Фирион
フリオニール (Furionīru)
Фирион
Портрет(ы) Спрайт портрета из NES версии. Спрайт портрета из PS версии. Спрайт портрета из GBA версии. Sad GBA Portrait Sprite. Happy GBA Portrait Sprite. Спрайт портрета из PSP версии. Спрайт портрета лягушки из PSP версии.
Спрайт(ы) Боевой спрайт в NES версии. Боевой спрайт в PS/GBA версии. Боевой спрайт в PSP версии.
Игровой спрайт в NES версии. Игровой спрайт в PS/GBA версии. Игровой спрайт в PSP Map версии.
Факты биографии
Место рождения/пребывания Саламанд
Возраст 18
Принадлежность к организации Повстанцы Дикой розы
Род занятий
Знак зодиака Овен
Описание
Раса Человек
Пол Мужской
Группа крови AB
Ведущая рука Правая
Геймплей
Тип персонажа Игровой персонаж
Абсолютное оружие Рангарёк
Информация о создании
Дизайнер Ёситака Амано
Японский актёр озвучивания Юкимаса Оби (Origins)
Хикару Мидорикава (Dissidia)
Английский актёр озвучивания Джонни Йонг Бош
Персонажи Final Fantasy II
Принятый в семью Леона в очень молодом возрасте, Фирион воспитывался как брат Леона и Марии. Потеряв своих приёмных родителей после нападения империи на королевство Финн, Фирион решает присоединиться к повстанцам, чтобы отомстить империи.
— Руководство к Final Fantasy II в 20th Anniversary

Фирион — главный протагонист Final Fantasy II и лидер игровой партии. Он является приёмным братом Марии и Леона, а также лучшим другом Гая.

Описание[править | править код]

Внешность[править | править код]

Фирион — молодой человек со смуглой кожей, карими глазами и серебристыми волосами, собранными в хвост. Он одет в белый костюм, поверх которого носит светло-синие наплечники и наголенники, коричневый ремень с золотой пряжкой и красный плащ. На голову повязывает сине-чёрно-оранжевую бандану. Спрайт Фириона для NES-версии представляет собой лишь слегка модифицированный спрайт Воина из первой Final Fantasy, полевой спрайт почти полностью идентичен ему; этот облик не используется более нигде. На скриншотах-прототипах версии Final Fantasy II для WonderSwan Color Фирион носит плащ, как на концепт-арте Ёситаки Амано. До релиза версии игры для PlayStation Portable на спрайтах Фириона плаща не было.

Характер[править | править код]

Фирион всегда старается вести себя героически и стремится защищать свою страну и людей, которыми он дорожит. В японском руководстве к NES-версии было написано, что Фирион питает слабость к женщинам, что подтверждается тем, насколько легко его соблазнила королева Ламия.

Сюжет[править | править код]

Иллюстрация к версии Dawn of Souls.

В японской новеллизации сказано, что Фирион родился в Саламанде, а после смерти его родителей его взяла под опеку другая семья. После сожжения его дома и убийства приёмных родителей Паламецийской армией, он пытается убежать из Финна, но получает тяжелое ранение от группы тёмных рыцарей, которые преследовали его. Очнувшись, он обнаруживает, что находится на базе повстанцев в Альтаире, где он воссоединяется со своими близкими друзьями — Марией и Гаем. Узнав, что Леона не нашли, Фирион, Мария и Гай просят Принцессу Хильду принять их в повстанческую армию, поскольку теперь им некуда идти.

Хильда отказывает им, так как они ещё слишком юны, однако она позволяет им укрыться от империи, пока они будут ждать известий о Леоне, если он выжил. Но вместо ожидания Фирион, Мария и Гай направляются в Финн, чтобы найти Леона самим. Там они находят Скотта, жениха Хильды, который смертельно ранен и скрывается в секретной комнате в таверне. Он даёт Фириону кольцо, чтобы он передал его Хильде. Скотт просит Фириона сказать Хильде, что он её и любит и сожалеет, что всё так вышло. Впечатлённая столь искусным проникновением в Финн, Хильда позволяет Фириону присоединится к повстанцам Дикой розы для борьбы с империей.

