ФЭНДОМ

Локации Final Fantasy XV
Каэмский мыс
カエムの岬 (Kaemu no misaki)
Final Fantasy XV Party in Caem
'
[[Файл:|200px|Каэмский мыс]]
Общая информация
Тип Форпост
Регион Клейн
Государство Люцис
Области Джей-Эм Маркет
Тайный приют
Ферма
Маяк
Секретная гавань
Тенебрийский дуб
Обитатели Моника Эльшетт, Дастин Экерс, Талкотт Хестер, Ирис Амицития, Тони
Геймплей
Предметы Поцелуй девы
Стеклянный самоцвет
Волшебный сосуд
  (См. далее)
Враги Сахуагин
Щиторез
Карлабос
  (См. далее)
Задания ⧫ Глава 6: Привезти Ирис в Каэм. Поговорить с Ирис рядом с убежищем, чтобы перейти к 7 главе.
⧫ Глава 8: Поговорить с Сидом, чтобы отправиться в плавание.
Вырастить морковь
События, связанные с Ирис
Кактуаромания
Фотографии
Сид
Кошачий пир
Новые рецепты
Загадочные обрывки
Временные задания
Телепорт
Если Причал Галдина - одна из первых частей Люциса, которые вы посещаете, Каэмский мыс становится одной из последних. Когда-то отец Ноктиса использовал его в качестве убежища, но в настоящее время он покинут, и только корабль Региса все еще стоит у тайного причала. Мы разработали всю локацию, чтобы в ней царила атмосфера былых времен. Тогда маяк был лишь прикрытием, на самом деле он использовался как наблюдательная и коммуникационная вышка, с которой можно было подавать световые сигналы. Однако в настоящее время маяк - не более, чем маяк.
—Ясуюки Мацунами, Final Fantasy XV Official Guide

Каэмский мыс - в Final Fantasy XV форпост на мысе, вдающемся в Сиджилльский океан, откуда герои отправляются в Альтиссию. В форпосте расположен маяк с лифтом, ведущем к потайной гавани, где пришвартован королевский корабль короля Региса, и обветшалый дом, где игрок может заночевать бесплатно. Помимо этого там же находится участок возделанной земли, где можно выращивать овощи.

Каэм расположен на полуострове, отделенном от остального мира тоннелями. Единственными противниками в этом регионе становятся сахуагины, щиторезы, карлабос и противники Временных заданий. Неподалеку от маяка есть место пополнения запасов с тенебрийским дубом и месторождение минералов с кристаллами цветных камней.

АтласПравить

Almanac-Cape-Caem-FFXV

Запись находится на бочке за домом.

Когда отношения между двумя государствами испортились и на континенте объявились демоны, обслуживать маяк, помогавший кораблям найти путь к берегу, стало проблематично. Вскоре его огонь погас навсегда. Когда-то этот мыс имел дружелюбный и гостеприимный вид, но теперь он выглядит холодным и покинутым.
Изредка на прибрежной парковке останавливаются фургоны. Как правило, в них приезжают лихие рыболовы, надеющиеся поймать крупную рыбину, или голодные охотники, которым хочется перекусить чем-нибудь соленым. Все остальное время на мысе не встретишь ни единой живой души.

СюжетПравить

Cape-Caem-Coast-FFXV

Маяк.

До того как принц Регис стал королем, он предпринял путешествие в Альтиссию и принял участие в Великой войне. В это время Каэсмкий мыс служил ему убежищем и базой операций. Тогда маяк использовался в качестве наблюдательной и коммуникационной вышки, с которой передавались световые сигналы. Однако Регис был вынужден вернуться в Инсомнию. Окончательно маяк был заброшен, когда морское сообщение с Аккордо потеряло свою значимость, а по ночам начали появляться демоны.

