Изображение Раму в Final Fantasy V. Рисунок Ёситаки Амано.

Древний маг, владеющий ослепительной силой молний.
—Справочник по Призываемым существам из Dissidia Final Fantasy.

Раму (англ. Ramuh, яп. ラムウ, Ramuu?), известный также как Индра, "Ламу" в испанском языке - регулярный персонаж и призываемое существо в серии игр Final Fantasy. Его специализация - гром и молния. Обычно он изображается стариком в мантии и с посохом. Его отличительная атака называется "Карающая молния".

Описание[править | править код]

Как и большинство регулярных призываемых существ, Раму выглядит во всех играх серии почти одинаково (с небольшими вариациями). Обычно он изображается лысеющим стариком с огромной бородой и усами, носящим развевающуюся мантию. Конкретный вид мантии Раму может существенно отличаться от игры к игре. В руке он держит посох, с помощью которого обрушивает на врагов снопы молний, включая его отличительную атаку "Карающая молния" (Judgement Bolt).

Как правило, призываемые существа редко играют существенную роль в сюжетах игр Final Fantasy, и Раму - одно из редких исключений из этого правила. В Final Fantasy VI Раму зазывает Терру Бранфорд в свой дом, когда та теряет контроль над своими магическими силами, превратившись в эспера, а затем помогает ей прийти в себя и успокоиться. Прежде чем превратиться в магицит, он рассказывает героям общую историю Войны Магов и объясняет причины, по которым Эсперы покинули мир людей. Его магицит позволяет героям изучить магические заклинания, а также напрямую помогает в сражениях.

В Final Fantasy IX Раму появляется перед принцессой Гарнет и дает ей задание отыскать в лесу части некой истории и пересказать её Раму в правильном порядке. После успешного выполнения этого задания Раму становится эйдолоном Гарнет.

Появление в играх[править | править код]

Final Fantasy III[править | править код]

Внешность Раму в версии Final Fantasy III для DS.

Раму может быть призван персонажами с игровыми классами Вызыватели и Призыватели. Способность к его призыву приобретается вместе с заклинанием призыва 3 уровня "Искра" (Spark).

  • Белый призыв: Взрыв мозга (Mind Blast) - парализует всех врагов при успешной атаке.
  • Черный призыв: Гром и молния (Thunderstorm) - наносит ущерб молнией одному врагу.
  • Высший призыв: Карающая молния - наносит ущерб молнией всем врагам.

Final Fantasy IV[править | править код]

Раму, Древний Судия... Гнев его нагоняет грозовые тучи, темные словно зимняя ночь, и молниями из тех туч он отправляет правосудие действенно и смертельно.
—Библиотека Эйдолонов
Для информации о боевых показателях и сражении см. Раму (Final Fantasy IV)
Внешний вид Раму в Final Fantasy IV Complete Collection.

Раму - одно из существ, призываемых Ридией; заклинанию его призыва она обучена изначально, когда она, будучи взрослой, присоединяется к героям в Замке гномов. В версии для SNES его имя было переведено как Индра. Вызов Раму расходует 30 очков маны во всех версиях игры. Его атака - Карающая молния, поражающая всех врагов стихией Молний.

Final Fantasy IV -Interlude-[править | править код]

Для информации о боевых показателях и сражении см. Раму (Final Fantasy IV -Interlude-)

В этой игре Раму также присутствует в качестве заклинания Призыва Ридии-самозванки и настоящей Ридии. Его отличительная атака, "Карающая молния" наносит средний урон стихией Молнии всем врагам, потребляя при этом 30 очков магии маны.

Заклинанием Раму владеет Зеленый Дракон, один из четырех боссов, владеющих Эйдолонами, которого можно найти в Нижней Секции Башни Бабиль на этаже B12. После победы над ним он оставляет после себя светящийся золотым светом шар. Ридия-самозванка забирает свет себе и получает способность призыва Раму во время сражения. Позже, во время сражения с героями на этаже B6 Ридия-самозванка призывает Раму вместе с другими найденными ею Эйдолонами.