Фирион в открывающем FMV Final Fantasy Origins.

Хильда отправляет героев на первое задание: отыскать мифрил, прочнейший металл, необходимый для создания оружия. Белый маг Минву сопровождает партию в Саламанд. Город попал под управление империи, и теперь всё рабочее население вынуждено заниматься добычей мифрила. Один из жителей, Джозеф, сообщает, что жители города находятся в тяжёлом положении, но отказывается помогать героям, пока его дочь Нелли находится в плену. Герои направляются в шахты, где одерживают победу над имперскими офицерами и спасают заключенных, в том числе Нелли. Вскоре партия возвращается в Альтаир с мифрилом.

Через некоторое время Фирион возглавляет партию во время похода в город Бафск, где они должны помешать строительству воздушного корабля "Дредноут". Но герои опаздывают и "Дредноут" атакует несколько городов. Фирион с друзьями отправляются на поиски колокола Богини, который необходим для открытия ворот кашуанского хранилища, где им нужно найти Солнечный огонь, необходимый для уничтожения "Дредноута". Джозеф помогает им достать колокол, побеждая Адамантуаз, что охранял его. После сражения с Боргеном, Джозеф жертвует собой, чтобы спасти героев от огромного валуна. Получив Солнечный огонь, партия и принц Гордон становятся свидетелями захвата воздушного корабля Сида, на котором Хильда и Сид направлялись в Кашуан. Герои спасают их с "Дредноута" и уничтожают его двигатель.

Альтернативный дизайн Фириона.

Незадолго до смерти короля Финна, Фрион получают от него приказ связаться с драгунами Деиста. Фирион вместе с Марией и Гаем направляется в Пофт, чтобы найти корабль, и встречают пиратов во главе с Лейлой, которая предлагает им добраться в Деист на их корабле, чтобы пираты смогли ограбить их. По пути на на героев нападает команда Лейлы, но терпит поражение. После этого Лейла присоединяется к Фириону.

В Деисте партия находит мать с сыном, которые рассказывают, что все остальные погибли, и осталась только один виверн. Герои находят последнее яйцо виверны в подземном озере в пещере Деиста. Вернувшись в Альтаир они замечают, что Хильда странно ведет себя и ест мышей. Фирион заходит к ней в комнату, где она пытается его соблазнить. В это время остальная партия врывается в комнату, и "Хильда" принимает свой истинный облик, после чего выясняется, что она - королева Ламия.

Одержав победу над Ламией, Фирион направляется в паламецийский колизей, где в плену томится настоящая Хильда. Вызволив её из плена, Фирион, Мария, Гай и Лейла участвуют в нападении на замок и убивают имперского командира Готтоса, тем самым возвращая Финн повстанцам.

Концепт-арт Ёситаки Амано.

Фирион с товарищами отправляются в Мисидию, чтобы отыскать там Минву. Но они его там не находят, а только узнают, что он отправился в башню Мисидии, чтобы отыскать том Ультимы. Фирион с друзьями отправляются на поиски кристаллического жезла, реликвии, служащей ключом к башне, которую они находят в пещере Мисидии. Однако им ещё нужно получить Белую и Чёрную маски. После того, как они находят их в замке Финна и на тропическом острове, у героев наконец появляется возможность получить ключ от башни Мисидии.

При приближении к острову, на котором находится башня, Фириона, Марию и Гая проглатывает Левиафан. Партии удаётся бежать с помощью последнего выжившего драгуна — Ричарда Хайвинда. Добравшись до вершины башни, герои становятся свидетелями того, как Минву приносит себя в жертву, чтобы партия заполучила том Ультимы.

После возвращения в Финн они узнают что Циклон, вызванный Императором, уничтожил несколько городов. Фирион возглавляет команду, вместе с которой верхом на виверне попадает в Циклон и побеждает Императора.

