Рисунок Тайфуна и Ультроса работы Ёситаки Амано.

Этот монстр впервые появляется в Final Fantasy VI. Даже Ультрос никогда не забывает вставить перед его именем "мистер". С ревом "ФУНГАА!!!" он использует против врагов свой мощный Храп, разнося их в разные стороны.
— Справочник по Призываемым существам из Dissidia Final Fantasy

Тайфун (англ. Typhon, Typhoon, яп. テュポーン, Tupōn?), также называемый Тиффон или Чупон (англ. Chupon) - регулярное существо из серии игр Final Fantasy. Он появляется вместе с Ультросом и часто является призываемым существом. Тайфун выглядит как огромный розово-пурпурный монстр с огромной пастью и двумя мордами - спереди и сзади. Фирменная атака Тайфуна - Храп, с помощью которой он либо мгновенно убивает члена группы, либо удаляет его с поля боя.

Появления в играх[править | править код]

Final Fantasy[править | править код]

Тайфун в изданиях Final Fantasy на PSP и iOS.
Основная статья: Тайфун (Final Fantasy)

В качестве дополнительного босса бухты Шелеста Тайфун появляется в переизданиях оригинальной Final Fantasy - Dawn of Souls, Final Fantasy 20th Anniversary и версии для iOS. Вместе с ним в этих изданиях присутствуют Ортрос, Поезд-Призрак и Десгейз. Атакой "Храп" Тайфун может мгновенно убить члена группы. После победы над ним группе достается Каска Гендзи.

Final Fantasy VI[править | править код]

Chupon battle.png
Основная статья: Тайфун (Final Fantasy VI)

Впервые в серии Тайфун появляется когда герои атакуют Парящий Континент. Он оказывает поддержку Ультросу, когда тот терпит поражение. Своей атакой "Храп" он постепенно сбрасывает членов группы с Сокола, вовлекая их в битву с ВВС Империи.

После конца света Ультрос работает в Колизее Шея Дракона на стойке регистрации, а Тайфун, желая помочь ему, сражается на арене от его имени. Если игрок выставит в качестве ставки недостаточно редкий или ценный предмет, Тайфун поставит Эликсир и вступит в сражение. В этом случае он сразу же применяет атаку "Храп", чем моментально завершает бой в свою пользу. Это не означает, что бой проигран; с учетом правил Колизея, поставленный в качестве ставки предмет возвращается в инвентарь, как будто ничего не произошло.

Final Fantasy VII[править | править код]

Модель Тайфуна в Final Fantasy VII.

Тайфун (в издании для PlayStation пишется как Typhon) появляется в Final Fantasy VII в качестве призываемого существа. Его Материя Призыва находится в Древнем Лесу. Особенной атакой Тайфуна является "Дезинтеграция" (天地崩壊, Tenchi Hōkai?, букв. "Disintegration"). Она расходует 160 MP и наносит урон одновременно стихиями Огня, Льда, Молнии и Земли всем врагам, кроме летающих, без учета уровня их защиты. Магическая мощность атаки Тайфуна в 6.875 раз превышает базовый магический урон.

Показатели Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Мастер
AP для достижения уровня 35000 120000 150000 250000
Изменение показателей персонажа Магия +4, Магическая защита +4, Макс. HP -10%, Макс. MP +15%

Before Crisis -Final Fantasy VII-[править | править код]

В этой игре Тайфуна можно вызвать во время сражения, используя соответствующую материю. При этом его атака наносит ущерб стихией Кометы.

FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о Before Crisis -Final Fantasy VII- является заготовкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Final Fantasy XIII-2[править | править код]

Внешний вид Тайфуна в Final Fantasy XIII-2.
Основная статья: Тайфун (Final Fantasy XIII-2)

Вместе с Ультросом Тайфун является дополнительно загружаемым противником. Во время битвы с его другом Ультросом в Колизее тот призывает Тайфуна на помощь в миссии "Незваное беспозвоночное" (Uninvited Invertebrate). Тайфун гораздо сильнее Ультроса, а его HP вообще превышает 3 000 000. Он безжалостно нападает на Сэру и Ноэля, используя для защиты заклинания Ультроса. После победы его можно зачислить в Отряд Парадигмы на роль Коммандо. В качестве его Feral Link способности будет выступать знаменитая атака "Храп".

Final Fantasy XIV[править | править код]

Концепт-арт Тайфун в Final Fantasy XIV.

