ФЭНДОМ

Ниже находится список статусов, встречающихся в Final Fantasy XV. Всего в игре 62 статуса, которые могут воздействовать на членов партии, один, в котором может оказаться только Ноктис, один, в котором могут оказаться только враги, и четыре, применимых к чокобо.

Список положительных статусов, накладываемых едойПравить

Положительные статусные эффекты, накладываемые едой, длятся некоторое время и отображаются синими иконками в нижней части экрана, над шкалой, отмечающей срок их действия. Накладываются на всю партию. Есть можно в лагере, выбирая из списка рецептов блюдо, которое приготовит Игнис, или в ресторане. Статусные эффекты от ресторанных блюд длятся ровно 24 внутриигровых часа. Эффект от блюд, приготовленных в лагере длится до заката. Разблокировав на астральной сфере узлы "Послевкусие", "Долгое послевкусие" и "Стойкое послевкусие", можно продлить эффект до рассвета следующего дня, заката следующего дня и рассвета второго дня, соответственно. Бонусы от еды не тратятся при быстром переходе к утру/ночи в лагере. У многих бонусов есть несколько уровней: чем, сложнее или дороже блюдо, тем лучше бонус.

В Эпизоде Даска было всего четыре статусных эффекта: Иммунитет, Критический урон (Sharp), Свежесть и Бодрость.

Название Эффект
Отвага Сила +10 за каждый уровень статуса
Увеличивает физическую атаку на 10n.
Чародейство Магия +10 за каждый уровень статуса
Увеличивает магическую атаку на 10n.
Стойкость Живучесть +10 за каждый уровень статуса
Увеличивает физическую защиту на 10n.
Духовность Сила духа +10 за каждый уровень статуса
Увеличивает магическую защиту на 10n.
Жизнестойкость Максимум ОЗ +50 за каждый уровень статуса
Увеличивает макисимальное здоровье на 50n.
Оздоровление Скорость восстановления ОЗ +25% за кадый уровень статуса
Ускоряет восстановление здоровья на 25n%.
Внимательность Опыт + 10% за каждый уровень статуса
Увеличивает количество получаемого в бою опыта на 10n%.
Наблюдательность Вероятность найти трофеи +10% за каждый уровень статуса
Повышает вероятность найти трофеи на 10n%.
Критический урон Шанс критического удара +19% за каждый уровень статуса
Повышает шанс критический ударов на 10n%.
Защита от огня Сопротивление огню +10% за каждый уровень статуса
Усиливает сопротивление огню на 10n.
Защита от льда Сопротивление льду +10% за каждый уровень статуса
Усиливает сопротивление льду на 10n.
Защита от молний Сопротивление молниям +10% за каждый уровень статуса
Усиливает сопротивление молниям на 10n.
Защита от яда Иммунитет к статусу Яд
Защищает от отравления.
Защита от превращения в жабу Иммунитет к статусу Жаба
Защищает от превращения в жабу.
Презрение к смерти Иммунитет к статусу Внезапная смерть
Защищает от внезапной смерти.
Устойчивость Иммунитет ко всем статусным эффектам, кроме Внезапной смерти
Защищает от большинства негативных эффектов.
Нейтрализатор Иммунитет к урону стихиями Огня, Льда и Молнии
Полностью защищает от атак огнем, льдом и молниями.
Свежесть Сила +50, Магия +50, Опыт +10%
Увеличивает все характеристики.
Бодрость Сила +75%, Магия +75%, Опыт +50%
Значительно увеличивает все характеристики и увеличивает количество получаемого опыт на 50%.
Храброе сердце Сила +500, Магия снижается до 0
Значительно увеличивает силу, но уменьшает магию до нуля.
Верховный маг Магия +500, Сила снижается до 0
Значительно увеличивает магию, но уменьшает силу до нуля.
Последний рубеж Максимум ОЗ снижается до 10% от обычного, Сила и Магия + 500
Значительно увеличивает силу и магию, но существенно уменьшает максимум ОЗ.
Ясновидение Гарантия критического удара
Делает каждую атаку критической.
Уравнитель +2% урона за каждый уровень разницы между игроком и высокоуровневым врагом
Увеличивает урон, наносимый противникам более высокого уровня.
Неутомимость Бег не снижает уровень выносливости
Позволяет бегать без ограничений.
Техничность Для Ноктиса: +100% к скорости заполнения шкалы приемов; для союзников: +100% к скорости заполнения шкалы приема и гарантия критического урона при проведении приемов
Ускоряет заполнение шкалы приема.
Усиление лески Износ лески -5% за каждый уровень статуса
Снижает урон, наносимый леске на 5n%.
Чокобустер Расход выносливости чокобо -5% за каждый уровень статуса
Замедляет расход выносливости чокобо на 5n%.

