Комната Кристалла из открывающего FMV Final Fantasy.

Комнаты кристалла (クリスタルルーム, Kurisutaru Rūmu?), также могут называться камерами кристалла, перистилями и святилищами кристалла (クリスタルの祭壇, Kurisutaru no Saidan?, букв. "Алтарь кристалла") - локации, неоднократно появлявшиеся в играх серии Final Fantasy. Как правило они представляют собой помещение с алтарем, на котором хранится Кристалл, обычно расположенное на последнем этаже подземелья или храма, возведенного с единственной целью - защищать их. В большинстве случаев музыкальной темой комнаты кристалла является "Прелюдия". Нередко за Кристаллом открывается портал, который позволяет покинуть локацию.

Появления[править | править код]

Final Fantasy[править | править код]

Комната Кристалла в пещере Земли.

Каждый из четырех стихийных Кристаллов хранится в подземелье, связанном с соответствующими стихиями: Кристалл земли - в Пещере земли, Кристалл Огня - в горе Галг, Кристалл Воды - в Затонувшем храме и Кристалл Ветра - в Летающей крепости. Каждый из Четырех демонов обитает рядом с кристаллом соответствующей стихии, из которого вытягивает энергию.

Final Fantasy III[править | править код]

Кристалл Ветра в пещере Алтаря.

Существует четыре подземелья, где находятся алтари с Кристаллами, два из которых обладают явными стихийными свойствами: Кристалл Ветра хранится в пещере Алтаря, Кристалл Огня - в Расплавленной пещере, Кристалл Воды - в Пещере волн, а Кристалл Земли - в лабиринте Древних.

Подобно оригинальной Final Fantasy, трое подручных Занде захватили три кристалла, избежал этого только Кристалл Огня. Кракен, Титан и Земная черепаха пытаются нейтрализовать воздействие Кристаллов на мир.

Final Fantasy IV[править | править код]

Комната кристалла (DS).

В комнате кристалла в Мисидии силы Барона пытаются захватить Кристалл Воды, чтобы использовать его в своих целях. В отличие от предыдущих игр, в Final Fantasy IV есть десять или даже больше комнат кристалла (однако большинство из них посетить не приходится), поскольку в игре существует шестнадцать Кристаллов: четыре - в наземном мире, четыре - в подземном мире и восемь Лунарийских на Красной луне.

В наземном мире комнаты кристалла находятся в Дамциане, где хранился Кристалл Огня, Фабуле, где хранился Кристалл Ветра, уже упомянутая в Мисидии и в Магнитной пещере, где укрылись Темные эльфы с Кристаллом Земли из Тройи. В подземном мире можно посетить две комнаты кристалла: одна в замке гномов и вторая в Запечатанной пещере.

В непоказанной комнате кристалла в башне Бабиль хранятся семь похищенных кристаллов Голбеза. И в конце концов в Кристальном дворце на Красной луне можно попасть в комнату, где скрыты восемь лунарийских кристаллов. В этом же помещении находится портал, который ведет в Лунное подземелье - предпоследнее подземелье игры.

Final Fantasy IV -Interlude-[править | править код]

Игрок может попасть в три Комнаты кристалла, где в тишине Кристаллы источают свет. В Дамциане игрок вместе с Паломом и Поромом может увидеть Кристалл Огня, который теперь находится в комнате за троном Эдварда. В Фабуле можно увидеть Кристалл Ветра. А в Запечатанной пещере, в открывающей сцене игры, игрок видит Кристалл Тьмы и лежащую перед ним Ридию.

Final Fantasy IV: The After Years[править | править код]

Комнаты кристаллов появляются вновь и служат местами хранения Кристаллов.

Castle Cornelia PS.gif Этот раздел статьи является заготовкой о локации из Final Fantasy IV: The After Years. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Final Fantasy V[править | править код]

Гарула нападает на Кристалл Воды в башне Уолс.

В различных замках и храмах расположено четыре комнаты кристалла, в которых установлены механизмы, увеличивающие мощь Кристаллов, разработанные Сидом Превия. Нет механизмов только в руинах Ронка. Кристалл Ветра хранится в храме Ветра, Кристалл Огня - в замке Карнак, Кристалл Воды - в башне Уолса и Кристалл Земли - в руинах Ронка.