Final Fantasy IV: The After Years[править | править код]

Для информации о боевых показателях и сражении см. Раму (The After Years)

Раму присутствует и в Final Fantasy IV: The After Years, и первоначально им, как и другими Эйдолонами, управляет Таинственная девушка. Впервые герои вступают с ним в схватку в главе Пором в Мисидии, следующее сражение происходит в главе "Сбор" (The Gathering). Первое сражение полностью скриптовое и его исход не зависит от игрока, во втором же герои должны сражаться до тех пор, пока Раму не перестанет атаковать их. В это время игрок должен остановиться и подождать, пока Раму не узнает Ридию, в противном случае он будет безвозвратно утерян для героев. После битвы он становится одним из призываемых существ Ридии. Его призыв расходует 30 ОМ.

Final Fantasy V[править | править код]

Раму в Final Fantasy V.

Наказание Молнией Раму в версии для iOS.

Для информации о боевых показателях и сражении см. Раму (Final Fantasy V)

В этой игре Раму является призываемым существом 3 уровня, и встретиться с ним можно в лесу, окружающем деревню Истори. Герои встречаются с ним в обычном случайном сражении и для получения его в качестве призываемого существа должны победить его. Во время призыва он атакует "Карающей молнией", наносящий ущерб стихией Молнии всем врагам, при этом расходуется 12 очков маны.

Если героям не удалось встретиться с ним в первом мире, его снова можно встретить в Секции Замка Межпространственного разлома, на верхнем уровне, но вне самого замка.

Final Fantasy VI[править | править код]

Призыв Раму в сражении.

Игровой спрайт Раму.

Будучи эспером, Раму играет важную роль в сюжете Final Fantasy VI, охраняя Терру в Зозо, где она пытается прийти в себя после превращения в эспера. Раму же посылает героев в Вектор спасти его друзей-эсперов, включая отца Терры Мадуина. Позже он превращается в Магицит.

Мог также рассказывает, что Раму являлся ему в его снах и велел ему сражаться вместе с героями; в оригинальной японской версии и версии для GBA он также говорит, что в этих снах Раму научил его человеческому языку (этот момент также отмечен в описаниях призываемого существа в Dissidia Final Fantasy). Во время сражений с Ифритом и Шивой в Центре Исследования Магитек они чувствуют присутствие Раму и перестают нападать, что указывает на их знакомство с Раму, как и в Final Fantasy V.

Его призыв расходует 25 очков маны, а его атака Карающая молния (в версии для SNES она называется "Кулак Молний" (Bolt Fist)) имеет магическую мощность 50 и ее нельзя блокировать.

С помощью магицита Раму члены группы могут выучить следующие заклинания с указанной скоростью:

При повышении уровня он дает прирост +1 к Выносливости.

Final Fantasy VII[править | править код]

Изображение Раму в Final Fantasy VII
Анимацию призыва смотри здесь.

Раму может быть призван с помощью Материи Призыва, найденной в Золотом Блюдце. После того, как Баррет Уоллес сразится с Дайном и победит его, игрок должен забрать эту Материю в комнате наездников чокобо. Если не сделать этого вовремя, Материю Призыва Раму больше нельзя будет получить. Магическая мощность призыва Раму в 1.875 раз превышает мощность базового магического урона.

Показатели Уровень 2 Уровень 3 Уровень 4 Мастер
AP для достижения уровня 10000 25000 50000 70000
Изменение показателей персонажа Магия +1, Макс. HP -2%, Макс. MP +2%

Before Crisis -Final Fantasy VII-[править | править код]

Призыв Раму в Before Crisis.

В этой игре Раму можно призвать соответствующей Материей во время сражения.

FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о Before Crisis -Final Fantasy VII- является заготовкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Final Fantasy IX[править | править код]

Анимацию призыва смотри здесь.
FFIX-Ramuh.jpg

В этой игре Раму является эйдолоном и вновь играет важную роль в сюжете. После того, как Зидан Трайбал, Виви Орнитье и Принцесса Гарнет сбегают из Александрии, их заносит в район Остроконечных скал, где они встречаются с Раму. Тот соглашается помочь Гарнет, если она пройдет испытание, в котором надо найти и собрать воедино фрагменты некоторой истории. Если Гарнет успешно проходит испытание, Раму дает ей Хризолит, с помощью которого она может воспользоваться его атакой Карающая молния во время боя. Также Раму признается Зидану и Виви, что, какую бы концовку Гарнет ни выбрала для упомянутой истории, он все равно наделил бы её своей силой - испытание было необходимо только для проверки её личных качеств.

