ФЭНДОМ

Организация Final Fantasy XV
Люцис
ルシス王国 (Rushisu-Ōkoku)
Lucis Map FFXV
Общая информация
Тип Королевство
Технологии Кристалл
Принадлежность
Противники Нифльхейм
Личный состав
Основатели
Руководители ⧫ Король Регис Люцис Кэлум
⧫ Король Ноктис Люцис Кэлум
Видные члены Королевская гвардия
Королевские Глефы
Локации
Штаб-квартира Инсомния
Локации См. Локации
Родина Ноктиса - королевство, благословленное дарами богов: священным Кристаллом и королевским кольцом.
—Описание на загрузочном экране

Королевство Люцис - государство во Вселенной Final Fantasy XV. В его столице - Инсомнии - хранится Кристалл Эоса. Королевством правит династия Люцисов Кэлумов, которой поручена охрана Кристалла и доверены его силы. Люцис описан как высокоразвитое и культурно целостное государство.

Люцис процветает благодаря наличию в нем Кристалла. Этот магический артефакт отчуждает королевство от остального мира, попавшего под контроль Нифльхейма. Безопасность Кристалла Инсомнии от любого, кто попытается похитить его, обеспечивает король Регис, который ускоренно стареет из-за использования Кольца Люциев для поддержания Стены вокруг Инсомнии. У короля Региса есть сын, наследник престола - Ноктис.

СюжетПравить

Ранняя историяПравить

Люцис был основан в древнюю эру. Сольхейм пал, а по миру распространялась Звёздная скверна. Согласно легенде, смертный человек боролся с тьмой бок о бок с богами и получил от них особые силы, Кристалл, который должен защищать и Кольцо Люциев. Считается, что этот человек стал королем Люциса - государства, основанного на востоке Эоса, - а его потомки правили им более двух тысяч лет. Настоящим именем Короля-основателя было Сомнус Люцис Кэлум.

Государство расшилялось на восточном континенте Эоса, и королевские усыпальницы воздвигали в честь монархов, присоединявших к нему новые земли. Время от временив Люцисе появлялись могучие демоны, и короли и Оракулы запечатывали самых опасных из них в тайных подземельях по всему королевству.

Нифльхейм, стремящийся расширить собственные территории, объявил войну другим государствам. Двумя основными его целями стали Люцис и Тенебра - королевство, управляемое Оракулами. Поначалу Нифльейм обладал силами, позволяющими ему напасть только на соседнюю Тенебру, но в 606 году С.Э. армия Нифльхейма, состоящаяя в основном из магитех-механоидов, пересекла Сиджилльский океан. Армия Люциса, даже объединенная с силами Аккордо, была опрокинута, король возвёл Стену вокруг региона Каво, в том числе королевского города, и Люцис оказался на осадном положении. Армия Люциса была распущена и реорганизована в новую исключительно оборонительную силу - Королевскую гвардию.[1]

Благодаря победе, одержанной над объединенными армиями, Нифльхейм смог укрепиться в регионах за пределами Стены и возвести там военные базы. Империя успешно взяла под контроль внешние территории Люциса и реорганизовала рыбацкую деревню Галдин в торговый порт, соединивший континент Люцис с имперской провинцией Аккордо. Когда Нифльхейм прекратил использование морких транспортных кораблей и перешёл на воздушные грузоперевозки, Галдин превратился в преуспевающий курорт.

К 725 году С.Э. Нифльхейм разработал магитех-пехоту и возобновил активные военные действия против Люциса, что войшло в историю под названием Великая война. Из-за поражения армии королевства принц Люциса Регис Люцис Кэлум - который в это время с несколькими избранными друзьями находился в Аккордо, чтобы возобновить договор между государствами - вынужден был вернуться в королевский город. Радиус Стены был уменьшен до пределов Инсомнии, чтобы усилить её против атак империи.[1]

Между 744 и 756 годами С.Э. война между Нифльхеймом и Люцисом продолжается. Нифльхейм возобновил наступление на королевство с нападением на поместье Фенестала, в котором Регис, уже в ставший королем, и его син Ноктис находились в рамках визита в Тенебру. Форпост Охотников в Лейде принял многочисленных беженцев из оккупированного империей Кикатриха, который в последствии был разрушен и захвачен демонами. Когда форпост оказался переполнен переселенцами, беженцы расселились по близлежащим населённым пунктам и всему континенту Люцис. Хотя противостояние между королевством и империей зашло в тупик из-за сокращения армии Нифльхейма в результате нападения на Гласию, Люцис остался в невыгодном положении.[1]

Kingsglaive: Final Fantasy XVПравить

См. также: Падение Инсомнии

На окраинах Люциса Королевские Глефы сражаются с объединенными силами Нифльхейма и Тенебры. Под предлогом подписания мирного договора империя проникает в Инсомнию и похищает Кристалл Люциса. Стена падает и магитех-пехотинцы и Алмазные оружия разрушают город, однако член Королевских Глеф Никс Ульрик приказывает Старой Стене защитить столицу.

