Раму
雷神ラムウ (Raijin Ramū)
Фульгурий, Повелитель бурь, бог грозы
Раму (Final Fantasy XV)
Портрет Ramuh Icon FFXV.png
Описание
Местонахождение
Раса Астрал
Пол Мужской
Рост 61,55 м
Вес 1 918,99 т
Призыватель Ноктис Люцис Кэлум
Геймплей
Получение Даска (5 глава)
Стихия Молния
Прием Карающая молния
Информация о создании
Японская озвучка
Английская озвучка
Русская озвучка
Астралы Final Fantasy XV
Бог бури. Говорят, Фульгурий с небес управляет законами природы Эоса, верша суд над теми, кто может причинить вред звезде. После Астральной войны Повелитель бурь спал в Ангелгарде, но его разбудила Оракул Лунафрейя.
— Бестиарий

Раму, известный также как Фульгурий - Астрал в игре Final Fantasy XV. Он один из Шестерых - богов мира Эос, - повелитель гроз и дождей. Ноктис Люцис Кэлум получает его поддержку после того, как проходит его испытание в Даске в 5 главе игры.

Описание[править | править код]

Навершие посоха Раму похоже на Иксиона.

Так же как и у остальных Астралов, внешность Раму основана на призываемом существе появлявшемся во многих играх серии Final Fantasy. Его стихия - молния. В Final Fantasy XV он выглядит как волшебник огромного роста, с длиной седой бородой и похожими на рожки выростами на лбу. У него красные глаза. Он одет в длинную развевающуюся зеленую мантию с высоким воротником.

Fal'Cie Ramuh FFXIII Concept Art.jpg

Гигантский рост Раму в Final Fantasy XV напоминает о призываемом существе в Final Fantasy XIII. навершие его посоха похоже на Иксиона Аэона молнии из Final Fantasy X.

Сюжет[править | править код]

Молниеносная зачистка.
— Игнис после первого призыва Раму

Когда-то в мире царил покой, и Шестеро Астралов присматривали за Эосом. Приговоренных преступников заключали в тюрьму на Ангелгарде, где их судил уже Раму, испепеляя нераскаившихся разрядами молний. После того, как появилась Звёздная скверна, и разразилась и закончилась Астральная война, Раму погрузился в сон на острове неподалеку от бухты, в которой со временем возникнет Причал Галдина. Два тысячелетия спустя его разбудила Оракул Лунафрейя Нокс Флёре, которая просила его заключить завет с принцем Ноктисом.

Ноктис получает благословение Раму.

Раму взывает к Ноктису, погрузив регион Даска в непрекращающуюся грозу. Джентьяна - Посланница богов - направляет Ноктиса, показывая ему, где найти бога молний. Раму заключает завет с принцем, когда тот проходит его испытание. И вскоре Ноктис призывает его в первый раз. Это происходит в Арахеольской крепости, где Раму уничтожает магитех-войска и магитех-генератор, питающий имперскую базу. Таким образом Ноктису удается вернуть Регалию - машину его отца. Игнис предполагает, что гроза, вызванная Раму, также не позволила Нифльхейму вызвать летающий транспорт, на котором можно бы было вывезти Регалию за пределы Люциса. Это предположение подтверждается тем, что Раму помог друзьям вернуть машину.

Раму на Ангелгарде.

Вскоре Кристалл поглощает Ноктиса, и мир погружается в долгую ночь. Выжившие люди объединяются, чтобы защитить остатки своей цивилизации в ожидании возвращения Ноктиса как Истинного Короля. Астралы даруют прощение Королевским Глефам, предавшим королевство Люцис, после того, как они доказывают готовность защищать человечество, сражаясь с самим Багамутом. Раму среди остальных Астралов появляется перед Глефами, избранными защищать Ангелгард, где пробудится Истинный Король.