В нормальных условиях магическая мощность атаки Раму равняется 31. При показе полной анимации призыва магическая мощность становится равной 32 плюс количество Хризолитов в инвентаре группы. Призыв Раму расходует 22 очка маны.

Тетра Мастер[править | править код]

Tetra Master
Раму
#062
Location: Трено, Карточный стадион, Александрия

Final Fantasy XI[править | править код]

Раму из Final Fantasy XI.

В Final Fantasy XI Раму является одним из шести небесных аватаров и представляет стихию молний. Персонажи с игровым классом Призыватель могут разблокировать заклинание призыва Раму, выполнив задачу "Испытание Молнией" (Trial by Lightning). Кроме того, смелые призыватели с низким уровнем могут попробовать выполнить задачу "Испытание Размера: Испытание Молнией" (Trial Size Trial by Lightning) и попытаться победить Раму в одиночку, а не с группой. Раму обладает все той же фирменной атакой "Карающая молния" и несколькими другими приемами нападения, а также парой заклинаний для группы. Посох Раму здесь называется Олдуум (Olduum) и связан с древней цивилизацией, существовавшей когда-то на том же континенте, что и Ат Урган. Об этой цивилизации почти ничего не известно, кроме того, что она поклонялась Раму и преуспела в развитии электронных технологий.

Впоследствии в игре раскрываются детали его прошлого до того, как он стал божеством у вышеописанной древней цивилизации. Когда-то он был мудрецом из народа, жившего на Полуострове Бубуриму. Благодаря его глубочайшим познаниям его страна процветала и достигла невиданных высот в развитии технологий. Однако в какой-то момент одна из построенных Раму машин предсказала, что скоро в стране произойдет землетрясение. Сородичи Раму не могли даже представить, что подобная трагедия может случиться в их прекрасной процветающей стране, и поэтому не предприняли никаких попыток защититься. Однако предсказание сбылось, и народ, разъярённый от собственной глупости, начал искать козла отпущения. В первую очередь подозрения пали, естественно, на Раму, и тот решил отправиться в добровольную ссылку после того, как мальчишка, чьи родители погибли во время землетрясения, закидал его камнями. Назло Раму вся нация перестала пользоваться благами изобретенных им технологий.

Ramuh Concept.jpg

Поэтому, когда через несколько лет на страну напали зверолюди, её народ не смог защитить себя. Мальчишка, бросавший камни в Раму, стал теперь мужчиной, и народ послал его к опальному мудрецу с просьбой вернуться и помочь им. Раму, выслушав его, принял его просьбу. С помощью посоха Олдуум он вызвал ужасающую бурю и разгромил зверолюдей. Однако у победы был привкус горечи, поскольку сородичи Раму, ещё недавно принимавшие его помощь, стали опасаться его невероятного могущества. Они вновь заставили его отправиться в ссылку, из которой он больше не вернулся. Сам же народ постепенно зачах и исчез с лица мира. Однако Алтана вознаградила бескорыстие Раму, вознеся его душу на небеса и превратив её в Небесный Аватар Молнии. Самая яркая звезда пурпурного цвета в созвездии Раму с тех пор называется Олдуум. Такое же название носила древняя цивилизация, жившая когда-то в районе Ат Урган. Возможно, что именно от неё во время своих странствий Раму узнал способ управления молниями.

Один из серверов игры также носит название "Раму".

