Final Fantasy Wiki
Advertisement

У нас неприятности!
Неприятности у нас!
— Зорн и Торн

Зорн и Торн — неигровые персонажи в Final Fantasy IX. Близнецы на службе королевы Бране, выполняющие при ней функции придворных шутов и магов. Обладают почти идентичной внешностью и носят похожую одежду. Зорн — старший брат, одевается в синее, Торн носит красное.

В английской версии игры Зорн и Торн говорят в особой манере: используют одни и те же слова, повторяя друг друга, но в активной и пассивной форме. Например Зорн говорит "Ты уверен в этом?" (Are you sure of this?), и Торн говорит "Уверен в этом ты?" (Sure of this, are you?). В японской версии Зорн заканчивает свои реплики словами "o-ja'ru", а Торн — словами "go-ja'ru" — устаревшими формами, которые в современной речи не используются. В испанской версии Зорн завершает реплики словечком "pífate", а Торн — словечком "páfate", оба являются бессмысленными словами-паразитами.

Описание[]

Внешность[]

Зорн и Торн.

Зорн и Торн носят шутовские колпаки с бубенчиками, серые брюки, застёгнутые доверху белые рубашки и куртки с широкими отложными воротниками. Зорн носит синий наряд, а Торн — красный. Помимо цвета, их куртки отличаются орнаментом. На одежде Зорна изображены карточные символы пики и трефы на левом и правом рукавах соответственно, на одежде Торна — червы и бубны. Грим братьев также отличается. У обоих лица набелены, но у Зорна синие линии проходят вдоль носа, поднимаясь через лоб и спускаясь к подбородку, а у Торна глаза подведены красным, а над бровями расположены красные круги. Губы обоих подкрашены их тематическими цветами. Красная и синяя цветовые схемы братьев могут быть отсылкой к лунам-близнецам (музыкальная тема Зорна и Торна также иногда называется "Шуты Луны"), и, следовательно, планетам Гайе и Терре.

Характер[]

Зорн и Торн крайне эмоциональны и ведут себя преувеличенно театрально. Легко поддаются панике, если что-то идёт не так, начинают бездумно метаться туда-сюда, следуя друг за другом по пятам. Говорят на повышенных тонах, кричат друг на друга и обвиняют друг друга в том, что они не правы. Они — подхалимы, которые ищут расположения тех, кто обладает властью, однако, несмотря на своё ребячливое поведение, верны тем, кому служат. В случае опасности могут поддаться страху и сбежать.

Сюжет[]

Зорн и Торн родились в июле 1711 года и примерно через двадцать один год начали работать в качестве придворных магов в замке Александрии[2]. Когда королева Бране решила заняться производством чёрных магов, шуты стали частью её замысла и занялись надзором за секретной фабрикой под провинциальной деревушкой Дали[2]. В июле 1799, выполняя транспортный перелёт на воздушном корабле, Зорн и Торн уронили прототип чёрного мага неподалёку от Трено[2].

Когда принцесса Гарнет сбегает из замка Александрии, Зорн и Торн начинают паниковать. По приказу королевы Бране они находят принцессу и призывают Чёрного вальса 1 в Ледяной пещере, чтобы задержать нового друга Гарнет Зидана и сбежать. Позже Зорн и Тор участвуют в нападении Александрии на Бурмецию и появляются в гроте Гизамалука и самой Бурмеции.

Зорн и Торн извлекают эйдолонов Гарнет.

Зорн и Торн обладают способностью извлекать эйдолонов. Захватив Гарнет и удерживая её в подземелье замка Александрии, они извлекают для королевы Бране Шиву, Ифрита, Атомоса, Одина и Бахамута.

