Мисидийская легенда из Final Fantasy IV. (PSP)

Рождённый драконом,
Несущий тьму и свет,
Поднимится к небесам над неподвижной землёй.
Вечный свет луны
Предвещает Земле
Процветание и благодать.
— Мисидийская легенда в Final Fantasy IV

Пророчество — предсказание того, что должно произойти в будущем.Регулярный сюжетный элемент в серии Final Fantasy. В самой первой Final Fantasy есть пророчество о пришествии Воинов Света, нечто подобное происходит в последующих играх серии. Пророчества в Final Fantasy могут быть произнесены пророком или же просто существуют как таинственные древние легенды неясного происхождения.

Появления[править | править код]

Final Fantasy[править | править код]

Мир окутан тьмой.
Ветры умирают...
Моря свирепствуют...
Земля ослабевает...
Но люди верят в пророчество, и терпеливо ожидают его выполнения.
"Когда тьма покроет мир, придут четыре Воина Света".
После долгого странствия наконец-то появились четыре юных воина...
...и каждый из них держал в руке кристалл.
— Вступление первой Final Fantasy.

Воины Света начинают своё путешествие.

Великий мудрец Люкан предсказал пришествие Воинов Света. Люкан и его пророчество хорошо известны на южных континентах, и даже некоторые люди на севере слышали о появлении Воинов Света. Люкан входит в Круг мудрецов, вероятно являясь их лидером, и говорит о цикле смерти, угрожающем миру. В его пророчестве говорится, что в тёмные времена четыре Воина Света появятся, чтобы вернуть свет Кристаллов и равновесие стихий мира.

Воины Света должны уничтожить Четырёх демонов, принадлежащих к разным стихиям, и спасти мир, вернув свет кристаллам, захваченным ими. После победы над Четырьмя демонами Воины Света перемещаются в прошлое, чтобы уничтожить источник всего зла — Хаос, который оказывается самым первым их противником Гарландом. Злая сила создала цикл разрушения, проходящий сквозь время, разорвать который удаётся Воинам Света, уничтожившим Хаос.

Final Fantasy III[править | править код]

Таково было пророчество Гулгана: "Землетрясение было лишь началом. Великая дрожь, поглотившая кристаллы, свет нашего мира, породившая чудовищ, вышедших из израненной земли, — лишь предвестник того, что грядёт. Нечто приближается... непостижимое, грозное, полное боли... Но надежда не потеряна. Свет изберёт четверых, и тогда всё начнётся..."
— Пролог, информационная брошюра DS-версии
FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о Final Fantasy III является заготовкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Final Fantasy IV[править | править код]

Основная статья: Мисидийская легенда

В Мисидии из поколения в поколение передаётся легенда, предсказывающая появление Избранного, которому суждено положить конец всему злу в мире. Существует несколько разных переводов Final Fantasy IV, поэтому есть несколько версий легенды. Старейшина Мисидии считает, что Избранный — это Сесил Харви, ведь он вооружён мечом Mythgraven, а Избранный должен носить именно это оружие. Король Гиотт интерпретирует легенду, чтобы оправдать существование "Лунного кита", воздушного корабля, который, как говорят, способен добраться до луны.

Final Fantasy VIII[править | править код]

Хотя само слово "пророчество" ни разу не упоминается, происходящие события можно воспринимать как предопределённые. Вступительная музыкальная тема "Liberi Fatali", "дети судьбы", связана со Скволлом Леонхартом и его друзьями. В ней говорится о том, что они узнают правду и приносят свет в тёмный мир. Это можно рассматривать как дань уважения типичной сюжетной линии в серии Final Fantasy — пришествию Воинов Света.

Скволл, сам того не зная, предопределяет собственное будущее.

Волшебница Эдея и Сид Крамер были супружеской парой, открывшей приют для детей, осиротевших во время Войны волшебницы. Однажды умирающая волшебница из будущего и подросток Скволл Леонхарт вышли из временного портала. Эдея узнала в Скволле мальчика, находящегося на её попечении. Волшебница умерла и передала свои силы Эдее, а Скволл представился членом SeeD из Сада и сказал, что создание Садов было идеей Эдеи, после чего зашёл обратно в портал.

