ФЭНДОМ

FINAL FANTASY XV Luna Healer

Орукул Лунафрейя Нокс Флёре ицеляет человека, пораженного Звездной скверной.

Над тленной землею, над ясной звездой Был мор, разнесенный по злобе людской. Пресветлый король, опоясан мечом, Сразил силы тьмы, воссиявши лучом Предвечного света и воли богов. Да славится род твой во веки веков. И Камень дарован - судьбу превозмочь, Пока не опустится вечная ночь. '15:2 "Надир"
—Отрывок из Космогонии

Звездная скверна (星の病, Hoshi no yamai?, букв. "Бедствие звезд") - болезнь, поразившая мир Эос во Вселенной Final Fantasy XV, постепенно удлиняющая ночи. С научной точки зрения причиной ее стал мутировавший штамм plasmodium malariae - возбудителя малярии.

В последнее время в мире появляется все больше демонов, и люди связывают этот процесс с удлинением ночей. Только Оракул способна сдерживать распространение Скверны и не позволяет ей погрузить мир в нескончаемую тьму, которая позволит демонам захватить мир. Звездная скверна это облако фотофобных организмов, которые поглощают свет и не позволяют ему добраться до поверхности планеты. Также это паразитические одноклеточные организмы, являющиеся причиной возникновения демонов. На поздних стадиях заражения Звездной скверной, заболевшие ей испускают черный туман, называемый миазмами. Эта болезнь поражает также животных, из-за чего они мутируют, становясь сильнее и намного агрессивнее.

В 13 и 14 главах игры игрок находит научные отчеты, связанные со Звездной скверной. В Windows и Royal изданиях они сохраняются в разделе меню Архив. В Final Fantasy XV: Эпизод Ардин игрок может найти несколько записей из дневника Верcтела Беситии, в том числе его гипотезы касательно этой болезни.

См. также: Долгая ночь.

СюжетПравить

Общее название организмов, зараженных мутировавшим штаммом паразитических плазмодий. Внедрившись в организм, фотофобные паразиты быстро подчиняют его себе, модифицируя поведение носителя и изменяя его физиологию до такой степени, что тот теряет свой первоначальный облик.
—Загрузочный экран "Демоны"

О происхождении Звездной скверны практически ничего не известно. В разных локализациях игры дается разная информация о ней. Точно можно сказать лишь то, что впервые она появилась в далеком прошлом Эоса. В немецкой локализации говорится, что источником ее стал Метеорит Шестерых,[1] но в других версиях подобной информации нет. За тысячелетия до начала событий Final Fantasy XV[2] Звездная скверна убивала население планеты, превращая людей и животных в демонов - существ, живущих во тьме и убивающих всех, кто не был заражен Скверной.

Две тысячи лет назад астральный бог Багамут придумал способ уничтожить Звездную скверну. Для его осуществления он избрал двух человек: потомки одного должны были стать хранителями Кристалла, а вторую он сделал первым Оракулом. Оракул обладает силой нейтрализовать Звездную скверну и сдерживать ее, потомки первого Оракула стали королевским родом Тенебры. Род защитников Кристалла стал королевской семьей Люциса, наделенной силой сражаться с демонами, используя магию Кристалла, порожденного самой планетой и хранящего душу звезды.

Ardyn Rides Black Chocobo

Люди славят Ардина-целителя.

Случилось так, что Скверна захватила душу Ардина Люциса Кэлума, целителя, который должен был стать первым королем Люциса. Он пытался спасти мир, вбирая болезнь в свое тело, но Кристалл отверг его. Младший брат Ардина - Сомнус - взошел на трон вместо него, и именно он стал известен как спаситель Эоса. Тьма отступила перед Сомнусом, которому помогали первый Оракул, Астралы и Кристалл. Сомнус призвал кристальные мечи, чей свет уничтожил Звездную скверну. В Final Fantasy XV Scenario Ultimania говорится, что сила Королевского оружия, объединенная с силой Кристалла, может уничтожить Звездную скверну.[3] Однако Скверна сделала Ардина бессмертным, и пока он существует, тьма может вернуться. Вынужденный оставаться в темноте, забытый всеми, Ардин взял фамилию "Изуния" и поклялся отомстить роду Люцисов Кэлумов и Кристаллу. Сомнус заточил Ардина в темницу, и началась эра мира.