Список положительных боевых статусовПравить

В отличие от статусов, накладываемых едой, боевые действуют только во время боя. Их эффект определяется точными цифрами, зависящими от способа наложения статуса, а не множителями. Отображаются зелеными иконками рядом с именем персонажа.

ОздоровлениеПравить

Увеличивает Скорость восстановления ОЗ. Супертоник ускоряет восстановление ОЗ на 30% в течение 30 сек.

ОтвагаПравить

Усиливает физическую атаку (увеличивает Силу). Отвагу накладывают Сила-Х (Сила+100 на 120 секунд) и Мышечный стимулятор (Сила +200 на 40 секунд).

СтойкостьПравить

Увеличивает физическую защиту (увеличивает Живучесть). Стойкость накладывают Мужество-Х (Живучесть +100 на 120 секунд) и Укрепитель тела (Живучесть +200 на 40 секунд).

ОчарованностьПравить

Усиливает магическую атаку (увеличивает Магию). Очарованность накладывает Рвение-Х (Магия +100 на 120 секунд).

ДуховностьПравить

Увеличивает магическую защиту (увеличивает Силу духа). Духовность накладывает Дух-Х (Сила духа +100 на 120 секунд).

Усиление огняПравить

Усиливает оружие огнем и увеличивает мощь магии огня. Усиление огня накладывает прием Игниса "Усиление".

Усиление льдаПравить

Усиливает оружие льдом и увеличивает мощь магии льда. Усиление льда накладывает прием Игниса "Усиление".

Усиление молнийПравить

Усиливает оружие молнией и увеличивает мощь магии молний. Усиление молний накладывает прием Игниса "Усиление".

Благословение РубиПравить

Усиливает физическую атаку и защиту. Карбункул автоматически воскрешает игрока, погишего в бою, на легком уровне сложности.

ПроворствоПравить

Позволяет автоматически уклоняться от всех вражеских атак. Ускоритель рефлексов накладывает Проворство на 20 секунд.

ВоодушевлениеПравить

Позволяет не тратить ману. Усилитель Магии накладывает Воодушевление на 20 секунд. После изучения узла "Цепь Оруженосца: манафонд" на Астральной сфере этот статус накладывает выполнение Цепи Оруженосца.

СосредоточенностьПравить

Увеличивает скорость восстановления. Накладывается на Ноктиса, когда тот прячется за укрытия, под щитом, при помощи приема Гладиолуса "Королевская гвардия" и телепортиртируется в высокую точку.

БерсеркПравить

Значительно усиливает физическую и магическую атаку, но уменьшает живучесть и силу духа до нуля. Берсерк накладывают некоторые враги, например иллитиды.

Критический уронПравить

Повышает шанс критических ударов. Бонус от еды Ясновидение накладывает Критический урон.

ТехничностьПравить

Для Ноктиса: удваивает скорость заполнения шкалы приемов; для союзников: удваивает скорость заполнения шкалы приема и позволяет использовать усиленные версии приемов. Накладывается бонусом от еды.

Благословение ФениксаПравить

Значительно ускоряет скорость восстановления ОЗ и ОМ. Накладывается на персонажей после использования Пуха феникса и Мегафеникса. Данный статус был добавлен в игру в патче первого дня.

Список отрицательных боевых статусовПравить

Отрицательные статусы действуют только во время боя. Отображаются красными иконками рядом с именем пораженного персонажа. Как и в случае с положительными статусами их эффект определяется точными цифрами, зависящими от способа их наложения, а не множителями.

