Стандартное написание названия серии Final Fantasy в логотипах, используемое в Японии с Final Fantasy IV, а в Северной Америке с Final Fantasy VII.

Эскизы Ёситака Амано для логотипа Final Fantasy X.

Логотипы всех частей Final Fantasy выполнены в одном стиле. Начиная с Final Fantasy IV все логотипы выполнены в одном стиле. Старые игры получили перерисованные логотипы во время переизданий. Используемый шрифт называется Runic Font MT.

Содержание

Основная серия[править | править код]

Final Fantasy[править | править код]

FFI Japanese Famicom Logo.jpg
FF1neslogo.jpg
830px-Final Fantasy logo.png

Final Fantasy II[править | править код]

FFII NES Logo.jpg
Ff2 logo.png
Fflogo-2-new.jpg
347px-Final Fantasy II unused box art.jpg

Final Fantasy III[править | править код]

IIILogo High res.png
Ff3-DSlogo.png
FFIII DS Logo Color.jpg
Logo Line Art.jpg

Final Fantasy IV[править | править код]

Ff4 logo2.png
FFIV SNES Logo.png
FF4 WSC Logo.png
FFIV Cell Logo.png

Final Fantasy V[править | править код]

Final Fantasy V.

Логотип Final Fantasy V, выполненный Амано, изображает Wind Drake в фиолетовом и светло-голубом цвете. Текст написан тёмно-синим цветом, который отходит от традиционного чёрного."V" изображено немного в другом стиле.

Final Fantasy VI[править | править код]

Final Fantasy VI.

FFVI SNES Logo.jpg

Final Fantasy VII[править | править код]

Final Fantasy VII logo.

Логотип Final Fantasy VII изображает Метеор в различных оттенках бирюзового. Маленький камень сверху скорее всего Материя. Логотип Final Fantasy VII: Advent Children это также стилизованная версия логотипа Final Fantasy VII.

PSX Logo Beta Trials.jpg
Meteor Logo Art.jpg

Final Fantasy VIII[править | править код]

Final Fantasy VIII.

Логотип Final Fantasy VIII, выполненный в красно-оранжевых тонах, изображает Скволла и Риноа.

Squall Rinoa bw2b.jpg
Unpublished Sketch Logo.jpg
8a-logo ff8 art.jpg

Final Fantasy IX[править | править код]

Final Fantasy IX.

На логотипе Final Fantasy IX изображён Кристалл золотого цвета. Номер игры окрашен в тот же цвет, что и Кристалл.

FFIX Logo Art 1.jpg
FFIX Logo Art 2.jpg
FFIX Logo Sketches 1.jpg
FFIX Logo Sketches 2.jpg
FFIX Title Logo Concept.jpg

Final Fantasy X[править | править код]

Final Fantasy X.

Логотип Final Fantasy X, изображает Юну во время исполнения ритуала на Калики, выполнен в различных ярких цветах. Это первый логотип, где можно увидеть подпись Амано. Как и в Final Fantasy V, цифра "X" изображена в немного нетрадиционном стиле.

Original FFX logo.jpg
FFX Logo Without Text.jpg
Final Fantasy X Logo (Sketch 2).jpg
Final Fantasy X Logo.jpg
Final Fantasy X Logo (Unpublished).jpg
Final Fantasy X Logo (Sketch).jpg
FFX HD Remaster Logo.png

Final Fantasy XI[править | править код]

Final Fantasy XI.

Логотип Final Fantasy XI изображает большое войско, скорее всего времён Войны Кристаллов. В центе изображено пять воинов, каждый из которых представляет собой одну из рас в игре.

Final Fantasy XII[править | править код]

Final Fantasy XII.

На логопите Final Fantasy XII изображён судья Габрант в синих и персиковых цветах, с мазком краски справа. В Dissidia Габрант повторяет эту позу в EX Burst. Также можно разглядеть подпись Амано в левой нижней части.