Вскоре после того как Нифльхейм напал на Инсомнию, принц Ноктис узнает, что не сможет попасть в Альтиссию обычным способом: на пароме, все рейсы которого были отменены. Он и его друзья решают использовать корабль короля Региса, спрятанных в потайной бухте у подножия Каэмского мыса. Когда в Лесталлуме от рук имперского офицера, разыскивающего Ноктиса, погибает дворецкий рода Амицития Джаред Хестер, Ирис Амицития и внук Джареда Талкотт решают бежать из города и укрыться в Каэме.

Механики Сид и Синди прибывают в форпост, чтобы отремонтировать королевский корабль, и Синди выясняет, что для ремонта потребуется мифрил, на поиски которого отправляются Ноктис и его товарищи. Ирис и Талкотт остаются в Каэме, хотя единственным убежищем там остается обветшавший дом, который они постепенно приводят в порядок. Члены Королевской гвардии Моника Эльшетт и Дастин Экерс сопровождают Талкотта к убежищу и остаются там, чтобы защищать его и сестру Гладиолуса Ирис. Талкотт говорит, что Моника учит его как стать настоящим гвардейцем.

Regis-Cor-Cid-Weskham-Photo-FFXV

Старое фото Региса и его свиты.

Когда Сид и Синди чинят корабль, Ноктис, Гладиолус, Игнис и Промпто собираются отплывать в Альтиссию. Умбра приносит Ноктису Дневник влюбленных с посланием Лунафрейи Нокс Флёре, которое тот читает у входа в маяк. Все товарищи принца, включая Кора Леониса - старого друга его отца, сопровождавшего Региса в его путешествии, - собираются, чтобы проводить Ноктиса и его друзей в путь. В тайной бухте Ноктис замечает старую фотографию, на которой изображены его отец, Кор, Сид и их друг Вескем Армо.

Когда Эос погружается в долгую ночь, Моника, Дастин, Ирис и Талкотт уезжают из Каэма, и Дастин лично привозит Ирис и Талкотта в Лесталлум. Вескем возвращается из Альтиссии и переоборудует скрытый порт в перевалочный пункт для беженцев, ищущих укрытие на континенте Люцис.

