Организация Final Fantasy XV
Люцис
ルシス王国 (Rushisu-Ōkoku)
Люцис
Общая информация
Тип Королевство
Технологии Кристалл
Принадлежность
Противники Нифльхейм
Личный состав
Основатели
Руководители ⧫ Король Регис Люцис Кэлум
⧫ Король Ноктис Люцис Кэлум
Видные члены Королевская гвардия
Королевские Глефы
Локации
Штаб-квартира Инсомния
Локации См. Локации
Родина Ноктиса — королевство, благословлённое дарами богов: священным Кристаллом и королевским кольцом.
—Описание на загрузочном экране

Королевство Люцис — государство во Вселенной Final Fantasy XV. В его столице — Инсомнии — хранится Кристалл Эоса. Королевством правит династия Люцисов Кэлумов, которой поручена охрана Кристалла и доверены его силы. Люцис описан как высокоразвитое и культурно целостное государство.

Люцис процветает благодаря наличию в нём Кристалла. Этот магический артефакт отчуждает королевство от остального мира, попавшего под контроль Нифльхейма. Безопасность Кристалла Инсомнии от любого, кто попытается похитить его, обеспечивает король Регис, который ускоренно стареет из-за использования Кольца Люциев для поддержания Стены вокруг Инсомнии. У короля Региса есть сын, наследник престола — Ноктис.

Сюжет[править | править код]

Ранняя история[править | править код]

Люцис был основан в древнюю эру. Сольхейм пал, а по миру распространялась Звёздная скверна. Согласно легенде, смертный человек боролся с тьмой бок о бок с богами и получил от них особые силы: Кристалл, который должен защищать, и Кольцо Люциев. Считается, что этот человек стал королем Люциса — государства, основанного на востоке Эоса, — а его потомки правили им более двух тысяч лет. Настоящим именем Короля-основателя было Сомнус Люцис Кэлум.

Государство расширялось на восточном континенте Эоса, и королевские усыпальницы воздвигали в честь монархов, присоединявших к нему новые земли. Время от времени в Люцисе появлялись могучие демоны, и короли и Оракулы запечатывали самых опасных из них в тайных подземельях по всему королевству.

Нифльхейм, стремящийся расширить собственные территории, объявил войну другим государствам. Двумя основными его целями стали Люцис и Тенебра — королевство, управляемое Оракулами. Поначалу Нифльейм обладал силами, позволяющими ему напасть только на соседнюю Тенебру, но в 606 году С.Э. армия Нифльхейма, состоящая в основном из магитех-механоидов, пересекла Сиджилльский океан. Армия Люциса, даже объединенная с силами Аккордо, была опрокинута, король возвёл Стену вокруг региона Каво, в том числе королевского города, и Люцис оказался на осадном положении. Армия Люциса была распущена и реорганизована в новую исключительно оборонительную силу — Королевскую гвардию[1].

Благодаря победе, одержанной над объединёнными армиями, Нифльхейм смог укрепиться в регионах за пределами Стены и возвести там военные базы. Империя успешно взяла под контроль внешние территории Люциса и реорганизовала рыбацкую деревню Галдин в торговый порт, соединивший континент Люцис с имперской провинцией Аккордо. Когда Нифльхейм прекратил использование морских транспортных кораблей и перешёл на воздушные грузоперевозки, Галдин превратился в преуспевающий курорт.

К 725 году С.Э. Нифльхейм разработал магитех-пехоту и возобновил активные военные действия против Люциса, что вошло в историю под названием Великая война. Из-за поражения армии королевства принц Люциса Регис Люцис Кэлум — который в это время с несколькими избранными друзьями находился в Аккордо, чтобы возобновить договор между государствами, — вынужден был вернуться в королевский город. Радиус Стены был уменьшен до пределов Инсомнии, чтобы усилить её против атак империи[1].

Между 744 и 756 годами С.Э. продолжалась война между Нифльхеймом и Люцисом. Нифльхейм возобновил наступление на королевство с нападением на поместье Фенестала, в котором Регис, уже ставший королем, и его сын Ноктис находились в рамках визита в Тенебру. Форпост Охотников в Лейде принял многочисленных беженцев из оккупированного империей Кикатриха, который в последствии был разрушен и захвачен демонами. Когда форпост оказался переполнен переселенцами, беженцы расселились по близлежащим населённым пунктам и всему континенту Люцис. Хотя противостояние между королевством и империей зашло в тупик из-за сокращения армии Нифльхейма в результате нападения на Гласию, Люцис остался в невыгодном положении[1].

