ФЭНДОМ

Cosmogony-Book-FFXV

Космогония.

Космогония (創星記, Sōseiki, букв. "Происхождение звезд") - книга или серия книг в игре Final Fantasy XV, в которую помещены легенды об Астралах и мире Эос. Издается в различных видах: версия с толкованиями мифов, иллюстрированная книга для детей.[1]

Во флешбеке можно видеть, как в детстве Ноктис читает Космогонию. В игровом мире можно отыскать восемь книг. Вероятно, Космогония - книга написанная не богами, но смертными, исходящими из собственных знаний об истории и фольклоре Эоса.

В Royal Editions игры и версии для Windows найденные записи из Космогонии помещаются в Архиве.

Список записейПравить

ГексатеонПравить

Cosmogony-Galdin-Quay-FFXV

Местонахождение: Причал Галдина, перед ступенями, ведущими к пристани.

Титан, Архей, непоколебимый, как камень.
Раму, Фульгурий, резкий, как молния.
Шива, Гласия, нежная, как снег.
Левиафан, Гидрея, неумолимая, как прилив.
Багамут, Драконий, непримиримый, как сталь.
Ифрит, Инферний, переменчивый, как пламя.
Они - хранители Эоса с незапамятных времен.

В этой записи дается информация о богах Эоса. Титан - бог земли - славится своей стойкостью. Раму - бог молнии - известен, как мудрец. Шива - богиня льда - почитается за свою доброту. Левиафан - богиня воды - известна взрывным характером. Багамут - предводитель богов. Ифрит - бог огня - отвернется от своих братьев и сестер.

ОракулПравить

Cosmogony-Wiz-Chocobo-Post-FFXV

Местонахождение: Станция чокобо Уиз, на скамье рядом с магазином.

Давным-давно Багамут спустился в мир смертных и почтил свои присутствием Тенебру. Из числа ее жителей он избрал благочестивую деву и наделил ее силой звезд и своего трезубца. Используя эти дары во имя всеобщего блага, она стала первым Оракулом - той, что соединяет землю и небеса.

Говорится, что Багамут выбрал первого Оракула в Тенебре и одарил ее силой, которой до сих пор владеют ее потомки: говорить с богами, исцелять страждущих и сдерживать Звездную скверну. Также говорится, что и Трезубец Оракула является даром Багамута. Таким образом, Оракулы стали связующим звеном между богами и человечеством.

КристаллПравить

Cosmogony Maagho Altissia location in FFXV

Местонахождение: Альтиссия, ресторан Мааго.

Однажды жил человек, рожденный смертным, но наделенный божественной силой. Он создал волшебное оружие и разогнал тьму, которая затягивала наше светило. В знак благодарности боги даровали ему священный камень - Кристалл, - который надлежало беречь как зеницу ока, ибо этот Кристалл однажды изберет Короля, который остановит неминуемое бедствие и спасет человечество.

В этом отрывке говорится о человеке, ставшим первым в роду Люцисов Кэлумов. Одной из его способностей был Оруженосец - умение призывать оружие, созданное из света, чтобы сражаться с тьмой. Ему был подарен Кристалл, и знание, что его потомок станет Избранным королем, который спасет мир.

На обложке Космогонии изображен Багамут, передающий Кристалл королю, на одной из иллюстраций внутри можно увидеть того же короля в окружении Посланников богов. Изначально Ардин Люцис Кэлум был избран спасителем Эоса, но позже он был отвергнут, потому что Звездная скверна, которую он вобрал в себя, исцеляя людей, поработила его душу. Вместо него на трон Люциса взошел его брат - Сомнус Люцис Кэлум. Однако в Космогонии не упоминается "падший король". Что может означать, что любое упоминание об Ардине было намеренно вымарано из истории Эоса, возможно, королевским родом Люциса.

КольцоПравить

Cosmogony location The Ring Tenebrae in FFXV

Местонахождение: Железнодорожная станция в Тенебре, одна из скамей (можно найти только в одной главе).

Перед тем как погрузиться в вечный сон, Шестеро завещали людям последнее сокровище: Кольцо. Но этот дар богов был слишком могущественным, чтобы кто-то из людей мог им воспользоваться. По прошествии времени это кольцо все же попало в руки человека, наделенного божественной силой, и превратилось в символ королевской власти.

Прежде чем покинуть мир смертных и стать персонажами легенд, Астралы подарили человечеству Кольцо Люциев. Кольцо стало реликвией королевской семьи Люциса, и только король Люциса может носить его. В данном отрывке ничего не сказано о силе Кольца, которой оно связывает поколения Люцисов Кэлумов до тех пор, пока один из них не станет Истинным королем. Хотя пророчество о Короле Света известно всем, роль Кольца Люциев в его исполнении остается тайной для большинства жителей Эоса: для них кольцо - не более, чем знак королевской власти.