Эдея посчитала, что придёт время, и Скволл, один из сирот из её приюта, победит злую волшебницу. Чтобы подготовить его к грядущему сражению, Эдея и её муж Сид основали Сад, чтобы тренировать Скволла и других перспективных детей из приюта. Истинное назначение SeeD — борцов с волшебницей — было скрыто от мира, которому их представили как наёмников. Поскольку однажды SeeD предстоит сразиться с волшебницей, они специализируются на использовании магии. Скволл вырос в Саду Баламб и тренировался, чтобы стать SeeD, хотя он и не знал, какую роль сыграл в создании Сада. Эдея и Сид продолжали действовать руководствуясь предчувствием Эдеи о будущем Скволла, и Сид в конечном итоге повышает его до главы SeeD и Сада и рассказывает о его судьбе.

Ультимеция использует Эдею в качестве носителя и говорит, Скволл и его друзья — "легендарные SeeD", которым суждено сразиться с ней.

Выясняется, что злая волшебница, победу Скволла над которой видела Эдея, это Ультимеция, живущая в далёком будущем. Рассказ о том, как SeeD победили её, вошёл в историю как сказание о "Легендарных SeeD", поэтому она стремится изменить свою судьбу, уничтожив SeeD. Она собирается сжать всё пространство и время, чтобы стать живым богом и избежать гибели. Однако именно сжатие времени позволяет Скволлу и его товарищам перенестись в её время и убить её прежде, чем она достигает своей цели.

Потерянная сестра Скволла Эллона обладает силой отправлять своё и чужое сознание сквозь время, и пытается использовать эту способность, чтобы изменить историю, но это ей не удаётся, и позже она говорит Скволлу, что изменить порядок вещей невозможно. Это заявление подчёркивает тематику предопределённости судьбы. Боевая тема "Premonition" (Предчувствие) звучит во время сражений с волшебницами, становясь своего рода "предчувствием" судьбоносного боя с Ультимецией. У данной темы довольно много общих элементов с центровой темой — "Liberi Fatali".

Final Fantasy XIII-2[править | править код]

Накопитель Оракула демонстрирует пророчество.

См. также: Накопитель Оракула и Глаза Этро

Накопитель Оракула — устройство, созданное Предсказателями. Провидица Юл помещает в него свои видения о будущем, которые становятся пророчествами. Обычно эти записи — лишь обрывочные части пророчеств, и чтобы получить ясную картину, нужно собрать множество таких картинок и сложить их вместе. Юл перестала использовать Накопитель Оракула, когда Каиас Баллад стал её Хранителем, поскольку он бессмертен и сможет запомнить все её прорицания. После того как Каиас оставляет её в конце времён, Юл записывает последнее пророчество: о пришествии нового мира, где она воссоединится с Ноэлем Крайссом, учеником Каиаса, помогавшим ему защищать её.

Глаза Этро Юл.

Когда Сэра Фаррон присоединяется к Ноэлю в путешествии во времени, они находят древний Накопители Оракула и узнают из них о вероятных версиях будущего. Сэра узнаёт, что и она, и Юл обладают "глазами Этро", наделяющими их даром предвидения. Каждый раз, когда изменяется поток времени, Сэра переживает странные видения. Эти видения не ограничиваются картинами прошлого или будущего, но показывают разные периоды истории. Этот дар оказывается и проклятием, поскольку истощает жизнь прорицательницы с каждым видением, и если она недостаточно сильна, она умрёт. Провидица знает, когда умрёт, но, по закону Предсказателей, ей запрещено изменять историю, чтобы спасти себя.

На одном из Фрагментов также записано, что самым известным пророчеством Юл стало предсказание о том, что Фанг и Ваниль призовут чудовище Рагнарок. "Они придут с далёкого севера, та, что с чёрными волосами будет из рода Юн, та, что с рыжими — из рода Диа". День Рагнарока также был предсказан Лахезис, "посланником мира магии". Согласно пророчеству, Рагнарок разрушит Кокон после того, как две девушки превратятся в монстра. В Final Fantasy XIII не упоминается, что происходящее было предсказано.