Final Fantasy XIII[править | править код]

Final Fantasy XIII.

Логотип Final Fantasy XIII изображает падающий Кокон, с кристаллизующимися Фэнг, Ваниль и Рагнарком. Кристаллический столб, поддерживающий Кокон, повторяет форму кулона Сэры. Это первый раз, когда название игры не на белом фоне, а на самом логотипе.

FFXIII Logo Art.jpg

Final Fantasy XIV[править | править код]

Final Fantasy XIV.

На логотипе Final Fantasy XIV изображена группа из четырнадцати воинов, как мужчин, так и женщин, вооруженных различными видами оружия. Цветовая гамма в основном оранжевая, голубая и бирюзовая.

FFXIV logo.png

Final Fantasy XV[править | править код]

FFXV logo.png

На логотипе Final Fantasy XV изображена Оракул - целительница, поддерживающая равновесие в мире Эос, - спящая, положив голову на скрещенные руки. Позади нее расположена сфера, символизирующая солнце или луну, а слева - огромное крыло. Силуэт логотипа задуман так, чтобы напоминать закрытый глаз, что является отсылкой к главной музыкальной теме игры "Somnus".[1] Текст прописан цветом, соответствующим основному цвету изображения, а именно в различных оттенках сине-стального, переходящего в черный, что отражает довольно мрачный настрой игры.

FFXV final logo.png

Из сцены после титров становится понятно, что Оракулом на логотипе была Лунафрейя Нокс Флёре. Затем логотип изменяется, и рядом с ней появляется Ноктис Люцис Кэлум, облаченный в королевское одеяние, что отражает финал Final Fantasy XV. В королевское одеяние Ноктиса входит широкий плащ, который появляется позади Лунафрейи, прорисованный тем же цветом, что и она: сине-стальные оттенки внутри силуэта, черный цвет на выделяющихся деталях одежды. Обновленный логотип заменяет стартовый на титульном экране. В Final Fantasy XV -The Dawn of the Future-, форма Богини/Королевы скверны" Лунафрейи напоминает ее изображение на логотипе игры.

Режиссер Хадзиме Табата хотел, чтобы последний кадр игры наложился на логотип. Актер, озвучивший Ноктиса, Тацухиса Сузуки, хотел, чтобы Ноктис был включен в логотип, и Табата выполнил его желание. Когда Ёситака Амано нарисовал новый логотип, Табата был восхищен тем, как ожила финальная сцена.[2]

Если игрок выберет в титульном меню опцию просмотра титров, которая становится доступна после завершения игры, в конце титров также будет показан обновленный логотип.

Разработчики долго обсуждали с Ёситакой Амано, как сделать так, чтобы новый логотип и видио хорошо сочетались. Команда хотела, чтобы новый логотип отражал проделанную ими работу, чтобы он стал символом нового приключения, поскольку с объявления о Final Fantasy Versus XIII прошло уже десять лет, и они хотели красиво продемонстрировать изменения.[3]

Оригинальный логотип Final Fantasy Versus XIII идентичен стартовому логотипу Final Fantasy XV, за исключением текста и цвета: для него были выбраны оттенки синего от светлого до темного.[4]

Первой реакцией Амано на доработанный логотип Final Fantasy XV стало: "Оу, наконец-то его довели до ума".[5]

Более юмористическое изображение логотипа использовано для рекламы Final Fantasy XV и "Nissin Cup Noodle", реально существующей марки лапши в стаканчиках, которая также является одним из доступных в игре блюд. На измененном логотипе кристальную сферу за Оракулом заменяет большой чайник, из которого вырывается пар, а сама Оракул собирается есть лапшу в стаканчике, не изменяя позы.[6]

Versus logo.png
FFVXIII Logo Image.png

Спин-офф и сиквелы[править | править код]

Final Fantasy Adventure[править | править код]

FFA Japanese Cover.jpg
345px-FFA Adventure Logo.jpg

Final Fantasy IV: The After Years[править | править код]

Final Fantasy IV: The After Years.