ЛокацииПравить

Джей-Эм Маркет - КаэмПравить

Джей-Эм Маркет Каэм ФФ15
Shop-ffxv-mapicon
Джей-Эм Маркет - Каэм работает с борта фирменного красного пикапа, припаркованного на стоянке. Джей-Эм Маркет - Каэм - один из немногих магазинов в Люцисе, где можно приобрести расходные предметы, увеличивающие характеристики.
Предмет Гил Тип Инфо
Зелье 50 Предметы Восстанавливает 50% текущего максимума ОЗ.
Ультразелье 100 Предметы Восстанавливает 100% текущего максимума ОЗ.
Эликсир 400 Предметы Восстанавливает 100% текущего уровня ОЗ, 50% максимума ОЗ, 100% ОМ.
Ультраликсир 800 Предметы Восстанавливает 100% текущего уровня ОЗ, 100% максимума ОЗ, 100% ОМ.
Пух Феникса 1000 Предметы Возвращает павшего члена партии к жизни, временно увеличивает скорость восстановления ОЗ и ОМ.
Противоядие 10 Предметы Снимает статус Яд.
Противоядие 50 Предметы Снимает статус Окаменение.
Нюхательная соль 50 Предметы Снимает статус Смятение.
Поцелуй девы 50 Предметы Снимает статус Жаба.
Сила-Х 500 Предметы Увеличивает атаку.
Мужество-Х 500 Предметы Увеличивает защиту.
Дух-Х 500 Предметы Увеличивает Силу духа.
Рвение-Х 500 Предметы Увеличивает Магию.
Клешня щитореза 180 Ингредиенты Используется для приготовления Сливочный крабовый омлет, Яичница с крабовым мясом, Пельмени с печенью омара и Сладкий карри с крабами.
Клешня карлабоса 1800 Ингредиенты Используется для приготовления Сливочный крабовый суп, Сливочные крокеты из карлабоса и Пиршество по-армейски.
Филе каранга 100 Ингредиенты Используется для приготовления Паровая рыба в масле и Дикий каранг на гриле.
Филе форели 240 Ингредиенты Используется для приготовления Дикая форель на шпажке.
Филе баррамунди 240 Ингредиенты Используется для приготовления Баррамунди в кляре и Дикий баррамунди на гриле.
Филе приливного групера 2200 Ингредиенты Используется для приготовления Карпаччо из приливного групера и Жареный приливный групер.
Темный клейнский моллюск 440 Ингредиенты Используется для приготовления Паровые темные моллюски, Дорожная паэлья по-королевски и Лазанья аль форно.
Каэмская розовая креветка 150 Ингредиенты Используется для приготовления Ризотто настоящего рыбака.
Клейнский моллюск 200 Ингредиенты Используется для приготовления Ризотто настоящего рыбака, Дорожная паэлья по-королевски и Пиршество по-армейски.
Клейнская пшеница 100 Ингредиенты Используется для приготовления Сэндвич со шницелем для автомехаников, Жареное мясо на шпажке, Пельмени по-столичному, Шницель зверолова, Нежный фунтовый кекс, Сэндвич-консервич, Мясной пирог от Мельдачио, Хрустящие рыбные фриттеры, Бобовые крокеты, Золотые яичные галеты, Сэндвич с мясом гарулессы, Мясной пирог "Рогозуб", Сливочные крокеты из карлабоса и Рыбное филе на шпажках.
Отборная клейнская пшеница 980 Ингредиенты Используется для приготовления Сочный помидорный пирог, Пельмени с печенью омара, Апельсиновый кекс, Тэлпарская урожайная галета, Сытная котлета на рисе, Лазанья аль форно, Ностальгическое пирожное и Хрустящая куриная котлета.
Саксхэмский рис 200 Ингредиенты Используется для приготовления Рис в птичьем бульоне с перцем, Яичница с крабовым мясом, Садовый карри, Тройной ризотто с трюфелями, Мясо рыбы свободного выгула с рисом, Сливочное ризотто, Жаркое с рисом для новобранцев, Ризотто настоящего рыбака, Паэлья де полло, Рис с яйцом и мясом птицы, Дорожная паэлья по-королевски, Птичка большая и маленькая, Сытная котлета на рисе и Раватогская птица с рисом.
Паучий шелк 30 Товары для отдыха Леска прочностью 1000 единиц.
Китовый ус 100 Товары для отдыха Леска прочностью 1500 единиц.
Смертельные воды: сахуагин 200 Товары для отдыха Приманка для рыбной ловли.
Смертельные воды: Коралловый черт 200 Товары для отдыха Приманка для рыбной ловли.
Смертельные воды: морской черт 200 Товары для отдыха Приманка для рыбной ловли.
Изысканный кошачий корм 20.000 Важный предмет Нужен, чтобы накормить кошку у маяка (необязательно).
Сборник рецептов "Суперповар", выпуск 4 1000 Важный предмет Содержит рецепт Сливочных крокетов из карлабоса для Игниса.

Тайный приютПравить

В убежище партия может ночевать бесплатно, однако ни бонуса при подсчете ОПЫТа, ни возможности готовить у нее не будет. Ноктис может попросить Монику приготовить еду для кошки, которую находит рядом с маяком. На втором этаже дома можно найти наклейку для "Регалии" с изображением герба Люциса. Ирис обычно остается на крыльце убежища, тогда как Моника, Дастин и Талкотт по ночам собираются внутри дома.

ФермаПравить

Каэмский мыс морковь ФФ15

Урожай моркови.

В 08 главе Ирис попросит Ноктиса присматривать за огородом, обустроенном рядом с маяком, где можно сажать морковь и на следующий день получать урожай из 3-5 штук. Со временем земля истощается, и игроку нужно будет подождать некоторое время прежде чем вновь сеять семена.

Морковки можно отдавать ресторатору Тони в обмен на ценные предметы. Помимо прочего у него можно получить ягоды, необходимые для выполнения задания шеф-повара ресторана на Причале Галдина - Коктуры Арлунд, - которая хочет сделать десерт в честь свадьбы Ноктиса и Лунафрейи.