Способности[править | править код]

Уровень Название Тип Пакта MP Действие
1 Карающая молния / Judgement Bolt Ярость Все Существенный урон стихией молнии всем врагам в зоне поражения. Доступно только во время Астрального потока.
1 Шокирующий удар / Shock Strike Ярость 7 Физический урон и эффект оцепенения.
10 Гром II / Thunder II Ярость 24 Небольшой магический урон молнией.
19 Громовая искра / Thunderspark Ярость 38 Наносит магический урон молнией всем врагам в зоне поражения и причиняет Паралич.
31 Раскат грома / Rolling Thunder Опека 52 Дает эффект Оглушения всем членам группы в зоне действия.
42 Доспех молний / Lightning Armor Опека 91 Дает эффект Поражающие Иглы всем членам группы в зоне действия.
55 Покровительство Раму / Ramuh's Favor Покровительство Аватара 0 Увеличивает вероятность критических ударов всем членам группы рядом с Раму.
60 Гром IV / Thunder IV Ярость 118 Средний магический урон молнией.
70 Хаотический удар / Chaotic Strike Ярость 164 Физическая атака тремя ударами, наносит существенный физический урон и причиняет мощный эффект оцепенения.
75
Заслуга
Гроза / Thunderstorm Ярость 182 Существенный магический урон молнией по одной цели.

Final Fantasy XII: Revenant Wings[править | править код]

Основная статья: Раму (Revenant Wings)
Раму в Revenant Wings.
Властелин Бурь, враги падают пред ним, как пшеница под косой.
—Описание в игре

В этой игре Раму является призываемым существом 3 уровня, стихии Молния и Воздух. Вместе с ним появляются его ученик Райден (дружественное призываемое существо, стихия Молния) и его инструмент Рами. Его обычная атака - "Посох Правосудия" (Judgement Staff), а специальная - "Карающая молния" (Judgement Bolt), наносящая существенный урон стихией молнии всем врагам в зоне поражения, а также накладывающая статус Немота.

Final Fantasy XIII[править | править код]

Раму появляется на некоторое время в роли Эйдолона на параде Помпа Санкта в Парке Наутилус. Там его призывают в бой с Ифритом для защиты Кокона. Также в Эдеме есть область под названием "Пересадка Раму" (Ramuh Interchange). В руководстве Final Fantasy XIII Ultimania Omega рассказывается, что во время разработки игры предполагалось сделать Раму одним из фал'Си Пульса. Он изображался в виде возвышающегося над окружающим пейзажем старика, курящего трубку.

Final Fantasy XIV[править | править код]

Раму на иллюстрации Акихико Ёсиды.
Основная статья: Раму (Final Fantasy XIV)
Молния, принявшая вид мудреца, почитаемого Сильфидами.

Хотя в легенде Раму изображается как мудрый и великодушный старец, владеющий секретами древности, в действительности он безжалостный судья для тех, кто оскверняет священный дремучий лес, поражая нарушителей оглушительными стрелами молний.
—Описание на официальном сайте[1]

Раму является Праймалом сильфов и суровым стражем Чёрного Леса. Тем не менее, он менее агрессивен по сравнению со своими собратьями и первоначально не участвует в событиях A Realm Reborn.

Он играет важную сюжетную роль в арке Defenders of Eorzea. Обращенные сильфы призвали Раму в ответ на неоднократные вторжения в их часть Святолеса, и игрок должен предстать перед его судом, чтобы доказать, что большинство жителей Эорзеи не хотят причинять вред сильфам. Во время битвы он призывает несколько своих уменьшенных копий, известных как Серые Арбитры, которых необходимо быстро победить, иначе Раму моментально убьёт партию Наказанием Молнией.

Final Fantasy XV[править | править код]

Основная статья: Раму (Final Fantasy XV)

Раму готовиться использовать Карающую молнию, после того, как его призвал Ноктис.

Раму, известный также как Фульгурий, - один из Астралов мира Эос, бог молний. Также является одним из призываемых существ. Главный герой игры - Ноктис - заключает с ним завет, после чего получает возможность случайно призывать его на поле боя. Приём Раму называется "Карающая молния". Будучи призванным, Раму поднимает Ноктиса в левой руке, правой - возносит к небесам свой посох, заряжает его энергией молнии и бросает его во врагов. Происходит взрыв, опаляющий противника и ландшафт. Если призвать Раму в подземелье или помещении, он не сможет использовать свой обычный прием и просто бросит посох.[2]

Навершие посоха Раму напоминает Иксиона, аэона молнии из Final Fantasy X.

Justice Monsters Five[править | править код]

Раму.