Lightning Returns: Final Fantasy XIII[править | править код]

Ложное пророчество в Накопителе Оракула.

Люмина помещает в Накопитель Оракула в Люксерионе ложное пророчество, в котором Ноэль убивает Лайтнинг, чтобы спасти мир. Ноэль становится одержимым этим пророчеством, в котором он также воссоединяется с Юл. Когда Лайтнинг прибывает в Люксерион, Ноэль следит за ней, пока они наконец не встречаются лицом к лицу. Они сражаются, но Ноэль понимает, что убийство Лайтнинг — не то, чего хотела бы Юл, и разрушает Накопитель Оракула. Появляется дух Юл и говорит Ноэлю, что они скоро встретятся вновь. Последнее пророчество Накопителя Оракула исполняется, когда Ноэль уходит в новый мир вместе с Юл.

Final Fantasy XV[править | править код]

См. также: Истинный Король

На стартовом экране игры написано следующее:

В смутные времена одно лишь пророчество поддерживает надежду в сердцах людей: "Тьма, опутавшая весь мир, знаменует появление Короля света".

Это является данью уважения сходному началу самой первой Final Fantasy, в котором говорится о пришествии Воинов Света.

Согласно пророчеству, Король света — король, который будет обладать всей силой Кристалла и сможет изгнать Звёздную скверну из Эоса. Фрески с изображением пророчества размещены в Зале истории в Цитадели. О нём также упоминается в "Космогонии".

Final Fantasy Type-0[править | править код]

Основная статья: Безымянный том

Безымянный том — собрание пророчеств о конце света, в которых говорится об Агито и Конце времён.

Я стану Агито. Я спою похоронную песнь, которая сотрясёт весь мир.
Когда девять и девять встретят девятерых, придут в движение глубины разума.
Когда будет сломана печать творения, раздастся громогласный зов,
И ты узнаешь — мы пришли.
— Отрывок из Безымянного тома

Final Fantasy Mystic Quest[править | править код]

FFMQ Warrior Statue.png

В мире игры существует пророчество, однако его полный текст не приводится. Вайт цитирует следующий отрывок из него:

"4 подлых похитят Силу
и разделят мир 4 дверями.
И в это время появится Рыцарь".

Таким образом, пророчество по сути своей является завязкой игры — Подлая четвёрка похитила Кристаллы и заперла двери башни Фокуса, отрезав четыре региона мира друг от друга. Кристалл света считает, что Бенджамин — это рыцарь, о котором говорится в пророчестве, то есть ему суждено победить Подлую четвёрку и спасти Кристаллы.

До событий игры капитан Мак отправляется в путешествие и находит потерянную часть пророчества::

"Тот, что стоит за 4,
темнее самой ночи,
и он восстанет в центре мира".

В этой части пророчества говорится о Тёмном короле, который находится в Замке погибели на вершине башни Фокуса. На корабле Мака Бенджамин проникает в Замок погибели и находит Тёмного короля. Тот рассказывает, что пророчество было создано им самим века назад, однако неизвестно, лгал ли он. В любом случае Бенджамин побеждает Тёмного короля и спасает мир, исполняя пророчество.

World of Final Fantasy[править | править код]

В мире Гримуар существует два пророчества: Лазурное и Багряное.

FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о World of Final Fantasy является заготовкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Mobius Final Fantasy[править | править код]

FF4PSP-RydiaSprite.png
Этот раздел статьи о Mobius Final Fantasy является заготовкой. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

FFI wiki icon.pngFFIII wiki icon.pngFFIV wiki icon.pngFFVIII wiki icon.pngXIII2 wiki icon.pngLR wiki icon.pngFFXV wiki icon.pngFFMQ wiki icon.pngWoFF wiki icon.pngMobius wiki icon.png