У Тони можно получить:

  • за 1 морковь - 500 гил
  • за 2 моркови - Ульваатские ягоды
  • за 3 моркови - наклейки для машины
  • за 4 моркови - улучшаемое оружие

Игрок получает по одному экземпляру каждой наклейки и оружия, но в случайном порядке. Если нужно получить что-то конкретное, можно сохраняться перед обменом и перезагружать игру до достижения результата.

На наклейках изображены спрайты членов партии, которые появляются в меню снаряжения и рецептов, и Умбра - собака-посланник Лунафрейи.

Оружие, которое можно получить: Поглотитель (двуручный меч), Живорезы (кинжалы), Дерзость (огнестрельное оружие) и Поглощающий щит. Все оно поглощает энергию стихий убитых противников.

МаякПравить

В 06 и 08 главах рядом с маяком сидит Сид. Начиная с 09 главы игрок может подниматься а вершину маяка на лифте. Маяк находится на высшей точки мыса и виден издалека, как с суши, так и с воды, но он больше не функционирует.

Секретная гаваньПравить

Внутри скалы под маяком находится секретная гавань, спуститься в которую можно на лифте. Сюжетно игрок попадает туда в конце 08 главы. В секретной гавани скрыт королевский корабль.

Тенебрийский дубПравить

Тенебрийский дуб место Каэм ФФ15

Дуб.

К северу от Каэмского мыса, с другой стороны дороги, растет тенебрийский дуб, между корней которого находится место пополнения запасов с древесиной тенебрийского дуба. Это единственное место, где можно собирать этот ингредиент. Рядом с дубом водятся сахуагины.

ПредметыПравить

Также в подвале маяка находится том Космогонии "15:2 Надир".

ВрагиПравить

Демоны и имперские боевые корабли в этой области не появляются. В некоторые дни месяца рядом с Каэмским мысом проходят Временные задания, и игрок может сразиться с опасными противниками (см. ниже) ради Очков временного задания.

ЗаданияПравить

События, связанные с ИрисПравить

Iris-Flowers-FFXV

Ирис с цветами.

Если игрок начал вылазку "Цветы для Ирис" в убежище Ламбат (на Раватогской тропе), на Каэмском мысе Ноктис отдает цветы Ирис, за что получает Мугл-амулет, увеличивающий получаемый опыт.

В 07 главе Ирис дает Ноктису Плюшевого мугла, которого можно использовать в бою, чтобы отвлекать внимание противников. Если игрок хочет починить мугла, он может попросить об этом Ирис на Каэмском мысе.

КактуароманияПравить

Талкотт коллекционирует фигурки кактуаров, которые продаются в разных магазинах. Когда игрок приносит ему эти фигурки, задание будет выполнено. У Талкотта уже есть один кактуар, и игрок может найти еще четыре.

Деревянный кактуар

В магазине на станции чокобо Уиз.

Гипсовый кактуар

Антикварный магазин в Лесталлуме.

Мраморный кактуар

Магазин напротив отеля "Левилль" в Альтиссии. Игрок должен воспользоваться способностью Умбры, чтобы отдать фигурку Талкотту.

Мифриловый кактуар

Имперская база Формаутский гарнизон неподалеку от "Молота". Получить его можно только в 15 главе, зачистив область от врагов.

В 14 главе на приборной панели грузовика Талкотта будут стоять принесенные игроком фигурки.

ФотографииПравить

Каэмский мыс фотоместо ФФ15

Фотография на вершине маяка.

После того как игрок возвращается в Люцис на королевском корабле или при помощи Умбры, он сможет подниматься на вершину маяка на Каэмском мысе, где можно сделать общую фотографию.