FFXV Genesis

Пророчество об Истинном короле.

Согласно Космогонии, прежде чем погрузиться в сон, Астралы оставили человечеству последний дар - Кольцо Люциев, которое будет хранить души всех королей Люциса в ожидании пришествия Избранного короля. Короли Люциса могут объединять свои силы из поколения в поколение благодаря связи душ, а тот, кто носит Кольцо Люциев, может использовать силы королей прошлого. Последний король в роду должен быть назван Истинным королем, и он ценой собственной жизнь уничтожит Звездную скверну. Так появилось пророчество: "Когда мир погрузиться во тьму, придет Король света". Создав все условия для осуществления его плана по очищению Эоса, Багамут также исчез из мира, а рассказы об Астралах стали легендами.

Сказано, что Истинный король будет обладать силой, превосходящую силу богов, и что он сможет изгнать тьму из мира. Короли Люциса поклялись охранять Кристалл, пока не наступит день исполнения пророчества. В Final Fantasy XV Scenario Ultimania говорится, что Кристалл обладает огромной магической силой, и короли Люциса не используют весь его потенциал, но на них возложена обязанность защищать его. Кристалл изберет Истинного короля, когда миру будет угрожать катастрофа.[3]

В Final Fantasy XV Pocket Edition Ардин говорит о Звездной скверне: "Я стал прародителем демонов. И они начали превращать в демонов людей". Ранее он описывал ее так: "Давным-давно, много веков назад, человечество поразила неизлечимая болезнь. Она превращала людей в чудовищ - ты с такими не раз уже сталкивался. В то время в Люцисе жил спаситель. И чтобы исцелить тысячи людей, он впустил в свое тело мириады демонов". В Episode Ardyn Prologue Ардин говорит о Звездной скверне: "Звездная скверна - болезнь. Мы не должны приговаривать таких же людей, как мы, и изгонять их, словно они чудовища".

В 721 году С.Э., после двух тысяч лет заточения Ардина освободил Верстел Бесития. Через некоторое время он стал канцлером при императоре Нифльхейма Йедоласе Альдеркапте. Он предоставил империи информацию о демонах, что позволило ему привести в действие планы мести. По совету Ардина империя начала собирать миазмы, которые использовались для создания магитех-пехоты. Верстел - имперский ученый, который исследует демонов и Звездную скверну, в В 717 году С.Э. он смог определить ее возбудителя - мутировавший штамм паразитических плазмодий. Верстел узнал, что Скверна и демоны исчезли из мира много лет назад, но не так давно появились вновь, вероятно из-за ускоренного развития Нифльхейма и освоения империей новых земель. Таинственная "эпидемия исчезновений" поразила земли империи, а дикие животные начали мутировать быстрее. Одним из шагов Ардина к осуществлению плана мести роду Кэлумов и Астралам стало воскрешение мятежного бога Ифрита при помощи Звездной скверны.

Несмотря на то, что Звездная скверна существует уже долгое время, она крайне мало изучена. Некоторое время таинственные исчезновения, когда люди пропадали без следа, даже не считались результатом болезни. В реальности зараженные Звездной скверной исчезают, когда полностью превращаются миазмы и становятся демонами. Леди Лунафрейя без устали путешествует по миру, чтобы исцелять зараженных, но болезнь распространяется быстрее, чем она успевает лечить, и ночи становятся длиннее. Предположительно, заражена сама планета, поскольку демоны появляются прямо из-под земли, а после их уничтожения то, что осталось вновь уходит под землю. В Final Fantasy XV: Товарищи биолог Сания Йигр выясняет, что лягушки и другие дикие животные мутируют из-за плазмодий, содержащихся в земле.

Ffxv crystal

Ноктис приближается к Кристаллу.