Раму - монстр, которого можно получить по ходу игры. Его стихия - Молния, тип - Climb, класс - Wargod, специальность - Tech. Его геройская техника называется "Наказание молнией", и она наносит случайный урон стихией молнии. Его лидерский бонус - Thunderous Wisdom - увеличивает урон, наносимый стихией молнии, на 100%. Авто-эффект - "Fire Damage -20%" - уменьшает урон от стихии огня на 20%.

Final Fantasy Tactics[править | править код]

Раму в Final Fantasy Tactics. В этой игре Раму также является призываемым существом. Его обычная атака молнией, "Карающая молния", расходует на призыв 24 очка маны, имеет показатель скорости 25, а чтобы выучить ее, необходимо набрать 200 JP.

В версии для PlayStation, во время призыва Раму призыватели иногда восклицают: "Создатель всего сущего, твоей помощи прошу! Раму!"

Final Fantasy Tactics Advance[править | править код]

Раму в Final Fantasy Tactics Advance.
Изображение Раму в Final Fantasy Tactics Advance.

В этой игре Раму также призываемым существом, и в сражении вновь атакует снопом молний. Заклинание его призыва может быть изучено с помощью Посоха судьи после получения 200 AP. Его призыв расходует 18 очков маны, а его магическая мощность равна 40. Заклинание также можно украсть с помощью способности Кража: Способность, и оно подвержено командам Возврат Магии и Поглощение MP.

В описании посоха указано, что в него "ударила молния Раму".

Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift[править | править код]

Заклинание Раму в этой игре могут выучить юниты класса Призыватель с помощью Посоха судьи за 300 AP. В описании посоха указано, что "сам великан Раму вдохнул в этот посох силу снопа молний". Заклинание наносит урон стихией молний в большой зоне поражения, расходуя при этом 16 MP.

Crystal Defenders[править | править код]

Призыв Раму во время сражения.

Раму можно призвать только в части Crystal Defenders W1, израсходовав 5 кристаллов. После призыва Раму осыпает противников снопами молний и снижает их скорость.

Dissidia Final Fantasy[править | править код]

Призыв Раму игроком.

Автоматический призыв Раму.

В Dissidia Раму также является призываемым существом. Его обычная атака "Карающая молния" блокирует предполагаемый призыв противника. Как и некоторые другие призываемые существа в Dissidia, Раму можно призвать двумя способами: автоматически, во время слома призывателем Воли противника (при этом изображение Раму взято из Final Fantasy XI), и самим игроком (при этом изображение Раму взято из Final Fantasy V). Автоматическая версия Раму может быть получена на третьей арене истории Импульс Тени III, а "ручная" - на первой арене истории Импульс Тени IV.

Dissidia 012 Final Fantasy[править | править код]

Здесь Раму также доступен в виде камня призыва с теми же функциями, что и в первой Dissidia. Автоматическая версия Раму находится в Главе Четыре: Там, где ждут воспоминания Сценария 012. "Ручную" версию Раму можно приобрести в некоторых Магазинах Муглов за 30 KP.

Final Fantasy Dimensions[править | править код]

Раму в Final Fantasy Dimensions.

В этой игре Раму является Эйдолоном, доступным для призыва персонажам с классом Призыватель. Его заклинание призыва относится к 2 уровню и потребляет 29 MP. Его можно найти в Пещере Громового Раската во время истории Драгуна, где он вызывает на бой Воинов Света, чтобы увидеть, достойны ли они его мощи.

Final Fantasy: The 4 Heroes of Light[править | править код]

В игре Final Fantasy: The 4 Heroes of Light существует оружие под названием "Книга Раму". Его можно получить, победив врага Мимика в Подземелье Спелвии, либо купить в магазине Королевства Хорне за 580 гил. До победы над Сатаной эту книгу в магазине приносит мужчина, после победы над Сатаной - женщина.

Theatrhythm Final Fantasy[править | править код]

Theatrhythm Ramuh.png

Раму здесь присутствует как призываемое существо и может появиться в том случае, если призыв был удачным. Он поражает врагов своей атакой Карающая молния.

Final Fantasy Airborne Brigade[править | править код]

Раму в Final Fantasy Airborne Brigade.

