Катоблепас в Final Fantasy VI.

Какой уродливый Эспер. Тот, кто смотрит в его волшебный глаз, обращается в камень.
— Раздел эсперов в PlayStation версии Final Fantasy VI

Катоблепас (カトブレパス, Katoburepasu?), Также известный как Shoat, — призываемое существо, появившееся в двух играх серии. Его атака "Глаз демона" (Demon Eye) пытается наложить на всех противников статус "Окаменение". Впервые призываемый Катоблепас появился в Final Fantasy V.

См. также: Катоблепас (враг)

Появления[править | править код]

Final Fantasy V[править | править код]

FFV Shoat

Шаблон:SeeEnemy Игрок получает Катоблепаса на северо-западном острове в Мире Галуфа (добраться куда можно на подводной лодке). Сражение с ним случается случайным образом и проходит на карте мира, после чего он присоединяется к партии в качестве призываемого существа 3 уровня. Его призыв стоит 33 ОМ. Его заклинание называется "Глаз демона" и может превратить в камень всех противников.

Final Fantasy VI[править | править код]

Catoblepas - FF6 iOS.png
Основная статья: Катоблепас (Final Fantasy VI)

Катоблепас (в ранних переводах назывался Shoat) — эспер, которого игрок получает автоматически в Центре исследования магитек. Его атака "Глаз демона" стоит 45 ОМ и накладывает статус "Окаменение" на всех противников. Его коэффициент попаданий равен 96, и оно не срабатывает против врагов, иммунных к Внезапной смерти. В качестве магицита Катоблепас обучает следующим заклинаниям: Bio-Био (х8), Break-Разлом (х5), Death-Смерть (х2). При повышении уровня дает +10% к количеству ОЗ.

Final Fantasy Dimensions II[править | править код]

FFLTNS Catoblepas Artwork.png

Pictlogica Final Fantasy[править | править код]

PFF Shoat Sprite.png

Галерея[править | править код]

Этимология[править | править код]

Катоблепас (от греческого καταβλέπω [katablépō] "смотреть вниз") — легендарное существо из Эфиопии, описанное сначала Плинием Старшим, а затем и Клавдием Элианом. О катоблепасе говорилось, что у него тело буйвола и голова кабана. Спина его покрыта чешуей, а тяжелая голова всегда опущена вниз. Его взгляд и дыхание обращают людей в камень или убивают, причём взгляд его опасен якобы даже для других катоблепасов и самого смотрящего, если он вдруг сможет увидеть себя.

"Shoat" — слово неизвестного происхождения. Возможно, родственное с западно-фламандским "schote" — "молодой поросенок".

FFV wiki icon.pngFFVI wiki icon.pngFFD2 wiki icon.pngPFF wiki icon.png