Празднование по случаю победы над Императором прерывает весть о Тёмном рыцаре Леоне, который занял трон после его гибели. Партия попадает в замок, используя воздушный корабль недавно умершего Сида, и сражается там с властолюбивым Леоном.

Во время сражения с Леоном, Император восстаёт из мёртвых, и открывает свой план по уничтожению мира. Ричард задерживает его, в то время как Фирион, Леон и остальные сбегают. В Финне Хильда позволяет Леону присоединится к повстанческой армии и велит Фириону следить за ним.

Последняя битва происходит в Пандемониуме, к которому ведёт Нефритовый коридор. Когда Императора убивают во второй раз, Леон покидает партию из-за того, что сделал, служа империи, но Фирион на прощание говорит ему, что если он захочет вернутся, его всегда будут рады принять обратно.

В конце новеллизации Фирион и Мария уже предстают как пара, хотя в игре между ними не замечено каких-либо романтических чувств.

Геймплей[править | править код]

Стартовые характеристики Фириона.

Стартовой экипировкой Фириона являются Палаш, Круглый щит и Кожаные доспехи. На начало игры он один из самых сбалансированных бойцов, так как он одинаково хорошо наносит физический и магический урон. Также его показатели идеально сбалансированы между, по сравнению с Гаем и Марией, у которых упор сделан либо на физическую атаку, либо на магическую.

Развитие Фириона зависит от игрока. В финальном сражении против Императора, в одной из кат-сцен в Soul of Rebirth показано, что Фирион владеет Ультимой, однако игрок сам вправе выбирать, кому отдать заклинание. Его абсолютное оружие в Мистическом лабиринте — меч Рагнарёк. Большинство Ключевых терминов, оптимальных для Фириона, невозможно получить до того, как игрок попадёт в Циклон, а лучшие будут доступны только после возвращения из Паламеции, что значит, что Рагнарёк можно получить только ближе к концу игры.

Стартовые характеристики[править | править код]

Характеристики Уровень
ОЗ 30
ОМ 10
Сила 10
Сила духа 10
Интеллект 10
Живучесть 10
Ловкость 10
Магия 5

Наилучшие Ключевые термины для Мистического лабиринта[править | править код]

Удачно Многообещающе Неплохо Благоприятно Великолепно
Власть
Хроника
Дредноут
Паламеция
Миазма
Колодовство
Великаны
Алчность
Железные прутья
Оазис
Циклон
Нефритовый коридор
Забвение
Утопия
Разрушение
Хранитель
Надежда

Появления в других играх[править | править код]

Концепт-арт Тэцуи Номуры для Dissidia Final Fantasy.
Основная статья: /Появления в других играх

Фирион появляется в следующих играх серии Final Fantasy:

Появления вне серии Final Fantasy[править | править код]

Фирион также появляется в следующих играх, не входящих в серию Final Fantasy:

  • Monster Strike в качестве игрового персонажа.
  • Yo-kai Watch: Wibble Wobble в качестве игрового персонажа.

Прочее медиа[править | править код]

Игры[править | править код]

Mobile firion.png

Костюм Фириона из Dissidia Final Fantasy появился в Kingdom Hearts Mobile.

Сувенирная продукция[править | править код]

Подвеска Фириона.

В мае 2018 года, в рамках компании в честь тридцатилетия серии, Square Enix выпустила серебряную подвеску с изображением Фириона и аквамариновым камнем. На оборотной стороне подвески размещены надпись "Final Fantasy" и гравировка кристалла. Зидан изображён в облике из Dissidia Final Fantasy. Подвеска входит в коллекцию подвесок с изображениями протагонистов серии Final Fantasy.

Галерея[править | править код]

Основная статья: /Галерея

Интересные факты[править | править код]

  • Фирион первый главный герой в серии, у которого по умолчанию есть имя, в то время как в оригинальной Final Fantasy игрок сам давал имена героям.
  • В японском руководстве по Final Fantasy II было указано, что Фириону 18 лет.

FFII wiki icon.png