Персонажи с именем Сид (слева направо) из Final Fantasy III, Final Fantasy II, Final Fantasy IV, Final Fantasy V и Final Fantasy VI.

Сид (англ. Cid, яп. シド, Shido?)- персонаж, появляющийся во многих играх серии Final Fantasy, также как и в спин-оффах, кино и аниме. Сид стал чем-то наподобие символа Final Fantasy наряду с чокобо и муглами. Он лидирует в списке повторяющихся персонажей, обгоняя Биггса и Веджа и Гильгамеша. Роль Сида в играх часто варьируется от игрового персонажа до неигрового или антагониста.

Общие черты[править | править код]

По традициям Final Fantasy персонажей по имени Сид объединяют следующие черты:

  • Как правило он инженер или изобретатель.
  • Часто предоставляет героям воздушный корабль, обычно ближе к концу игры. Зачастую является его капитаном или создателем.
  • Почти всегда старше главных героев. В основном на несколько десятков лет.
  • Нередко исполняет роль либо биологического, либо приемного отца одного из главных героев.
  • В некоторых играх частично ответственен в основном сюжетном конфликте. Как правило это происходит из-за его изобретений или научных исследований. Если это так, то в дальнейшем будет пытаться искупить свою вину перед героями.

Появление в серии Final Fantasy[править | править код]

Final Fantasy[править | править код]

Упоминание о Сиде в Люфении.

Основная статья: Сид Люфенский

Сид не появляется в оригинальной Final Fantasy на NES. В дальнейших ремейках появляются упоминания о нём. Сделано это с целью того, чтобы персонаж по имени Сид появлялся в каждой игре серии. Сид описывается как люфенианский создатель воздушного корабля, который используют Воины Света.

Final Fantasy II[править | править код]

Сид в Final Fantasy II.
Основная статья: Сид (Final Fantasy II)

Первый Сид в серии. Он начинал свою карьеру в Финне в качестве рыцаря, но позже приобрел воздушный корабль, и покинул Финн, чтобы найти своё счастье. Обосновавшийся в Пофте, Сид начал предлагать услуги перевозки на воздушном корабле, чем много раз пользуются Фирион с друзьями. В один момент, его корабль (вместе с Принцессой Хильдой на борту) похищает Империя с помощью Дредноута. Герои пробираются на его борт, и вызволяют их, после чего они уничтожают Дредноут. Позднее Сид умирает, и оставляет свой корабль Фириону.

В ремейках Dawn of Souls и 20th Anniversary Сид появляется в загробном мире в городе Маханон.

Final Fantasy III[править | править код]

Сид Хейз в Final Fantasy III.
Основная статья: Сид Хейз

Сид Хейз является создателем воздушного корабля на парящем континенте из деревни Канаан. Он делает из морских судов воздушные корабли. Сид недолго сопровождает героев, помогая им в сражениях, в которых он использует молот и заклинание Огонь. Позднее он помогает спасти Воинов Света от Занде.

В DS-версии Final Fantasy III Сид появляется в побочном квесте Легендарный кузнец (англ. Legendary Smith).

Final Fantasy IV[править | править код]

Сид Поллендина из Final Fantasy IV.
Основная статья: Сид Поллендина

Сид Поллендина игровой персонаж в Final Fantasy IVи первый Сид в серии, за которого можно играть. Он глава корпуса инженеров Барона, а также друг и наставник Сесила и Розы. Он разработал воздушные корабли для Красных Крыльев, а в дальнейшем занимался созданием нового воздушного корабля, по приказу короля Барона. Во время отсутствия Сесила и Каина, Красные Крылья атаковали Дамциан, после чего Сид решает противостоять королю, за что его сажают в темницу. Однако вскоре ему удаётся бежать, после чего он присоединяется к Сесилу.

В Final Fantasy IV -Interlude- Сид является временным персонажем и появляется в конце игры.

В Final Fantasy IV: The After Years Сид снова игровой персонаж. Теперь ему 71 год и он уже в довольно преклонном возрасте. Сначала он помогает Сесилу и Розе отразить нападение на Барон, а потом отправляется на Луну вместе с остальными.

Final Fantasy V[править | править код]

Сид Привия из Final Fantasy V.
Основная статья: Сид Превиа

Сид Привия и его внук, Мид Превиа- инженеры из Карнака, которые изобрели машину, способную увеличить силу Кристаллов. Также они использовали Кристалл Огня для постройки Огненного корабля для Королевы Карнака. В дальнейшем они сделают из корабля Катапульту

Сид Превиа вновь появляется в Final Fantasy: Legend of the Crystals.

Final Fantasy VI[править | править код]

Сид Дель Норте Маркес из Final Fantasy VI.
Основная статья: Сид Дель Норте Маркес

Сид Дель Норте Маркес- неигровой персонаж, создавший технологию Магитека для Империи, которая позволяет извлекать магическую энергию из Эсперов. Он воспитал Селес как свою собственную дочь. В зависимости от действий игрока Сид выживет или умрёт.

