Final Fantasy Wiki
Advertisement
Персонажи по имени Сид (слева направо) из Final Fantasy III, Final Fantasy II, Final Fantasy IV, Final Fantasy V и Final Fantasy VI.
В этом нет какого-то глубокого смысла, мы просто хотели создать персонажа, который появился бы в разных формах во всех играх. Наверное я всегда был неравнодушен к таким персонажам. Сид как Йода в "Звёздных войнах" — мудр и обладает огромными знаниями.
Хиронобу Сакагути в EGM2 от августа 1997 года.

Сид (シド, Shido?) — персонаж, который появился или был упомянут в почти всех произведениях Final Fantasy: играх основной серии, спин-оффах, фильмах и аниме. Наряду с чокобо и муглами Сид стал одним из символов Final Fantasy. Он возглавляет список регулярных персонажей, в которой также входят Биггс и Ведж и Гильгамеш. Однако в каждом произведении Сид — это отдельный персонаж, а его роль в серии варьируется от члена партии до НПС и даже антагониста.

По традиции Final Fantasy персонажи по имени Сид часто имеют несколько отличительных черт:

  • Как правило это инженеры или изобретатели.
  • Они часто предоставляют героям воздушный корабль, обычно ближе к концу игры. Зачастую являются его капитаном или создателем.
  • Почти всегда старше главных героев. Иногда на несколько десятков лет.
  • Нередко исполняют роль либо биологического, либо приемного отца одного из главных героев.
  • В некоторых играх бывают частично ответственны в основном сюжетном конфликте. Нередко это бывает связано с тем, что их изобретения были использованы во зло. В таком случае в дальнейшем они пытаются искупить свою вину, помогая партии.

Появления[]

Final Fantasy[]

Упоминание о Сиде в Люфении.

Основная статья: Сид Люфенский

Сид не появляется в оригинальной Final Fantasy на NES. В дальнейших ремейках появляются упоминания о нём. Сделано это с целью того, чтобы персонаж по имени Сид появлялся в каждой игре серии. Сид описывается как люфенийский создатель воздушного корабля, который используют Воины Света.

Final Fantasy II[]

Сид.
Основная статья: Сид (Final Fantasy II)

Первый Сид в серии. Он начинал свою карьеру в Финне в качестве рыцаря, но позже приобрел воздушный корабль, и покинул Финн, чтобы найти своё счастье. Обосновавшись в Пофте, Сид начал предлагать услуги перевозки на воздушном корабле, чем много раз пользуются Фирион с друзьями. В один момент, его корабль (вместе с Принцессой Хильдой, находившейся на борту) похищает "Дредноут" паламецкой империи. Герои вызволяют их и уничтожают "Дредноут". Позднее Сид умирает и оставляет свой корабль Фириону.

В ремейках Dawn of Souls и 20th Anniversary Сид появляется в загробном мире в городе Маханон.

Final Fantasy III[]

Сид Хейз.
Основная статья: Сид Хейз

Сид Хейз является создателем воздушных кораблей на парящем континенте. Происходит из деревни Канаан. Он делает из морских судов воздушные корабли. Позднее помогает спасти Воинов Света от Занде.

В 3D-ремейке Сид недолго сопровождает героев, помогая им в сражениях, в которых он использует молот и заклинание "Огонь". В DS-версии Final Fantasy III Сид появляется в побочном задании "Легендарный кузнец".

Final Fantasy IV[]

Сид Поллендина.
Основная статья: Сид Поллендина

Сид Поллендина игровой персонаж и первый Сид в серии, за которого можно играть. Глава корпуса инженеров Барона, а также друг и наставник Сесила и Розы. Он разрабатывает воздушные корабли для элитного подразделения "Красные Крылья", но в дальнейшем начинает сомневаться в методах короля Барона. Изгнание Сесила и Каина и нападение "Красных крыльев" на Дамциан переполняют чашу терпения Сида, он восстаёт против короля, за что его сажают в темницу. Позже Сесил освобождает его, и он присоединяется к партии.

Final Fantasy IV -Interlude-[]

Сид является временным игровым персонажем и появляется в конце игры.

Final Fantasy IV: The After Years[]

Сид вновь становится игровым персонажем в почтенном возрасте в семьдесят один год. Сначала он помогает Сесилу и Розе отразить нападение Барона, а потом сопровождает Сеодора на последних этапах его путешествия.

Final Fantasy V[]

Сид Превия.
Основная статья: Сид Превиа

Сид Превия и его внук, Мид Превиа — инженеры из Карнака, которые изобрели машину, способную увеличить силу Кристаллов. Также они использовали Кристалл Огня для постройки Огненного корабля для Королевы Карнака. В дальнейшем они перестраивают корабль, найденный в Катапульте.

Сид Превиа также появляется в Final Fantasy: Legend of the Crystals.

Final Fantasy VI[]

Сид Дель Норте Маркес.
Основная статья: Сид Дель Норте Маркес

Сид Дель Норте Маркес — неигровой персонаж, разработавший для Империи Магитек — технологию, позволяющую создавать в том числе силовые доспехи, оружие и даже применять псевдо генную инженерию. Основой для Магитека стало извлечение магической энергии из Эсперов. Он воспитал Селес как свою собственную дочь. В зависимости от действий игрока Сид выживет или умрёт.