Основная статья: Тайфун (Final Fantasy XIV)

Тайфун появляется в сайд-квестах Хильдибранда Мандервилля в патче 2.4, где его держат в качестве монстра для Колизея мастера Фигрейса. Из-за его аллергии на запах сырых трюфелей, Ультрос использовал Тайфуна, чтобы создать видимость, будто Ави может использовать "Лезвие Бури". Как только раскрылся обман Ультрос предлагает Дуру Мидау позволить Тайфуну, ему и искателю приключений сразиться на арене "Шея Дракона". После поражения Тайфун появляется на церемонии награждения, где его вынуждает чихнуть многоликий вор, тем создав мощный поток ветра, который отправляет Ультроса и Гильгамеша в полёт.

Тайфун также появляется в Мандервилльском Золотом Блюдце в игре "Any Way the Wind Blows".

Он описан как дружелюбное существо из Пустоты, которое вместе с Ультросом было призвано в ходе экспериментов гильдии Волшебников.

Тайфун появляется вновь на уровне "Miss Typhon" в актах 1 и 3 на карнавале-маскараде. За победу только над ним (без победы над Ультросом или его щупальцами) игрок получает достижение "Octopath Traveler".

Final Fantasy XV[править | править код]

Big Master Typhon.jpg

Гранманстер Тайфун - рыболовная приманка, внешне напоминающая регулярного врага серии Тайфуна. Получить ее можно в качестве награды на арене Тотомостро, что является отсылкой к Final Fantasy VI, где Тайфун появлялся в Колизее. Приманка позволяет поймать несколько супер-рыб, таких как Розовая щука и Жуткий групер, одних из самых сложных в поимке рыбин.

Final Fantasy Tactics S[править | править код]

Портрет Тайфуна.

Тайфун появляется в качестве нанимаемого персонажа и босса.

Final Fantasy Type-0[править | править код]

Предполагалось, что Тайфун, вместе с Пандемоной и Фениксом, должен быть призываемым существом в Final Fantasy Type-0, но по каким-то причинам был исключен из финальной версии игры.

Final Fantasy Dimensions II[править | править код]

FFLTNS Typhon Artwork.jpg

Dissidia Final Fantasy[править | править код]

Тайфун во время призыва.

Тайфун доступен в виде призываемого существа в качестве бонуса за прохождение арены в Одиссее Судьбы VII. Во время призыва появляется его рисунок из Final Fantasy VI, после чего своей атакой "Храп" он сдувает случайную цифру из показателя Воли противника.

Dissidia 012 Final Fantasy[править | править код]

Тайфун появляется в некоторых игровых руководствах, где он вместе с Ультросом и Релм объясняет назначение аксессуаров. Правда, он в основном издает рев "FUNGAH!" разной степени продолжительности, а собственно объяснения изложены в субтитрах, выполненных в виде перевода его выкриков. Он также появляется в виде Камня Призыва с теми же свойствами, что и в Dissidia. В некоторых Магазинах Муглов его можно приобрести за 40 KP.

Theatrhythm Final Fantasy Curtain Call[править | править код]

Theatrhythm CC Typhon.png
Этот таинственный обитатель лесов с двумя ужасающими мордами на обоих концах тела появляется с пугающим смехом. Мощные вихри, призываемые им, поглощают все на своем пути и переворачиваю сами небеса.
— CollectaCard Тайфуна

Тайфун появляется в качестве врага во время Battle Music Sequences.

Pictlogica Final Fantasy[править | править код]

PFF Typhon.png

Тайфун появляется в качестве врага.

Final Fantasy Airborne Brigade[править | править код]

Партия сражается с Тайфуном в Final Fantasy Airborne Brigade.

Тайфун появляется в игре Final Fantasy Airborne Brigade в качестве врага во время события под названием "Появляется Тайфун" ("Typhon Appears").

Final Fantasy All the Bravest[править | править код]

Никогда не говоривший обиняками, этот ужасный двуликий монстр предпочитает вести беседу своим храпом.
— Игровое описание.
Typhon ATB.png

Тайфун появляется в игре Final Fantasy All the Bravest в качестве врага, обитающего в море Южного Фигаро. Он атакует группу "Храпом", а после победы над ним оставляет кинжалы Зорлин.

Final Fantasy Record Keeper[править | править код]

Тайфун появляется в качестве босса и обычно сражается бок о бок с Ортросом.

Final Fantasy Brave Exvius[править | править код]

FFBE Typhon Sprite.png

Mobius Final Fantasy[править | править код]

MFF Typhon Model.png

В игре появляются Тайфун и Ультрос с моделями из Final Fantasy XIII-2.

Chocobo's Mysterious Dungeon[править | править код]

Тайфун также появляется в Chocobo's Mysterious Dungeon под именем Чупона.