Final Fantasy VII[править | править код]

Сид Хайвинд из Final Fantasy VII.
Основная статья: Сид Хайвинд

Сид Хайвинд- игровой персонаж в Final Fantasy VII'. Одаренный механик и пилот, он создал некоторые средства передвижения, часть из которых используют герои. В качестве примера можно привести "Крошечный Бронко" и воздушный корабль "Хайвинд". Сид мечтает побывать в космосе. Впервые игрок встречает его в Ракетном городке, городе, построенном "Шинра" для комической программы (в которой участвовал Сид).

Он появляется в качестве неигрового персонажа в Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-, Before Crisis -Final Fantasy VII- и CGI-фильме Final Fantasy VII: Advent Children, а также упоминается в Crisis Core -Final Fantasy VII-. Сид также появляется в серии Kingdom Hearts.

Final Fantasy VIII[править | править код]

Сид Крамер из Final Fantasy VIII.
Основная статья: Сид Крамер

Сид Крамер - директор Сада Баламб, где учится Скволл Леонхарт. Сид готовит Скволла и остальных SeeD'ов к борьбе с Эдеей, после того, как ей овладела Ультимеция.

Сид предоставляет героям Сад Баламб, способный летать, тем самым не нарушая традицию по которой "Сид" предоставляет воздушный вид транспорта.

Final Fantasy IX[править | править код]

Сид Фабул из Final Fantasy IX.
Основная статья: Сид Фабул IX

Сид Фабул IX- неигровой персонаж, редко появляющийся в игре. Он регент города-государства Линдблюма, который является центром инженеров, механиков и пилотов воздушных кораблей. Жена Сида, Хильда, в приступе ревности превратила его в оглопа.

Несмотря на это, Сид остаётся правителе Линдблюма, а его мастерство создавать воздушные корабли позволили городу иметь сильнейший воздушный флот. Когда герои пытаются вернуть Сида в нормальное состояние, они случайно превращают его в лягушку. В конечном счете он всё же снова становится человеком. В конце истории он и Хильда удочеряют Эйко.

Final Fantasy X[править | править код]

Сид из Final Fantasy X.
Основная статья: Сид (Final Fantasy X)

Сид- лидер Аль-Бед, отец Рикку и Brother, а также дядя Юны. С помощью других Аль-Бед он поднимает древний воздушный корабль, который находился близ храм Бааджа. Сид ремонтирует корабль и называет его Фаренгейт (название появляется только в японской и международной версии). Этот воздушный корабль становится доступным как вид транспорта ближе к концу игры, а также помогает в сражении против Evrae, а позже, против Сина. Сида озвучивает Коити Сакагути в японской версии, а в английской- Майк МакШейн.

В Final Fantasy X-2 он появляется в Руина Занарканда, где он продаёт Sphere Hunters. Там он ссорится с Юной, так как это область может стать туристической достопримечательностью. Позже он появляется на Грозовых равнинах, где помогает Аль-Бед с Lightning Towers.

Final Fantasy XV[править | править код]

Сид.

Основная статья: Сид Софьяр

Сид Софьяр - пожилой человек, старший механик автомастерской "Молот". У него есть внучка - Синди Аурум. Они вместе управляют мастерской и помогают главным героям игры - Ноктису и его друзьям. Синди ремонтирует и обслуживает их машину, Сид улучшает некоторые виды оружия. С юности Сид был другом Региса. Вместе с Кларусом Амицитией, Кором Леонисом и Вескемом Армо он сопровождал будущего короля во время его путешествия в Аккордо и сражался бок о бок с ними.

Этимология[править | править код]

Имя "Сид" образовано от арабского диалектного слова سيد (sîdi или sayyid), которое переводится как "Хозяин" или "повелитель".

FFI wiki icon.pngFFII wiki icon.pngFFIII wiki icon.pngFFIV wiki icon.pngIVCCI wiki icon.pngIVTAY wiki icon.pngFFV wiki icon.pngFFVI wiki icon.pngFFVII wiki icon.pngVIIAC wiki icon.pngVIIBC wiki icon.pngVIIDoC wiki icon.pngFFVIII wiki icon.pngFFIX wiki icon.pngFFX wiki icon.pngX2 wiki icon.pngFFXI wiki icon.pngFFXII wiki icon.pngFFXIII wiki icon.pngLR wiki icon.pngFFXIV wiki icon.pngFFXV wiki icon.pngFFT wiki icon.pngFFTA wiki icon.pngFFTA2 wiki icon.pngType0 wiki icon.pngCCMLaaK wiki icon.pngCCTCB wiki icon.pngFFMQ wiki icon.pngT4HoL wiki icon.pngFFD wiki icon.pngDFF2008 wiki icon.pngD012 wiki icon.pngFFAB wiki icon.pngTFF wiki icon.pngTFFCC wiki icon.pngFFRK wiki icon.pngFFE wiki icon.pngFFBE wiki icon.pngMobius wiki icon.pngWoFF wiki icon.pngFFTCG wiki icon.pngChocoR wiki icon.pngChocoD2 wiki icon.pngFablesCT wiki icon.pngFablesCD wiki icon.pngFFU wiki icon.png