ОпасностьПравить

Если количество ОЗ члена партии снижается до 0, он оказывается в статусе Опасности и не может сражаться. Он медленно передвигается, что усложняет побег от противника. Урон получаемый в таком состоянии уменьшает максимум ОЗ. Как только максимум ОЗ опустится до нуля, персонаж окажется в статусе Обессиленность. В статусе Опасности, максимум ОЗ также уменьшается с течением времени, пока персонаж не выйдет из данного статуса. Ноктис может со временем выйти и статуса Опасности, другие члены партии - нет. Их можно вывести из статуса Опасности исцелив их лечебными предметами, магией или действием Спасение.

Если Ноктис окажется в статусе Опасности при активированном Пробуждении Оруженосца, оно дезактивируется.

ОбессиленностьПравить

Если максимум ОЗ персонажа падает до 0, он оказывается в статусе Обессиленность. Если персонаж, находящийся под управлением игрока, оказывается Обессиленным, игра заканчивается, если сразу же не воскресить персонажа. Обессиленных членов партии можно воскресить Пухом феникса. Персонажи, находившиеся в статусе Обессиленности на момент окончания боя, воскрешаются после него с 25% от максимума ОЗ. Некоторые враги (например кёрлы) используют атаки, накладывающие статус Мгновенная смерть, после чего персонаж оказывается Обессиленным минуя статус Опасности. Аксессуары Оберег от смерти и Лента, а также бонус от еды "Презрение к смерти" защищают от Внезапной смерти.

В Эпизоде Даска этот статус назывался "Knocked Out", а не "Down".

ВялостьПравить

Ослабляет физическую атаку (уменьшает Силу). Подарочная одежда защищает от статусов, ухудшающих характеристики.

ХрупкостьПравить

Ослабляет физическую защиту (уменьшает Живучесть). Игрок может наложить данный статус на противника, использовав прием Промпто "Сквозной удар". Подарочная одежда защищает от статусов, ухудшающих характеристики.

РазочарованностьПравить

Ослабляет магическую атаку (уменьшает Магию). Подарочная одежда защищает от статусов, ухудшающих характеристики.

ПроклятиеПравить

Ослабляет магическую защиту (уменьшает Силу духа). Подарочная одежда защищает от статусов, ухудшающих характеристики.

Травма (атака)Править

Снижает Силу и Магию из-за нанесенной травмы. Игрок может нанести противнику травму (повредить часть тела), нанеся ему большой урон, например Атакующим телепортом. Некоторые единицы оружия особенно хорошо подходят для нанесения травм: винтовка Цербер и некоторое Королевское оружие.

Травма (без защиты)Править

Снижает Живучесть и Силу духа из-за нанесенной травмы.

Яд Править

Постоянно уменьшает количество ОЗ. Снять статус можно Противоядием.

ОтравлениеПравить

Усиленный вариант Яда, наносит больший урон. Снимается тем же способом. Персонаж, находящийся в статусе Отравление, со времен исцеляется. Пораженный персонаж светится зеленым.

СмятениеПравить

Для персонажа, находящегося под управлением игрока, обращает управление движением и случайно меняет оружие (никогда не выбирает Кольцо Люциев). Члены партии в статусе Смятение нападают как на врагов, так и на союзников. Если Ноктис находится под управлением компьютера и оказывается в статусе Смятения, он бездумно телепортируется и падает с высоты. Пораженные персонажи не говорят. Снять статус можно Нюхательной солью.

Данный статус накладывают только враги. Во время тренировки в лагере Промпто-противник может наложить его Приемом "Квазар".

ЖабаПравить

Превращает пораженного персонажа в жабу. От этого статуса можно защититься бонусом от еды "Защита от превращения в жабу" и аксессуаром Лунный кулон. Снять его можно предметом Поцелуем девы. Персонаж, превращенный в жабу, может только перемещаться по полю боя. Статус действует непродолжительное время и снимается без предметов. Фонарик, закрепленный на одежде персонажей, продолжает функционировать, когда персонаж превращен в жабу.

Модель жабы используется также для заданий Сании Йигр.

ОкаменениеПравить

Снимает другие статусы и делает персонажа неуязвимым, но лишает его возможности действовать. Защититься от него можно аксессуарами Земной кулон и Лента и бонусом от еды "Иммунитет". Снять - предметами Золотая игла и Панацея.