После того как Ардин убивает Лунафрейю, воздействие Скверны ускоряется. Род Оракулов прерывается, когда Лунафрейя и ее брат Равус умирают, не оставив наследников. Ардин заманивает последнего из рода Люцисов Кэлумов - принца Ноктиса - в Гралею, столицу империи, где хранится Кристалл. Кристалл всегда защищал королевский город Инсомнию от демонов, и Ноктис верит, что он сможет спасти мир, если вернет камень. Как только Ноктис прикасается к Кристаллу, его затягивает внутрь. В астральном измерении внутри Кристалла Ноктис встречает Багамута, и тот объясняет ему, что он - Избранный король.

Party-returns-to-Insomnia-FFXV

Мир, погруженный в нескончаемую тьму.

После исчезновения Ноктиса мир погружается во тьму. На десятилетие Звездная скверна захватывает Эос, вызывает нескончаемую ночь и порождает все больше демонов. Биолог Сания Йигр, изучающая организмы, мутирующие под воздействием Скверны, обнаруживает возвышения на почве в земле, которые она называет "очагами заражения", где развиваются плазмодии и откуда появляются демоны.

Когда Ноктис пробуждается через десять лет, он вместе с друзьями возвращается в разрушенную Инсомнию, чтобы остановить Ардина и положить конец Скверне. Ардин возводит на пути Ноктиса различные препятствия, даже заставляет его сразиться с возрожденным Ифритом и несколькими королями прошлого, порабощенными при помощи Звездной скверны, но Ноктис и его товарищи при содействии Астралов проходят все испытания и поднимаются в тронный зал Цитадели, где их ждет Ардин.

Ноктис побеждает Ардина, и тело того исчезает. Ноктис призывает духов своих предков и жертвует собой, чтобы последовать за Ардином "по ту сторону". Короли прошлого поднимают оружие света, которое Ноктис принес в астральный мир в своем теле, и нападают на Ардина, чтобы уничтожить Звездную скверну, поразившую его душу. Тьма отступает, демоны исчезают, и восходит солнце. Пророчество исполнено, Кольцо Люциев разрушается, а род Люцисов Кэлумов прерывается со смертью Ноктиса.

СимволизмПравить

Звездная скверна, захватывающая мир и предвещающая его гибель, может быть аллюзией на многочисленные представления о конце света, описанные в разных мировых религиях. Также может представлять концепцию первородного греха. Чтобы искупить первородный грех, нужно обратиться к спасителю Иисусу Христу, который пришел, чтобы умереть за грехи человечества. В Final Fantasy XV Ноктис может изгнать тьму из мира ценой собственной жизни.

Daemon-Ravus-FFXV

Равус демон.

Кегаре - основное понятие в синтоизме, традиционной религии Японии. Описывает важность чистоты и необходимость смывать грязь, которая считается источником болезни и приводит к смерти и телесным повреждениям. Считается, что именно грязь становится источников демонов и злых ками. Согласно старинному верованию, болезни вызывают демоны. Исходя из того, что Звездная скверна представляет собой фотофобные микроорганизмы, а японское название демонов переводится как "трупы" - (シガイ, Shigai?), - Звездная скверна, будучи болезнью, превращающей тела умерших в порождения тьмы, связана с концепцией кегаре.

ГалереяПравить

ЭтимологияПравить

(, Hoshi?) - японское слово, означающее и "звезду" и "планету". В Final Fantasy VII было переведено как "Планета", а в Final Fantasy XV - как "звезда". Таким образом "Звездная скверна" означает болезнь, поражающую саму планету.

Научное название Скверны Plasmodium malariae, в реальном мире это паразитические микроорганизмы, являющиеся возбудителями малярии. Это один из видов паразитических плазмодий, поражающих человека.

Интересные фактыПравить

Ifrit-Comparison-FFXV

Старая и новая модели Ифрита.

  • В патче 1.21 модель Ифрита была изменена, вероятно, чтобы он больше походил на зараженного Звездной скверной.

ПримечанияПравить

  1. https://youtu.be/pG8QIH91OM0?t=4m1s
  2. "В древности цивилизация Сольхейма процветала. Когда она достигла высшей точки развития, предательство одного из Астралов - Ифрита - привело к началу Великой войны прошлого. В то же время распространился таинственный паразит, вызвавший гибель миллионов и, в конечном итоге, падение Сольхейма". The Complete Official Guide pg. 318
  3. 3,0 3,1 Final Fantasy XV Scenario Ultimania Translation Project опубликовано на Medium