Матоя в Nintendo Power.
Хм! Вы не те, кого я ожидала увидеть, вы...
— Матоя, после того, как вставила хрустальный глаз
Спрайт в версии на PSP.

Матоя (англ. Matoya, яп. マトーヤ, Matōya?) - ведьма из оригинальной Final Fantasy, которая живёт в пещере. Она ничего не видит без своего специального Хрустального глаза, который был украден Астосом. Воины Света восстанавливают её хрустальный глаз после уничтожения Астоса, на что Матоя помогает им вылечить Принца Эльфхейма.

Упоминания в других играх[править | править код]

Final Fantasy IX[править | править код]

В игре есть задание, в котором нужно найти три зелья для Сида, который был превращён в оглопа. Однако зелья правильно не подействовали и превратили его в лягушку. Описание этих зелий находится в книге Матои.

Final Fantasy X[править | править код]

Одна из магических катан, используемая Ауроном, называется Клинок Матои.

Final Fantasy XII[править | править код]

Матоя упоминается как пророк в одной из легенд.

Final Fantasy XIV[править | править код]

Матоя.

Чтобы выиграть войну, вы должны сделать всё, что в ваших руках. Сражаться, убивать, и если нужно, погибать. Путь, который вы выбрали, усеян трупами. Шагайте либо с открытыми глазами, либо уходите с этой тропы.
— Матоя оставшимся Адептам седьмой зари

Матоя появляется в качестве ключевого персонажа ближе к концу главного сюжета Heavensward. Она могущественный мудрец из Шарлиана, которая некогда соперничала с Луисуа Левельё и была наставницей Я'штолы. Сейчас она живет в уединенной пещере, полной лягушек и зачарованный мётел. В этой локации играет аранжированная версия темы "Пещера Матои", которая здесь носит название "The Mushroomery".

Final Fantasy Tactics[править | править код]

Упоминание о пещере Матои в Tactics.

В упоминании о пещере Матои говорится о том, что она была судьёй у Ронков, однако потом она была обвинена в колдовстве, так как создала Порабощённого (Enthralled), после чего она поселилась в пещере. В английском переводе 1998 года Порабощённый был демоном, а о Матои говорят как о "нём" ("he"), а также называют её "Sorceress".

Dissidia Final Fantasy[править | править код]

Матоя имеет эпизодическую роль в Dissidia, где она выступает в качестве наставника, и объясняет как пользоваться игровым календарём.

Галерея[править | править код]