Десять лет спустя Ноктис пробуждается после своего сна в Кристалле, он отправляется в Инсомнию, где должен будет исполнить Пророчество и вернуть в мир свет. Ардин Изуния - воплощенная Звёздная скверна - возводит на его пути различные препятствия, даже окружает Цитадель Стеной. Дух Лунафрейи призывает Астралов, чтобы сломать ее. Когда Ноктис восходит на трон и призывает Королей прошлого, появляются Астралы и превращаются в чистую энергию. Кольцо Люциев поглощает их, Королей прошлого и Ноктиса.

Получение[править | править код]

Ноктис получает Раму, пройдя его испытание в 5 главе игры. В ход испытания Ноктис должен взаимодействовать с несколькими природными объектами, скрытыми на территории региона Даска. Некоторые из них охраняют грифоны, а последний находится в глубине провала Фосио. Ноктис не может покинуть Даску, пока не пройдет испытание.

Бой[править | править код]

Раму, Фульгурий, решил поддержать короля в его борьбе. Ноктис может призывать его божественную силу, чтобы победить своих врагов.
— Внутриигровое обучение

Во время боя шанс призвать Раму появляется случайно. Каждого Астрала можно призвать примерно одни раз за внутриигровые сутки и один раз за сражение (призыв невозможен в главах с 09 по 13, во время тренировок в лагере и в битвах с боссами в 14 главе, кроме сюжетного призыва). Разные Астралы могут быть призваны в различных условиях. Каждые десять секунд игра проверяет условия, определяя вероятность шанса призыва. Хотя теоретически возможно призвать Астрала уже в первые 10 секунд боя, это происходят крайне редко. Шансы призвать Раму тем выше, чем дольше длится бой. Поскольку других требований для его призыва нет, вероятность вызвать его появляется чаще всего. Призвать его можно где угодно.

Будучи призванным, Раму поднимает Ноктиса над полем боя левой рукой, а правой поднимает посох к небу и заряжает его молниями. Затем он бросает посох во врагов, что вызывает мощный взрыв, опаляющий ландшафт. В закрытом помещении или подземелье Раму бросает во врагов свой посох и заполняет помещение молниями.

Создание и разработка персонажа[править | править код]

Во время разработки концепта Раму один из дизайнеров - Хироюки Накамура (он также спроектировал Pitioss Ruins) - предлагал, что лицо Раму будет появляться из расступающихся облаков. Однако было сложно представить, как он будет атаковать из такой позиции, и предложенная Накамурой идея была отвергнута[1].

Появление в другом медиа[править | править код]

Final Fantasy XV Эпизод Даска[править | править код]

Раму - единственный Астрал, которого можно получить в Final Fantasy XV Эпизод Даска. Ноктис должен коснуться дерева, расположенного в глубине провала Фосио. Призвать Раму можно, когда уровень ОЗ Ноктиса опускается до ноля. Будучи призванным, Раму применяет Карающую молнию и убивает всех врагов в большом радиусе.

Final Fantasy XV: Pocket Edition[править | править код]

Раму в Pocket Edition.

Так же как и в версиях игры для консолей и ПК, в карманной Раму является одним из Астралов и призываемых существ.

Появление за пределами Final Fantasy[править | править код]

Галерея[править | править код]

Этимология[править | править код]

Раму может быть основан на образе Лахму, шумеро-аккадского божества, которого часто изображают в облике бородатого человека с красным поясом и четырьмя или шестью завитками на голове. Также персонаж Раму может быть основан на индуистской поэме Рамаяна. Считается, что главный герой поэмы Рама - воплощение индуисткого бога Вишну. Само имя Раму может быть сочетанием имен Рама и Вишну.

В играх серии Final Fantasy Раму - мудрый старец с длинной бородой, вооруженный посохом, в котором заключена сила молнии. Образ может быть основан на короле Ра-му с предположительно затонувшего континента Му. Имя "Раму" и элемент молнии могут быть связаны через название грома на иврите: רעם (rá'am). Прежнее имя персонажа - Индра - это имя царя дэвов из индуистской мифологии, бога дождя, молнии и гроз.

Титул Раму в Final Fantasy XV - Фульгурий. Fulgur на латыни обозначает "молния". Фульгурит - спекшийся от удара молнии песок.

Примечания[править | править код]