В окрестностях мыса есть несколько заданий, связанных с фотографиями:

Название Локация Получение Награда
Фотосессия: мыс Каэмский мыс Дойти до 08 главы и пройти по стоянке у мыса пешком Опыт: 300
Название Локация Получение Награда
Фотосессия: мыс Сиджилльский океан, рядом с Каэмским мысом Получить доступ к королевскому кораблю Опыт: 250

СидПравить

Основная статья: Улучшение оружия

Сид может улучшать некоторые единицы оружия Ноктиса, если тот приносит необходимые запчасти. Передав Сиду оружие и деталь, игрок либо сразу получает улучшенную модель, либо должен выполнить несколько заданий, дожидаясь окончания работ. В определенный момент сюжета Сид перемещается из "Молота" на Каэмский мыс. Если в последующих главах игрок призывает Умбру, чтобы вернуться в Люцис, Сид будет находиться в "Молоте".

Кошачий пирПравить

Cape-Caem-Cat-FFXV

Обед для кошки.

Если на Причале Галдина игрок накормил голодную кошку, она последует за персонажами на Каэмский мыс и будет ждать их за маяком. Игрок может либо купить Изысканный кошачий корм в "Джей-Эм Маркет" - Каэм за 20.000 гил, либо попросить Монику приготовить что-нибудь. Какую бы еду ни принес игрок, задание будет выполнено и наградой станет Небесный самоцвет - одна из деталей, необходимых для заданий Сида.

Новые рецептыПравить

Золотые яичные галеты

Золотые яичные галеты.

На указательном столбе у тропы, ведущей от стоянки к маяку, можно прочитать листовку Контрольной точки ориентирования E, что разблокирует рецепт Золотых яичных галет.

В "Джей-Эм Маркет" - Каэм игрок может приобрести 4 выпуск сборника рецептов "Суперповар", из которого Игнис узнает рецепт Сливочных крокетов из карлабоса.

Загадочные обрывки XIIIПравить

Фрагмент-карты13-место-ФФ15

Вершина маяка.

См. также: Загадочные обрывки

Обрывок лежит на земле рядом с Ведьминым домом Кимии Обернбри. За дальней стеной, в деревянной раме рядом с зонтиком. Фрагмент карты находится на вершине маяка на Каэмском мысе. Лифт работает начиная с 09 главы.

Рыбалка в открытом мореПравить

Название Локация Получение Награда
Рыбалка в открытом море Сиджилльский океан, недалеко от Каэмского мыса Выйти в море на королевском корабле с ручным управлением Опыт: 250

Когда игрок управляет королевским кораблем вручную и проходит неподалеку от Каэмского побережья, Промпто скажет, что знает о хорошем рыбном месте неподалеку. Задание будет выполнено, когда игрок подойдет к указанному на карте месту. Среди прочей ценной рыбы поймать там можно уникального Диннелдейлского баррамунди.

Временные заданияПравить

Мальборо в Каэме ФФ15

Мальборо на побережье Каэма.

См. также: Временные задания (Final Fantasy XV)
День месяца Враги ОВЗ
10 Грозный бегемот 200
14 Мальборо + Мальбодум 100
25 Кактуар + Слактуар 100

Создание и разработкаПравить

Изначально планировалось, что Каэмский мыс станет своего рода "штаб-квартирой" для героев, которую можно будет улучшать. Вероятно можно было бы сделать более полезным огород, лишь небольшая часть которого используется в финальной игре, и само убежище, добавляя бонус к подсчету ОПЫТа при ночевке в нем и другие особенности. В окончательной версии игры Ирис говорит, что убежище сильно изменилось, и она едва узнает его, хотя и дом, и окружение остаются неизменными. Несмотря на то что для ночевок в Каэме сделано больше всего кат-сцен, это самое неудачное место, чтобы оставаться на ночь, потому что не дает ни бонуса к ОПЫТу, ни возможности готовить.

Галерея Править

Интересные фактыПравить

Каэмский мыс колодец ФФ15

Колодец.

  • Внутри дома а Каэмском мысе Ноктис открывает двери, толкая их со стороны петель.
  • В игре есть несколько колодцев, один из них находится на Каэмском мысе.
  • В версии игры 1.00 Синди долго шла от стоянки до маяка, и героям приходилось ждать ее. После одного из патчей она начала бежать вместе с партией.
FFXV wiki icon