Логотип Final Fantasy IV: The After Years изображает две Луны, с одной больше другой.

Final Fantasy X-2[править | править код]

На логотипе Final Fantasy X-2 изображены Юна, Рикку и Пэйн, которые раскрашены в похожие цвета с логотипа предыдущей игры. Так совпало, что шарф Рикку имеет такой же цвет как и в игре. Подпись Амано видна под правой ногой Пэйн. Логотип японского эксклюзивного издания International + Last Mission отличается добавленным текстом под название игры.

FFX-2logo.jpg
X-2 international logo.gif
Final Fantasy Legends Logo.png
Final fantasy dimensions logo.jpg

Другие серии[править | править код]

20-ая годовщина Final Fantasy[править | править код]

На логотипе 20 годовщины Final Fantasy (Final Fantasy 20th Anniversary) Амано изобразил принцессу Сару на Кристалле. Также предпалогалось создать логотип либо с Воином Света, либо с Бомбой.

20th Anni logo.jpg
20th Anniversary Sketches 1.jpg
20th Anniversary Sketches 2.jpg

Dissidia -Final Fantasy-[править | править код]

Dissidia Final Fantasy.

Логотип Dissidia Final Fantasy, нарисованный Амано, изображает Хаоса и Космос друг на против друга. Подпись Амано можно разглядеть в правом нижнем углу.

Dissidia 012 -Final Fantasy-[править | править код]

Dissidia 012 Final Fantasy.

Логотип Dissidia 012 Final Fantasy похож на оригинальный, только Хаос и Космос поменяли местами. Также сменилась цветовая гамма. Подпись Амано находиться на том же месте что и раньше, но на этот раз у конца платья Космос.

Final Fantasy, 20th Anniversary Edition[править | править код]

Final Fantasy.

К двадцатой годовщине Final Fantasy Амано перерисовал логотип Final Fantasy. На нём по-прежнему изображён Воин Света, но теперь он больше повёрнут лицом к зрителю.

Final Fantasy II, 20th Anniversary Edition[править | править код]

Final Fantasy II.

К двадцатой годовщине Final Fantasy был перерисован также логотип Final Fantasy II. Как и раньше на нём изображён Император, но теперь он смотрит прямо на зрителя.

Final Fantasy IV, 20th Anniversary Edition[править | править код]

Final Fantasy IV.

Перерисовали логотип и к Final Fantasy IV. На этот раз на нём Амано изобразил Голбеза.

Final Fantasy 25th Anniversary.

На логотипе 25-ой годовщины Final Fantasy изображён Мугл, нарисованный Амано, сидящий на троне в виде чаши. Название окрашено в чёрно-золотой градиент, в то время как "25th" в красный градиент.

Theatrhythm Final Fantasy[править | править код]

Theatrhythm Final Fantasy.

Логотип Theatrhythm Final Fantasy является искажённой версией логотипа Dissidia Final Fantasy.

Компиляция Final Fantasy VII[править | править код]

Компиляция Final Fantasy VII.

Логотип Компиляции Final Fantasy VII повторяет логотип Final Fantasy VII. Отличается тем, что убрали название игры, а вместо него на Метеоре написали "Compilation of Final Fantasy VII".

10 годовщина Final Fantasy VII[править | править код]

Final Fantasy VII 10th Anniversary.

Логотип был использован в 2007 годы, во время празднования 10 годовщины Final Fantasy VII. На нём изображены Клауд Страйф, Зак Фэйр и Сефирот.

Final Fantasy VII: Advent Children[править | править код]

Final Fantasy VII: Advent Children.

На логотипе Final Fantasy VII: Advent Children изображены руины Мидгара, которые принимают вид как на логотипе оригинальной Final Fantasy VII.

Final Fantasy VII: Advent Children Complete[править | править код]

Final Fantasy VII: Advent Children Complete.