Kingsglaive: Final Fantasy XV[править | править код]

См. также: Падение Инсомнии

На окраинах Люциса Королевские Глефы сражаются с объединёнными силами Нифльхейма и Тенебры. Под предлогом подписания мирного договора империя проникает в Инсомнию и похищает Кристалл Люциса. Стена падает, и магитех-пехотинцы и Алмазные оружия разрушают город, однако член Королевских Глеф Никс Ульрик приказывает Старой Стене защитить столицу.

Final Fantasy XV[править | править код]

Когда Ноктис, Игнис Шиенция, Гладиолус Амицития и Промпто Аргентум узнают, что Инсомния была захвачена, а король Регис погиб, они пересекают несколько регионов Люциса и добираются до Альтиссии, где Ноктис должен встретиться с Оракулом Лунфрейей Нокс Флёре. Королевский город был взят под контроль имперскими силами, а подъезды к нему заблокированы. Магитех-армия патрулирует территории королевства на боевых кораблях. Нифльхейм продолжает возводить военные базы, а его знамена поднимаются над Лесталлумом и другими форпостами. Жителей уверяют, что верховный главнокомандующий Флёре обеспечит мир в Люцисе, но оккупационными силами командуют бригадные генералы Локи Туммельт и Калиго Уллдор.

Граждане не приветствуют смену власти и открыто радуются новостям о том, что принц Ноктис выжил, а имперские базы были разрушены неизвестными нападавшими. Во время падения Инсомнии выжили немногие члены Королевской гвардии, но уцелевшие помогают Охотникам защищать население.

После того как из-за Звёздной скверны Эос на долгие десять лет погружается в долгую ночь, мировой порядок нарушается. Империя гибнет, и весь мир захватывают демоны. Электростанция Лесталлума продолжает вырабатывает энергию, благодаря чему электрический свет отгоняет демонов, и большинство жителей всего мира переселяются в этот город, в то время как остальные территории остаются в запустении. Как показано в Final Fantasy XV: Товарищи, оставшиеся члены Королевских Глеф помогают укрепить Лесталлум и защищают население.

Через десять лет Ноктис и его друзья возвращаются в разрушенную Инсомнию, где Ноктис сможет вернуть свой трон и исполнить пророчество об Истинном Короле. Поскольку он жертвует своей жизнью, чтобы вернуть в мир свет, и не оставляет наследника, неизвестно, что в дальнейшем станет с Люцисом.

Final Fantasy XV -The Dawn of the Future-[править | править код]

В альтернативном финале истории ценой возвращения в мир света становится потеря магии, Астралов и Кристалла, но Ноктис и Лунафрейя выживают.

Экономика[править | править код]

Люцис процветает благодаря тому, что на его обширной территории существует несколько экосистем, к ресурсам которых он имеет доступ. Однако существует заметное экономическое неравенство между жителями королевского города и внешних территорий, поскольку Инсомния была изолирована от остального Люциса в течение последних тридцати лет, на протяжении царствования королей Морса и Региса. Внешние территории страдают от недостаточного развития инфраструктуры и спада в торговле и промышленности. Из Final Fantasy XV Prologue Parting Ways можно сделать вывод, что за пределами Инсомнии Люцис стагнирует и его уровень развития примерно на тридцать лет отстает от столицы. Товары из королевского города высоко ценятся во внешних территориях, поскольку их сложно достать.

В водоёмах Люциса водится множество видов рыбы, которая высоко ценится как ингредиент для кулинарии и расходный материал для различных производств. Охота является как социально, так и экономически значимой, поскольку уничтожение опасных животных обеспечивает безопасность рядовых граждан и природы, а трофеи, получаемые в процессе идут в пищевую и иную промышленность. Из частей тел диких животных можно делать инструменты, оружие и предметы роскоши.

По территории мира разбросано несколько закрытых шахт. Вероятно, появление демонов, связанное с уменьшением радиуса Стены 30 лет назад, сделало невозможной работу в них. Личные транспортные средства, такие как автомобили, также являются свидетельством различий между столицей и остальным королевством, потому что за пределами Инсомнии продолжается использование устаревших моделей.

Из-за отсутствия возможности прямого получения сырья, которое может быть переработано в металлы и топливо, на внешних территориях широко распространено повторное использование материалов и утилизация отходов. Цветные камни и руды высоко ценятся как источник пигментов, строительные камни — как строительный материал, и все эти материалы особенно ценны, поскольку остаются легкодоступными.

Город Лесталлум и его электростанция ЭКСИНЕРИС являются постоянным источником электричества, благодаря осколкам метеорита, которые доставляют от Каутесского Диска.