Когда Гарнет становится королевой, Зорн и Торн бегут из Александрии и начинают служить Кудже, который до этого манипулировал Бране и рассказал ей об эйдолонах и способе создавать чёрных магов. Похитив Эйко Кароль и перенеся её внутрь горы Гулуг , шуты пытаются извлечь её эйдолонов, но безуспешно, поскольку ритуал срабатывает только если призыватель достиг возраста шестнадцати лет. Когда они терпят поражение от рук эйдолона Эйко Мадина, выясняется, что Зорн и Торн на самом деле не близнецы, а две части двухголового монстра Мельтгемини. Когда Мельтгемини принимает свою истинную форму, чтобы прикрыть отступление Куджи, Зидан с товарищами убивают его.

Геймплей[]

Сражение[]

См. также: Зорн (босс), Торн (босс) и Мельтгемини

Зорн и Торн выступают в качестве боссов в замке Александрии, во время попытки спасения Гарнет. Мельтгемини — объединённая форма Зорна и Торна, сражение с которой проходит на горе Гулуг; сами шуты должны были выступить как настоящие противники в этом бою, но были удалены.

В бою они используют способность "Заклинание-близнец", похоже на магию Палома и Пором вFinal Fantasy IV.

Магазин[]

Если после того как шуты высадят партию Зидана на Забытом континенте по пути в Оэлверт, игрок подойдёт на карте мира к "Хильда Гарде I", Торн будет продавать предметы.

Предмет Цена
Ультразелье 200
Пух феникса 150
Эхо-экран 50
Размягчитель 100
Противоядие 50
Глазные капли 50
Волшебный жетон 100
Вакцина 100
Панцея 300
Мазь 150
Палатка 800

Музыкальные темы[]

"Court Jesters" в Final Fantasy IX''
Music-harp.gif
Не можете услышать звук?

"Court Jesters" (月なきみそらの道化師たち, Tsukinaki Misora no Dōkeshitachi?, букв. "Придворные шуты"), также известная под названием "Jesters of the Moon" (Шуты Луны), звучит при каждом появлении Зорна и Торна. Это девятая мелодия альбома "Final Fantasy IX: Original Soundtrack".

Появления в других играх[]

Pictlogica Final Fantasy[]

Зорн и Тор выступают в качестве врагов в Pictlogica Final Fantasy.

Final Fantasy Record Keeper[]

FFRK Thorn & Zorn FFIX.png

Зорн и Тор выступают в качестве врагов в Final Fantasy Record Keeper.

Создание и разработка[]

В старом наброске вступительной сцены Final Fantasy IX, созданном Хиронобу Сакагути (позднее выложенном им в сеть), Зорн и Торн были не двумя персонажами, а одним: старым магом по имени Зорн[3]. В концепте королева смотрела постановку театральной труппы "Танталус", а Зорн пытался подойти к ней, но его останавливал "лейтенант Штайнер", глава паладинов, обеспечивающих охрану королевы. Королева отсылала его, и Зорн рассказывал, что принцесса Гарнет забрала "камень Левиафан" и что солдат отдал ей его, потому что она сказала, что королева просила принести его. Королева заявляла, что не просила ничего подобного, а помощник мага приходил и говорил, что принцессы нет в замке.

Галерея[]

Этимология[]

"Zorn" (Зорн) - немецкое слово, которое переводится как "гнев". "Thorn" (Торн, произносится примерно как [сорн]) - английское слово, которое переводится как "шип".

Во французской версии персонажей зовут "Pile" ([пиль]) and "Face" ([фас]), что переводится "решка" и "орёл" соответственно.

В испанской версии их имена "Ton" и "Son". "Sin ton ni son" ("ни ton, ни son") - фразеологизм, который имеет значение "чепуха".

Интересные факты[]

  • Когда Беатрикс пытается снять с Гарнет сонное заклинание, Торн говорит: "Тебе не снять заклятье, наложенное нами!". Однако заклятие наложил Куджа.

Примечания[]

  1. 1,0 1,1 1,2 "Final Fantasy IX Ultimania", стр.027
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 FFIX World Chronology – p.44-46 of the FFIX Ultimania опубликовано на The Lifestream
  3. From the old back up file опубликовано на mistwalkercorp.com (архив)

FFIX wiki icon.pngFFRK wiki icon.pngFFBE wiki icon.png

Advertisement