Такой же логотип как и в Advent Children, но только с тёмно-синей полоской с надписью "COMPLETE" под оригинальным названием.

Before Crisis -Final Fantasy VII-[править | править код]

Before Crisis -Final Fantasy VII-.

Логотип Before Crisis -Final Fantasy VII- изображает двух главных героев, стоящих спиной к спине. Кто именно изображен, будет зависеть от того, откуда скачивали игру.

Crisis Core -Final Fantasy VII-[править | править код]

Crisis Core -Final Fantasy VII-.

Логотип Crisis Core -Final Fantasy VII- изображает название, на фоне облачного неба. Голубое небо символизирует Зака Фэйра, главного героя игры; белое перо символизирует Ангила Хьюли, наставника Зака; вода символизирует Аэрис Гейнсборо, девушку, в которую влюблён Зак[7] В Северной Америке обложка игра была сделана под стиль логотипа.

Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-[править | править код]

Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-.

На логотипе Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII- изображён Цербер, один из пистолетов Винсента Валентайна.

Last Order -Final Fantasy VII-[править | править код]

Last Order -Final Fantasy VII-.

Логотип OVA Last Order -Final Fantasy VII- имеет надпись "Last Order", которая имеет схожий стиль с логотипом Final Fantasy IX. Полоску с градиентом ранее использовали в ремейках Final Fantasy и Final Fantasy II.

Final Fantasy VII: Snowboarding[править | править код]

Final Fantasy VII: Snowboarding.

Логотип Final Fantasy VII: Snowboarding использует схожий стиль написания названия с Final Fantasy VII. Нижняя часть использует такой стиль, чтобы подчеркнуть спортивное направление игры.

Дополнения к Final Fantasy XI[править | править код]

Если игра лицензионная, то на экране входа в игру будет отображаться логотип данного дополнения.

FFXI Rise of the Zilart Logo.png
FFIXcop-logo.jpg
Final Fantasy XI – Treasures of Aht Urhgan Logo.jpg
FFXI Wings of the Goddess Logo.jpg
FFXI A Crystalline Prophecy Logo.png
FFXI A Moogle d'Etat Logo.png
A Shantotto Ascension.png
Vision of Abyssea.jpg
Scars of Abyssea.jpg
Heroes of Abyssea.jpg
FFXI Seekers of Adoulin.jpg
FFI-II Dawn of Souls logo.jpg
FFIV Advance Logo.jpg
FFV Advance Logo.gif
FFVI Advance Logo.jpg

Ivalice Alliance[править | править код]

Ivalice Alliance.

На логотипе Ivalice Alliance изображён меч с тринадцатью знаками Зодиака.

Final Fantasy XII: Revenant Wings[править | править код]

Final Fantasy XII: Revenant Wings.

На логотипе Final Fantasy XII: Revenant Wings изображён воздушный корабль Галбана летящий по небу. Логотип разработал Исаму Камикокурио.

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions[править | править код]

Final Fantasy Tactics: The War of the Lions.

На логотипе Final Fantasy Tactics: The War of the Lions изображены две противоборствующие стороны. Туда входят, Маг Времени, Драгун, Белый Маг, Луковый рыцарь и Чокобо.

Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift[править | править код]

Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift.

На логотипе Final Fantasy Tactics A2: Grimoire of the Rift изображён Судья с Гримуарами.

Final Fantasy XII International Zodiac Job System[править | править код]

Final Fantasy XII: International Zodiac Job System

Логотип Final Fantasy XII: International Zodiac Job System имеет простую надпись под название Final Fantasy XII.

Crystal Defenders[править | править код]

Crystal Defenders.

На логотипе Crystal Defenders изображён Кристалл персиково-голубого цвета, с красным отблеском на названии игры.

Crystal Defenders: Vanguard Storm=[править | править код]

Crystal Defenders: Vanguard Storm.

Логотип Crystal Defenders: Vanguard Storm похож на предыдущий, но только название написано в другом стиле.