ПосланникиПравить

Cosmogony-Taelpar-Rest-Area-FFXV

Местонахождение: Лагерь Тэлпар, на столе рядом с мотелем

Говорят, изначально Шестеро сражались бок о бок с людьми. Но даже тогда боги редко появлялись перед смертными. Проводниками божественной воли между ними и Оракулом были их верные слуги. Этих слуг называют Посланниками, и всего их двадцать четыре.

Оракул - эта женщина, способная говорить с Астралами. Эта способность передается по наследству. Вместо того, чтобы появляться в мире смертных в физических телах, Астралы общаются с людьми через Оракула, отправляя к ней Посланников. Согласно этому отрывку "Космогонии", существует двадцать четыре Посланника, но в игре Final Fantasy XV увидеть можно только четверых - Джентьяну, Умбру, Прину и Карбункла.

Когда Лунафрейя и Ноктис читают Космогонию, Луна показывает Ноктису иллюстрацию, на которой изображены четыре посланника с ангельскими крыльями, стоящие перед королем и Оракулом.

ЗаветПравить

Cosmogony-Lestallum-The-Covenant-FFXV

Местонахождение: Лесталлум, рядом с отелем Левилль

Впервые заветы упоминаются в древних рукописях, созданных еще во времена "Космогонии" - около двух тысяч лет назад. Согласно этим рукописям, именно с помощью ритуала завета Оракул может призвать богов и донести до них волю смертных.

Астралы заключают заветы с королем Люциса и таким образом ему свою силу и поддержку. Астралы, которые заключили завет, будут появляться на физическом плане, чтобы помочь королю, часто используя свои разрушительные силы. Оракул призывает богов благодаря своей способности говорить с ними.

ОткровениеПравить

Cosmogony-Meldacio-HQ-The-Revelation-FFXV

Местонахождение: Штаб-квартира Мельдачио, к западу от оружейного магазина, на столе.

Первые упоминания о божественных испытаниях Шестерых встречаются в рукописях, созданных еще во времена "Космогонии" - около двух тысяч лет назад. Откровения приводили к чудовищным катастрофам, стиравшим с лица земли целые города, и люди видели в них проверку их веры на прочность.

Говорится, что испытания, которым Избранного подвергают Астралы, пришедшие в мир смертных, приводят к страшным катастрофам, разрушающим целые города. Тот, кто заключает с Астралом завет, часто должен сразиться с ним, а боги обладают разрушительными силами. Согласно легендам, первый король Люциса заключил с Астралами заветы. Короли принадлежат к роду, который боги одарили особыми силами, и потому способны выстоять в испытаниях и заключить заветы.

15:2 "Надир"Править

Космогония-Надир-Каэм-подвал

Местонахождение: Каэмский мыс, на нижнем уровне маяка.

Над тленной землею, над ясной звездой
Был мор, разнесенный по злобе людской.
Пресветлый король, опоясан мечом,
Сразил силы тьмы, воссиявши лучом
Предвечного света и воли богов.
Да славится род твой во веки веков.
И Камень дарован - судьбу превозмочь,
Пока не опустится вечная ночь.

В данном отрывке говорится о Звездной скверне, болезни, порождающей тьму, которая угрожает погрузить Эос в вечную ночь. Под словами "по злобе людской" может подразумеваться Ардин Изуния. Короли Люциса наделены божественным светом, потому что являются "оружием" Астралов, которое в конце концов изгонит из мира тьму и принесет ему мир. "Род твой" обозначает королевский род, "Камнем" назван Кристалл - источник силы королей. Слова "вечная ночь" описывают время, когда мир погрузиться в бесконечную ночь.

FFXV Genesis

Отрывок впервые появился в "Эпизоде Даска" рядом с фреской, изображающей пророчество.

В Final Fantasy XV Scenario Ultimania этот отрывок толкуется следующим образом: "Зло, которое боги и люди пытались уничтожить, еще раз будет угрожать миру. Боги подарили Королю человечества Кольцо Света с наказом защищать Кольцо и Кристалл, пока Кристалл не изберет короля, который спасет мир от надвигающейся катастрофы".[2]

ГалереяПравить

ЭтимологияПравить

Космого́ния (греч. κοσμογονία; от κόσμος «мир», «Вселенная» + γονή «рождение») — наука, изучающая происхождение и развитие космических тел и их систем.

Интересные фактыПравить

  • В катсцене, добавленной в конец 12 главы в патче 1.16 и рассказывающей историю Астральной войны, используются иллюстрации из Космогонии.

ПримечанияПравить