Судя по всему, в Инсомнии используется собственная валюта, хотя торговые автоматы, установленные в ней, также принимают гил. Согласно описанию задания "Нищий принц", гил — "валюта, которая используется за пределами Инсомнии". В описании Кикатриха в Атласе говорится, что пока город был защищен Стеной, он оставался процветающим центром межконтинентальной торговли, где имела хождение мировая валюта (гил). В открытом мире можно найти немало устаревших монет и банкнот, однако неизвестно, какую валюту они представляют.

Локации[править | править код]

Появления вне серии Final Fantasy[править | править код]

Itadaki Street: Dragon Quest & Final Fantasy 30th Anniversary[править | править код]

Королевство Люцис является игровой сценой.

Создание и разработка[править | править код]

Карта идей, показанная на выставке в честь 30 годовщины серии Final Fantasy.

Инсомния была разработана, чтобы походить на квартал Токио Синдзюку[2]. В символике королевства преобладает чёрный цвет и образ Мрачного Жнеца. В рекламных материалах к Final Fantasy Versus XIII была показана большая статуя этого существа, держащая изображение богини Этро.

Режиссер Хадзиме Табата заявил, что чёрный цвет имеет большое значение в Люцисе, потому его носят члены королевской семьи[3]. Обеспокоенный тем, какой рейтинг Final Fantasy XV может получить в некоторых странах, Табата изменил степень присутствия фигуры Мрачного жнеца в сравнении с оригинальными концептами. Явные отсылки к этой фигуре заменил чёрный цвет[3].

Галерея[править | править код]

Этимология[править | править код]

Lucis (Люцис) — форма генетивуса единственного числа латинского слова "lux", которое переводится как "свет".

Люцис противопоставляется Тенебре, королевству, чье название переводится с латыни как "тьма/тень". В то время как Тенебра — это "традиционное" сказочное королевство, Люцис представляет собой технологически продвинутое государство.

Интересные факты[править | править код]

  • В сессии вопросов/ответов с поклонниками Хадзиме Табата назвал правительство Люциса "дружественным", сравнивая его с администрацией правящего в тот момент премьер-министра Японии — Синдзо Абэ. Прямых сопоставлений он делать не стал[4].
  • Люцис и его монархи ассоциируются с огромными каменными статуями. Скульптурное изображение женщины в капюшоне изображено при входе в королевские усыпальницы, в самих усыпальницах расположены статуи королей. Статуи Старой Стены расположены по всей Инсомнии, у входа в Цитадель стоят статуи женщин в капюшонах. В кадрах Final Fantasy Versus XIII можно было видеть огромную статую Мрачного Жнеца, державшего изображение Этро. В то время как в Альтиссии также расположено множество статуй, они заметно отличаются от Люцисских и изображают крылатые фигуры. В записи Атласа о Питиосских руинах говорится, что "разбитые статуи, которые можно встретить по всему континенту, свидетельствуют о художественном мастерстве и изобретательности тех, кто жил на этой земле до нас", и имеется в виду Сольхейм. Люцис стал первым государством, появившимся после Сольхема, вероятно его традиции возведения статуй связаны с наследием этой древней цивилизации.

Карта, которую Синди дает Ноктису.

  • Когда Ноктис и его друзья встречают Синди, она дает им карту Люциса. Однако, если посмотреть на текстуру карты в игре, она заметно отличается от настоящей карты мира: на ней Лесталлум изображен в центре Альсторской топи, рядом с которой располагается Мальмаламская чаща.
  • Национальным спортом в Люцисе являются гонки чокобо.
  • Хотя и было сказано, что Сомнус основал Люцис после падения Сольхейма, в Эпизоде Ардин, когда он говорит, что защищал будущее их (его и Ардина) королевства, заключив Ардина в темницу, в японской версии он называет королевство не Сольхеймом, а Люцисом, что вызывает вопрос: Сомнус ли придумал название государства, или же изначально королевство, из которого происходил род Люцисов Кэлумов было Люцисом, а в Сольхейм входил не только Люцис, но и другие нации, что значит, что Люцис существовал до того, как Сомнус стал Королем-основателем.

Примечания[править | править код]

  1. 1,0 1,1 1,2 Перевод Final Fantasy XV Ultimania от The Twilight Mexican, вычитанный и проверенный SuperEspresso опубликовано Supercalifragilistic Drakengard Theosis на tumblr Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Ultimania» определено несколько раз для различного содержимого
  2. http://www.finalfantasy.net/xv/final-fantasy-xv-director-japan-expo/
  3. 3,0 3,1 Why Noctis and his companions are dressed in black? Hajime Tabata's answer опубликовано на Official Final Fantasy XV Forums
  4. Final Fantasy XV Japanese community questions answered опубликовано на Gematsu

FFXV wiki icon.pngXVKG wiki icon.png