воинами Розаррии. Фактически война за Набрадию проиграна.

Аркадийские войска входят в Набудис. Вскоре после этого чудовищный взрыв, сравнимый по силе с ядерным, разрушает Набудис и превращает значительную часть Набрадии в пустыню. Действительной причиной этой катастрофы являлась активация Полуденного Осколка аркадийским Судьей Зектом, сделанной по приказу доктора Сида. Вейн надеялся использовать нефицит в войне; найденный им после взрыва Полуденный Осколок был передан доктору Сиду, благодаря чему позже и удалось создать искусственный нефицит.

Судья Зект в ужасе от содеянного сложил с себя обязанности Судьи и бежал в Бальфонхейм, скрывшись под именем Реддас.

Королевство Далмаска, будучи верным союзническим обязательствам, объявляет заведомо более сильной Аркадийской Империи войну. Имперские армии вступают на территорию Далмаски. Лорд Раслер Хейос Набрадия и сэр Баш фон Ронсенбург ведут поспешно мобилизованную армию Далмаски на помощь осажденной крепости Нальбина.

Имперская армия берет Нальбину штурмом. При штурме Лорд Раслер застрелен в бою из лука, тогда же погиб старший брат Пенело (ей 14 лет). Набрадские и далмаскийские войска у Нальбины разбиты, Аркадия овладела крепостью. Оставшаяся армия Далмаски продолжает войну.

Рекс (17 лет) вступил в армию Далмаски.

Четыре месяца спустя после свадьбы Аше[править | править код]

Аркадия предлагает Далмаске весьма тягостные условия мира. Король Далмаски Король Раминас (66 лет) отбывает в Нальбину для подписания мира. Баш фон Ронсенбург, узнав о намерениях аркадийцев убить Раминаса, вместе с группой воинов, включая Восслера (36 лет) и Рекса ночью проникает в крепость. На самом деле эта информация была подброшена ему Вейном.

Король Раминас действительно убит, причем делает это Габрант. Поскольку Габрант является братом-близнецом Баша и принят за того всеми свидетелями убийства, включая тяжело раненного Габрантом Рекса. Баш объявляется убийцей Раминаса и заключается в подземелья Нальбины. Ставший инвалидом и оглушенный наркотиками и магией Рекс выступает невольным пособником Аркадии, подтверждая потрясенным далмаскийцам, что король убит не имперцами, а их же соотечественником — Башем. Восслер, сумев выбраться из Нальбины незамеченным, встречается с принцессой Аше и строит планы вывезти ее Бхуджербу.

После срыва мирных переговоров Аркадия продолжает наступление.

Пять месяцев спустя после свадьбы Аше[править | править код]

Армия Далмаски разбита. В это время погибают родители Пенело.

Маркиз Халим Ондор IV Бхуджербский (59 лет) под давлением Вейна официально объявляет о самоубийстве Аше, казни Баша и, выступая в роли посредника, обращается к Далмаске с просьбой сдаться.

План Восслер и Аше бежать в Бхуджербу сорван. Вейн принуждает Ондора обеспечить доктора Сида материалами для производства искусственного нефицита.

Аркадийская армия окружила столицу Далмаски Рабанастр. Подписывается полная, безусловная капитуляция королевства; оно, как и Набрадия, включается в состав Аркадийской Империи. Вейн под давлением Сената возвращается в Аркадес.

O.V. 705[править | править код]

Рекс (18) скончался в больнице, оставив младшего брата Ваана (16 лет) круглым сиротой. Восслер Ацелас образовал тайную антиимперскую организацию — Сопротивление. Маркиз Халим Ондор IV (60 лет), действуя по договоренности с Восслером, начал создавать Бхуджербское Сопротивление под прикрытием бхуджербской стражи. Оба движения начали получать тайную помощь от Розаррии.

Реддас становится де-факто правителем Бальфонхейма.

O.V. 706[править | править код]

Вейн Карудас Солидор вводится в должность имперского консула Далмаски.

Примечания[править | править код]

  1. Отсылка к древнегреческим легендам о титанах — детях Урана-неба, после восстания заключенных богами в темную бездну Тартара
  2. Мифы о создании земли из тела великана-прародителя есть в культуре многих народов. Например, древние скандинавы верили, что земля (Мидгар) создана из тела великана Имира, а древние индусы были убеждены, что мир сотворен из тела великана Пуруши.