В игре Final Fantasy Airborne Brigade является Эспером стихии Грома. Время от времени игрок может столкнуться с ним в бою. Победа над Раму принесет игроку камень призыва Раму I, позволяющий призывать Раму во время сражения. Во время призыва Раму использует свою атаку Карающая молния. Анимация этой атаки похожа на его появление в бою в Final Fantasy V.

Карты способностей
Карты Легенд
Прочее

Chocobo's Mysterious Dungeon[править | править код]

Раму присутствует в Chocobo's Mysterious Dungeon.

Chocobo's Mysterious Dungeon 2[править | править код]

Раму присутствует в Chocobo's Mysterious Dungeon 2.

Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon[править | править код]

Раму появляется в Final Fantasy Fables: Chocobo's Dungeon в качестве босса.

Final Fantasy Fables: Chocobo Tales[править | править код]

Раму присутствует в Final Fantasy Fables: Chocobo Tales. Он выступает в роли как Хранителя Кристалла Света, так и в роли персонажа в "Маленькой Красной Шапочке". В дуэлях Pop-Up Duels он является картой стихии света, а всего есть шесть карт с его именем.

Карты[править | править код]

Раму (Ramuh)
[[File:{{{image}}}|100px]]
#079 * Yellow
None None Defend Attack
Shock
Способность Кристалла (**)

Наносит урон в 3 очка на каждый символ * в CP одометре противника.

Раму (Ramuh)
[[File:{{{image}}}|100px]]
#080 ** Yellow
None None Defend Defend
Thundercloud
Наносит урон в 4 очка.

Усиление Цвета

Сила удваивается, если цвет карты противника синий.

Раму (Ramuh)
[[File:{{{image}}}|100px]]
#081 ** Yellow
None None Defend Defend
EM Field
Наносит урон в 1 очко на каждый символ * в CP одометре противника и причиняет Numb.

Раму (Ramuh)
[[File:{{{image}}}|100px]]
#082 *** Yellow
Defend None Defend Defend
EM Field+
Наносит урон в 1 очко.

Усиление CP

Все кристаллы в вашем CP одометре становятся *.

Раму (Ramuh)
[[File:{{{image}}}|100px]]
#083 *** Yellow
None None Defend Attack
Judgment Bolt
Способность Кристалла (**)

Наносит урон в 6 очков.

Раму (Ramuh)
[[File:{{{image}}}|100px]]
#083 *** Yellow
None None None Attack
Judgment Bolt+
Способность Кристалла (***)

Наносит урон в 9 очков.

Final Fantasy Trading Card Game[править | править код]

Раму присутствует на нескольких картах в Final Fantasy Trading Card Game. Были использованы его изображения из Final Fantasy III, Final Fantasy XI, Final Fantasy Tactics и Theatrhythm Final Fantasy.

Появления в других играх[править | править код]

Kingdom Hearts[править | править код]

Сам Раму не появляется в серии Kingdom Hearts, однако в игре Kingdom Hearts: Birth by Sleep двое главных протагонистов игры, Аква и Терра, могут применять атаку стихией молнии под названием "Наказание Раму" (Ramuh's Judgement).

Itadaki Street Special[править | править код]

Раму появляется в Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Special.

Itadaki Street Portable[править | править код]

Раму появляется в Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Portable.

Этимология[править | править код]

Имя Раму основано на имени главного героя древнеиндийского эпоса Рамаяна, написанного мудрецом Валмики. Этого героя звали Рама, и он считался одним из воплощений верховного бога индуизма Вишну. Вполне возможно, что имя "Раму" является смесью имен "Рама" и "Вишну", хотя официальных подтверждений этому нет.

В серии игр Final Fantasy Раму изображается в виде древнего мудреца с огромной бородой и посохом, с помощью которого он может поражать врагов магией грома и молний. По некоторым непроверенным данным, персонаж Раму может основываться на личности царя мифического затонувшего континента Му, которого звали Ра-Му. Один из вариантов имени Раму в англоязычных переводах игр - Индра - является именем царя богов (девов) в индуистской мифологии. Сам Индра является богом дождя, бури, грома и молнии. Не исключено, что стихия, подчиняющаяся Раму, является ссылкой на способности Индры.

Примечания[править | править код]