В конце игры Кристаллы изменяются и перемещаются: Кристалл Земли в пирамиду Мура, Кристалл Ветра в островной храм, Кристалл Воды к водопадам Истори и Кристалл Огня в Великую морскую впадину.

Главный антагонист Эксодес использует свое пагубное влияние, чтобы уничтожить Кристаллы силой тьмы. Жидкое пламя и солдат Карнака нападают на Кристалл Огня, король Тайкун - на Кристалл Земли, а Гарула - на Кристалл Воды.

Final Fantasy XV[править | править код]

Зал Кристалла в Люцисе.

Зал Кристалла Люциса находится в Цитадели. Впервые он был показан в ранних трейлерах, в то время в этом же зале располагался и трон королевства. Зал тускло освещен, а его пол покрыт либо тонким слоем воды, либо зеркальными плитами. Своды зала образуют каменный купол, и в его центре размещен Кристалл, постоянно освещенный прожекторами, установленными у пола и дневным светом, падающим сквозь круглое окно в вершине купола.

Зал кристалла не показан в финальной версии игры, но после того, как Кристалл был похищен, он хранится в крепости Зегнавт, закованным в цепи.

Final Fantasy Tactics Advance[править | править код]

Марш встречает Матеуса и иллюзии Ритца, Мьюта, Донеда и свою копию из реального мира.

Марш проходит пять типом комнат кристалла, каждую из которых защищает свой собственный Тотем.

Final Fantasy Type-0[править | править код]

Багряный перистиль.

Места, в которых хранятся четыре Кристалла Ориенса, называются перистилями. Перистиль Кристалла Багряной птицы находится на кафедре Магии Академии, и обычно только л'Си Кристалла и великая волшебница Аресия Аль-Рашия могут войти в него. Попасть в комнату можно через волшебный портал. Перистиль представляет собой круглое помещение с шестеренками на заднем плане и пьедесталом, над которым парит Кристалл. Можно предположить, что остальные перистили выглядят так же, но в игре можно увидеть только Белый. В отличие от Кристалл Багряной птицы Кристалл белого тигра заперт внутри машины, которая подчинила его.

Bravely Default[править | править код]

Комнатами кристалла называются помещения в храмах Огня, Ветра, Воды и Земли, в которых хранятся соответствующие Кристаллы. Весталки ухаживают за Кристаллами и молятся им.

Final Fantasy Brave Exvius[править | править код]

FFBE Crystal Room BG.jpg

Музыкальные темы[править | править код]

{{{image}}}
"Prelude" из оригинальной Final Fantasy (PSP)
Music-harp.gif
Проблемы с прослушиванием?

Чаще всего в серии с комнатами кристалла связана мелодия "Прелюдия". Однако Final Fantasy III является исключением, потому что в ней в каждой комнате кристалла звучит своя особая мелодия. также следует отметить, что в пещере Алтаря, Расплавленной пещере, Пещере волн и Древнем лабиринте на фоне звучит "Into the Crystal Cave".

Галерея[править | править код]

FFI NES Crystal Room.png
FFIII NES Crystal Room.png
Crystal Tower BG .PNG
FFIII Crystal Room WSC.jpg
FFIV SNES Crystal Room.png
FFIV GBA Crystal Room.png
FFIV Battle Background Crystal Room SNES.png
FFIV Crystal Room Background GBA.png
FFIV PSP Crystal Chamber Battle.png
TAY Wii Second Battle of Fabul 8.png
FFIV PSP Frozen Crystal Room.png
Crystal Room Victory Screen ffiv ios.png
VermilionBirdCrystalRoomConcept-fftype0.png
Bravely Default Earth Crystal.png
Altar of Earth Brigade.png
Altar of Fire Brigade.png
Altar of Water Brigade.png
Altar of Wind Brigade.png

FFI wiki icon.pngFFIII wiki icon.pngFFIV wiki icon.pngIVCCI wiki icon.pngIVTAY wiki icon.pngFFV wiki icon.pngFFXV wiki icon.pngFFTA wiki icon.pngType0 wiki icon.pngFFAB wiki icon.pngFFBE wiki icon.png