Промпто часто фотографирует окаменевших персонажей.

ПараличПравить

Пораженный данным статусом замирает и не может действовать. Быстро проходит, но выходя из этого статуса, персонаж отшатывается. Аксессуары Золотые песочные часы и Лента и бонус от еды "Иммунитет" защищают от Паралича.

ОжогПравить

Наносит растянутый по времени урон стихией Огня. Проходит со временем.

ОбморожениеПравить

Наносит растянутый по времени урон стихией Льда. Проходит со временем.

ЭлектрошокПравить

Наносит растянутый по времени урон стихией Молнии. Проходит со временем.

УгрозаПравить

Находится в списке статусов игры, но не накладывается ни одной атакой. Предположительно, вынуждает противника атаковать единственную цель.

ИзнурениеПравить

Снижает все характеристики. Накладывается на демонов Приемом Промпто "Квазар".

ПерегревПравить

В течение некоторого времени наносит урон от сильного жара. В отличие от Ожога, который наносит урон после контакта с открытым огнем.

УязвимостьПравить

Статус, при котором враг обессилен и уязвим к атакам.

Список положительный статусов чокобоПравить

Также как и члены партии, чокобо могут есть в лагере. Бонусы, получаемые от еды, также отображаются синими иконками.

ЧокоботвагаПравить

Увеличивает выносливость чокобо. Можно наложить, накормив чокобо Миметтскими овощами.

ЧокобойкостьПравить

Увеличивает максимальную скорость чокобо. Можно наложить, накормив чокобо Кюриэльскими овощами.

ЧокобоскокПравить

Увеличивает дальность прыжков чокобо. Можно наложить, накормив чокобо Рейгенскими овощами.

СуперчокобоПравить

Увеличивает выносливость, максимальную скорость и дальность прыжков чокобо. Можно наложить, накормив чокобо ??Силкисскими овощами.

Другие статусыПравить

СканированиеПравить

Может быть наложен только на врагов. Не считается ни положительным, ни отрицательным. Чтобы просканировать врага и узнать его слабые и сильные стороны, нужно захватить его в прицел и выбрать вариант Просканировать (в режиме ожидания) или разблокировать узел "Сканирование" на дереве способностей Командные действия, что позволит Игнису автоматически сканировать противников (успех случаен и не зависит от времени сканирования). У врагов есть характеристика, определяющая время, необходимое на сканирование, и сопротивляемость ему. Враги могут обладать иммунитетом к Сканированию.

СтазисПравить

Если Ноктис использует все ОМ, он окажется в статусе Стазиса. В Эпизоде Даска в таком состоянии он на мгновение замирает, в течение нескольких секунд ОМ не восстанавливаются, поэтому Ноктис не может уворачиваться, телепортироваться и использовать способности. В самой игре Ноктис не останавливается, оказавшись в Стазисе, и продолжает сражаться без штрафов, но не может телепортироваться и использовать фазовую защиту и запинается, пытаясь применять способности, требующие ОМ. Восстановление ОМ прекращается пока Ноктис не остановится на несколько секунд или не спрячется в безопасном месте. Статус можно снять, заняв укрытие или использовав предмет. Телепорт в точку восполняет ОМ и не позволяет оказаться в Стазисе. Узел ?? на дереве способностей Бой значительно увеличивает урон, наносимый в статусе Стазиса, делая его полезным в некоторых ситуациях. Стазис не обозначается иконкой, но отображается на шкале ОМ цветом и подписью "Стазис".

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • В специальном издании игрового руководства статус "Вялость" называется "Mollified", а не "Enfeebled".
    • В этом же руководстве не упоминается статус "Сосредоточенность". Его иконкой обозначен статус "Бдительность" (Sharp), описанный так же как "Сканирование".
      • В руководстве нет записи о "Благословении Феникса", но есть информация о статусах "Riled" (Раздраженность) и "Roused" (Разозленность), которые на 50% увеличивают Силу и Живучесть соответственно.
  • Всего в игре 68 статусов - наибольшее количество из всех однопользовательских игр серии.