Final Fantasy Crystal Chronicles[править | править код]

Final Fantasy Crystal Chronicles.

На логотипе Final Fantasy Crystal Chronicles изображено дерево Мирра. Буква "C" имеет форму полумесяца. Позднее это станет одним из повторяющихся элементов серииs Crystal Chronicles.

Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates[править | править код]

Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates.

На логотипе Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates название игры выполнено красным цветом. Буква R в слове Ring немного удлинена. Также на логотипе изображены близнецы Юри(слева) и Шелинка(справа).

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King[править | править код]

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King.

На логотипе Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a King присутствуют силуэты Короля Лео и королевства Падарак.

Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time[править | править код]

Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time.

На логотипе Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time изображена кошка, которую Шерлотта использует в качестве замены Кристалла.

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord[править | править код]

Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord.

The logo of Final Fantasy Crystal Chronicles: My Life as a Darklord is a stylized font with many angled letters and serifs, written in a gradient from pale pink deep purple. The image behind the title also uses various pinks and purples.

Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers[править | править код]

Ffcccb logo.jpg
The Crystal Bearers First Logo.jpg

Коллекции игр[править | править код]

Ff i ii logo.png

Final Fantasy I-II[править | править код]

Логотип Final Fantasy I-II использует простую надпись, но только вместо шрифта чёрного цвета, синий.

Final Fantasy Origins[править | править код]

Ffo logo.png

Особенность логотипа Final Fantasy Origins заключается в том, что линия подчёркивающая название, переливается в красных и синих цветах.

Final Fantasy I & II Dawn of Souls[править | править код]

FFI-II Dawn of Souls logo.jpg

Логотип Final Fantasy I & II: Dawn of Souls включает в себя оригинальные логотипы Final Fantasy и Final Fantasy II, которые расположены по разные стороны. Посредине находить надпись Dawn of Souls, а на фоне изображён Кристалл.

Final Fantasy Collection[править | править код]

Логотип Final Fantasy Collection.

Логотип Final Fantasy Collection представляет из себя стандартную надпись Final Fantasy, со словом "Collection" под ней.

Final Fantasy Chronicles[править | править код]

Ff chronicles logo.png

Логотип Final Fantasy Chronicles соединяет в себе название серии и слово "Chronicles".

Final Fantasy IV: The Complete Collection[править | править код]

FF4PSPLogo.png

Логотип Final Fantasy IV: The Complete Collection использует название игры и надпись "The Complete Collections" под ней. Также отсутствует фоновое изображение.

Final Fantasy Anthology[править | править код]

Ff anthology logo.png

Логотип Final Fantasy Anthology написан буквами бронзового цвета, вместо чёрного, которые вдобавок объёмные.

Другие[править | править код]

Chocobo Tales Logo.png
FFFChocoDungeonLogo.png
FFULogo.jpg
Fortress - Logo.jpg
TSWlogo.jpg

Интересные факты[править | править код]

  • Подпись Ёситака Амано присутствует на логотипах Final Fantasy X, X-2, XII, XIII-2, Dissidia, Dissidia 012 и Fabula Nova Crystallis.
  • Меч, который заменяет букву "T" в североамериканской локализации Final Fantasy IV (которая там называлась Final Fantasy II), присутствует также на логотипе Final Fantasy Adventure.

Ссылки[править | править код]

  1. Final Fantasy Versus XIII – all the details so far опубликовано на Gematsu
  2. Final Fantasy XV Ultimania Scenario Side translations опубликовано на The Lifestream
  3. The past, present and future of Final Fantasy 15 опубликовано на Eurogamer
  4. 16 More Things We Learned About Final Fantasy 15 опубликовано на Gamespot
  5. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок GI270416 не указан текст
  6. https://www.youtube.com/watch?v=pCU1bVzYAnQ
  7. Crisis Core: Final Fantasy VII 10th Ultimania. Square Enix. 2007. ISBN 978-4757521261.