Final Fantasy VII[]

Сид Хайвинд.
Основная статья: Сид Хайвинд

Сид Хайвинд — игровой персонаж. Одаренный механик и пилот, он создал несколько транспортных средств, часть из которых герои используют в Final Fantasy VII, в том числе "Крошечный Бронко" и воздушный корабль "Хайвинд". Сид мечтает побывать в космосе. Впервые игрок встречает его в Ракетном городке, городе, построенном "Шинра" для комической программы (в которой участвовал Сид).

Он появляется в качестве неигрового персонажа в Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-, Before Crisis -Final Fantasy VII-, а также в CGI-фильме Final Fantasy VII: Advent Children. Помимо этого он упоминается в Crisis Core -Final Fantasy VII-. Сид также появляется в серии Kingdom Hearts, что делает его "Сидом" ещё одной серии.

Final Fantasy VIII[]

Сид Крамер.
Основная статья: Сид Крамер

Сид Крамер — директор Сада Баламб, где учится Скволл Леонхарт. Сид готовит Скволла и остальных SeeD'ов к борьбе с могущественной Волшебницей.

Сид рассказывает Скволлу, что Сад Баламб способен летать, тем самым не нарушая традицию по которой Сид предоставляет героям воздушный вид транспорта.

Final Fantasy IX[]

Сид Фабул.
Основная статья: Сид Фабул IX

Сид Фабул IX ненадолго становится игровым персонажем в мирном эпизоде. Сид — регент города-государства Линдблюма, в котором проживают многочисленные инженеры, механики и пилоты воздушных кораблей. Жена Сида, Хильда, в приступе ревности превратила его в оглопа. Несмотря на это Сид остаётся правителем Линдблюма, а благодаря его таланту к созданию воздушных кораблей город становится лидером в деле путешествий по воздуху.

В игре также упоминаются СИд Фабул I и СИд Фабул VIII.

Final Fantasy X[]

Сид.
Основная статья: Сид (Final Fantasy X)

Сид — лидер Аль Бхед, отец Рикку и Брата, дядя Юны. С помощью других Аль Бхед он поднимает древний воздушный корабль, который находился близ храм Бааджа. Сид ремонтирует корабль и называет его "Фаренгейт". Этот воздушный корабль становится доступным как вид транспорта ближе к концу игры и используется в сражении против Эвре и Сина. В японской версии Сида озвучивает Коити Сакагути, а в английской — Майк МакШейн.

Final Fantasy X-2[]

Сид является неигровым персонажем. Он появляется на развалинах Занарканда, где продаёт информацию охотникам за сферами. Он ссорится с Юной из-за её отношения к тому факту, что это место может стать туристической достопримечательностью. Позже он появляется на Грозовых равнианах, теряется в пещере, и его спасают "крылья чайки". После этого он оказывается на их воздушном корабле "Цельсий".

Final Fantasy XV[]

Сид.

Основная статья: Сид Софьяр и Синди Аурум

Сид Софьяр — пожилой человек, старший механик автомастерской "Молот". Его внучка Синди Аурум (Сидни в японской версии) во всём помогает ему. Они вместе управляют мастерской и помогают главным героям игры — Ноктису и его друзьям. Синди ремонтирует и обслуживает их машину, а Сид улучшает некоторые виды оружия. С юности Сид был другом Региса. Вместе с Кларусом Амицитией, Кором Леонисом и Вескемом Армо он сопровождал будущего короля во время его путешествия в Аккордо и сражался бок о бок с ними.

Этимология[]

Имя "Сид" образовано от арабского диалектного слова سيد (sîdi или sayyid), которое переводится как "Хозяин" или "повелитель".

FFI wiki icon.pngFFII wiki icon.pngFFIII wiki icon.pngFFIV wiki icon.pngIVCCI wiki icon.pngIVTAY wiki icon.pngFFV wiki icon.pngFFVI wiki icon.pngFFVII wiki icon.pngVIIAC wiki icon.pngVIIBC wiki icon.pngVIIDoC wiki icon.pngFFVIII wiki icon.pngFFIX wiki icon.pngFFX wiki icon.pngX2 wiki icon.pngFFXI wiki icon.pngFFXII wiki icon.pngFFXIII wiki icon.pngLR wiki icon.pngFFXIV wiki icon.pngFFXV wiki icon.pngFFT wiki icon.pngFFTA wiki icon.pngFFTA2 wiki icon.pngType0 wiki icon.pngCCMLaaK wiki icon.pngCCTCB wiki icon.pngFFMQ wiki icon.pngT4HoL wiki icon.pngFFD wiki icon.pngDFF2008 wiki icon.pngD012 wiki icon.pngFFAB wiki icon.pngTFF wiki icon.pngTFFCC wiki icon.pngFFRK wiki icon.pngFFE wiki icon.pngFFBE wiki icon.pngMobius wiki icon.pngWoFF wiki icon.pngFFTCG wiki icon.pngChocoR wiki icon.pngChocoD2 wiki icon.pngFablesCT wiki icon.pngFablesCD wiki icon.pngFFU wiki icon.png

Advertisement