Final Fantasy XVПравить

Когда Ноктис, Игнис Шиенция, Гладиолус Амицития и Промпто Аргентум узнают, что Инсомния была захвачена, а король Регис погиб, они пересекают несколько регионов Люциса и добираются до Альтиссии, где Ноктис должен встретиться с Оракулом Лунфрейей Нокс Флёре. Королевский город был взят под контроль имперскими силами, а подъезды к нему заблокированы. Магитех-армия патрулирует территории королевства на боевых кораблях. Нифльхейм продолжает возводить военные базы, а его знамена поднимаются над Лесталлумом и другими форпостами. Жителей уверяют, что верховный главнокомандующий Флёре обеспечит мир в Люцисе, но оккупационными силами командуют бригадные генералы Локи Туммельт и Калиго Уллдор.

Граждане не приветствуют смену власти и открыто радуются новостям о том, что принц Ноктис выжил, а имперские базы были разрушены неизвестными нападавшими. Во время падения Инсомнии выжили немногие члены Королевской гвардии, но уцелевшие помогают Охотникам защищать население.

После того как из-за Звёздной скверны Эос на долгие десять лет погружается в долгую ночь, мировой порядок нарушается. Империя гибнет, и весь мир захватывают демоны. Электростанция Лесталлума продолжает вырабатывает энергию, благодаря чему электрический свет отгоняет демонов, и большинство жителей всего мира переселяются в этот город, в то время как остальные территории остаются в запустении. Как показано в Final Fantasy XV: Товарищи, оставшиеся члены Королевских Глеф помогают укрепить Лесталлум и защищают население.

Через десять лет Ноктис и его друзья возвращаются в разрушенную Инсомнию, где Ноктис сможет вернуть свой трон и исполнить пророчество об Истинном Короле. Поскольку он жертвует своей жизнью, чтобы вернуть в мир свет, и не оставляет наследника, неизвестно, что в дальнейшем станет с Люцисом.

Final Fantasy XV -The Dawn of the Future-Править

В альтернативном финале истории ценой возвращения в мир света становится потеря магии, Астралов и Кристалла, но Ноктис и Лунафрейя выживают.

ЭкономикаПравить

Люцис процветает благодаря тому, что на его обширной территории существует несколько экосистем, к ресурсам которых он имеет доступ. Однако существует заметное экономическое неравенство между жителями королевского города и внешних территорий, поскольку Инсомния была изолирована от остального Люциса в течение последних тридцати лет, на протяжении царствования королей Морса и Региса. Внешние территории страдают от недостаточного развития инфраструктуры и спада в торговле и промышленности. Из Final Fantasy XV Prologue Parting Ways можно сделать вывод, что за пределами Инсомнии Люцис стагнирует и его уровень развития примерно на тридцать лет отстает от столицы. Товары из королевского города высоко ценятся во внешних территорий, поскольку их сложно достать.

В водоёмах Люциса водится множество видов рыбы, которая высоко ценится как как ингредиент для кулинарии и расходный материал для различных производств. Охота является как социально, так и экономически значимой, поскольку уничтожение опасных животных обеспечивает безопасность рядовых граждан и природы, а трофеи, получаемые в процессе идут в пищевую и иную промышленность. Из частей тела диких животных можно делать инструменты, оружие и предметы роскоши.

По территории мира разбросано несколько закрытых шахт. Вероятно, появление демонов, связанное с уменьшением радиуса Стены 30 лет назад, сделало невозможной работу в них. Личные транспортные средства, такие как автомобили, также являются свидетельством различий между столицей и остальным королевством, потому что за пределами Инсомнии продолжается использование устаревших моделей.

Из-за отсутствия возможности прямого получения сырья, которое может быть переработано в металлы и топливо, на внешних территориях широко распространено повторное использование материалов и утилизация отходов. Цветные камни и руды высоко ценятся как источник пигментов, строительные камни - как строительный материал, и все эти материалы особенно ценны, поскольку остаются легкодоступными.