Final Fantasy Fables: Chocobo Tales[править | править код]

В этой игре присутствуют четыре карты с именем Тайфуна, и, в отличие от большинства остальных карт, каждая относится к своей стихии - огню, земле, воде и свету.

Тайфун
Fireball.JPG
#119 ⁎⁎⁎ Красный
Атака Ничего Ничего Ничего
Fireball
2 ед. урона за каждый * в твоей CP шкале, накладывает статус Ожог.
Тайфун
Typhoon Chow Time.png
#120 ⁎⁎⁎ Зеленый
Ничего Атака Ничего Ничего
Chow Time
2 ед. урона за каждый * в твоей CP шкале, накладывает статус Яд.
Тайфун
Typhoon Snort.png
#121 ⁎⁎⁎ Синий
Ничего Ничего Атака Ничего
Snort
2 ед. урона за каждый * в твоей CP шкале, накладывает статус Обморожение.
Тайфун
Typhoon Body Slam.png
#122 ⁎⁎⁎ Желтый
Ничего Ничего Ничего Атака
Body Splash
2 ед урон за каждый * в твоей CP шкале, накладывает статус Немота.
Тайфун
Typhoon World Destroyer.png
#123 ⁎⁎⁎⁎⁎ Серый
Ничего Ничего Ничего
World Destroyer

Final Fantasy: Unlimited[править | править код]

Тайфун в Final Fantasy: Unlimited.

В аниме Final Fantasy: Unlimited Тайфун также является одним из призываемых существ. Во время сражения с Фунгусом Кадзе призывает его с помощью Магана, встроенного в его руку, следующим Тристишием Зарядов Соила (перевод оригинального японского варианта):

  • Безбрежнее, чем открытое небо, Небесно-Голубой!
  • Совершенство, пронзающее землю, Великолепный Карий!
  • Хитрость, изменяющая действительность, Магический Фиолетовый!

После чего следует собственно фраза призыва: "Явись! Призываемое существо! Чупон!"

В англоязычном дубляже Тристишие Зарядов Соила звучит немного иначе:

  • Бесконечность, превосходящая небеса, Небесно-Голубой!
  • Завершенность, проходящая сквозь земную твердь, Бурый Земной!
  • Хитрость, иссушающая пространство, Магический Фиолетовый!

И фраза призыва: "Приди! Я призываю тебя, Тайфун!"

Final Fantasy Trading Card Game[править | править код]

В игре Final Fantasy Trading Card Game есть две карты стихии Ветра с изображением Тайфуна: из Final Fantasy VI и Final Fantasy XIII-2.

Triple Triad[править | править код]

124a Typhon.png

Тайфун появляется на карте Triple Triad в версии игры, доступной в Final Fantasy Portal App.

Появления в других играх[править | править код]

Itadaki Street Portable[править | править код]

Тайфун под именем Чупона появляется в Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Portable.

Галерея[править | править код]

Этимология[править | править код]

Тайфун (Тифон) (Τυφῶν Tūphôn) - один богов в древнегреческой мифологии, сын Тартара и Геи, муж Эхидны, от которой произошли все монстры. Восстав на Зевса, он пытался убить его и сделаться царем богов, но был поражен молнией Зевса и заточен под вулканом Этна на Сицилии. По преданиям, когда он шевелится, происходят извержения вулкана и землетрясения. Изображался монстром с сотней драконьих голов на затылке, извергающих огонь и ужасающий рев.

Тайфун (от кит. трад. 颱風, упр. 台风, пиньинь: táifēng, яп. 台風 (taifū) — «сильный ветер» или от др.-греч. Τυφῶν — Тифон (мифическое чудовище, олицетворявшее бури и ветры)) — разновидность тропического циклона, которая типична для северо-западной части Тихого океана.

Примечания[править | править код]

FFI wiki icon.pngFFVI wiki icon.pngFFVII wiki icon.pngVIIBC wiki icon.pngXIII2 wiki icon.pngFFXIV wiki icon.pngFFXV wiki icon.pngFFTS wiki icon.pngType0 wiki icon.pngFFD2 wiki icon.pngDFF2008 wiki icon.pngD012 wiki icon.pngTFFCC wiki icon.pngPFF wiki icon.pngFFAB wiki icon.pngFFATB wiki icon.pngFFRK wiki icon.pngFFWWW wiki icon.pngFFBE wiki icon.pngMobius wiki icon.pngChocoD wiki icon.pngFablesCT wiki icon.pngFFU wiki icon.pngFFTCG wiki icon.png