Город Лесталлум и его электростанция ЭКСИНЕРИС являются постоянным источником электричества, благодаря осколкам метеорита, которые доставляют от Каутесского Диска.

Судя по всему, в Инсомнии используется собственная валюта, хотя торговые автоматы, установленные в ней, также принимают гил. Согласно описанию задания "Нищий принц", гил - "валюта, которая используется за пределами Инсомнии". В описании Кикатриха в Атласе говорится, что пока город был защищен Стеной, он оставался процветающим центром межконтинентальной торговли, где имела хождение мировая валюта (гил). В открытом мире можно найти немало устаревших монет и банкнот, однако неизвестно, какую валюту они представляют.

ЛокацииПравить

Появления вне серии Final FantasyПравить

Itadaki Street: Dragon Quest & Final Fantasy 30th AnniversaryПравить

Королевство Люцис является игровой сценой.

Создание и разработкаПравить

Eos-Concept-World-Map-FFXV

Карта идей, показанная на выставке в честь 30 годовщины серии Final Fantasy.

Инсомния была разработана, чтобы походить на квартал Токио Синдзюку.[2] В символике королевства преобладает чёрный цвет и образ Мрачного Жнеца. В рекламных материалах к Final Fantasy Versus XIII была показана большая статуя этого существа, держащая изображение богини Этро.

Режиссер Хадзиме Табата заявил, что чёрный цвет имеет большое значение в Люцисе, потому его носят члены королевской семьи.[3] Обеспокоенный тем, какой рейинг Final Fantasy XV может получить в некоторых странах, Табата изменил степень присутствия фигуры Мрачного жнеца в сравнении с оригинальными концептами. Явные отсылки к этой фигуре заменил чёрный цвет.[3]

ГалереяПравить

ЭтимологияПравить

Lucis (Люцис) - форма генетивуса единственного числа латинского слова "lux", которое переводится как "свет".

Люцис противопоставляется Тенебре, королевству, чье название переводится с латыни как "тьма/тень". В то время как Тенебра - это "традиционное" сказочное королевство, Люцис представляет собой технологически продвинутое государство.

Интересные фактыПравить

  • В сессии вопросов/ответов с поклонниками Хадзиме Табата назвал правительство Люциса "дружественным", сравнивая его с администрацией правящего в тот момент премьер-министра Японии - Синдзо Абэ. Прямых сравнений он делать не стал.[4]
  • Люцис и его монархи ассоциируются с огромными каменными статуями. Скульптурное изображение женщины в капюшоне изображено при входе в королевские усыпальницы, в самих усыпальницах расположены статуи королей. Статуи Старой Стены расположены по всей Инсомнии, у входа в Цитадель стоят статуи женщин в капюшонах. В кадрах Final Fantasy Versus XIII можно было видеть огромную статую Мрачного жнеца, державшего изображение Этро. В то время как в Альтиссии также расположено множество статуй, они заметно отличаются от Люцисских и изображают крылатые фигуры. В записи Атласа о Питиосских руинах говорится, что "разбитые статуи, которые можно встретить по всему континенту, свидетельствуют о художественном мастерстве и изобретательности тех, кто жил на этой земле до нас", и имеется в виду Сольхейм. Люцис стал первым государством, появившимся после Сольхема, вероятно его традиции возведения статуй связаны с наследием этой древней цивилизации.
World-Map-Key-Item-FFXV

Карта, которую Синди дает Ноктису.

  • Когда Ноктис и его друзья встречают Синди, она дает им карту Люциса. Однако, если посмотреть на текстуру карты в игре, она заметно отличается от настоящей карты мира: на ней Лесталлум изображен в центре Альсторской топи, рядом с которой располагается Мальмаламская чаща.
  • Национальным спортом в Люцисе являются гонки чокобо.
  • Хотя и было сказано, что Сомнус основал Люцис после падения Сольхейма, в Эпизоде Ардин, когда он говорит, что защищал будущее их (его и Ардина) королевства, заключив Ардина в темницу, в японской версии он называет королевство не Солхеймом, а Люцисом, что вызывает вопрос: Сомнус ли придумал название государства, или же изначально королевство, из которого происходил род Люцисов Кэлумов было Люцисом, а в Сольхейм входил не только Люцис, но и другие нации, что значит, что Люцис существовал до того, как Сомнус стал Королем-основателем.

Примечания Править

FFXV wiki iconXVKG wiki icon