Final Fantasy Wiki
Advertisement
Final Fantasy Wiki
2126
страниц
Griever Symbol FFVIII Art.png

Гривер (グリーヴァ, Gurīva?) — термин в Final Fantasy VIII. Название символа в виде львиной головы, ассоциируемого со Скволом Леонхартом, который восхищается львами за их силу и гордость.

Образы Гривера[]

Украшения[]

Ганблейд Револьвер.

Подвеска с головой Гривера в Dissidia Final Fantasy.

Скволл носит цепочку с подвеской, изображающей голову Гривера, венчающую крест, похожий на Крест Святого Иакова. Тот же символ изображен на футляре ганблейда Скволла, который можно увидеть в черно-белом вступлении к игре.

Скволл также носит кольцо с изображением головы Гривера в профиль и силуэтом крыла. Риноа Хартилли расспрашивает его об этом кольце. Со временем оно попадает к ней, и Риноа носит его вместе с собственным — на цепочке на шее. В конце концов Скволл позволяет ей оставить кольцо.

Ганблейды[]

Скволл с ганблейдом Револьвер.

Львиные мотивы Гривера присутствуют на двух ганблейдах Скволла: Револьвере и Львином сердце.

Обе стороны клинка Револьвера украшены гравировкой Гривера. Подвеска, похожая на кулон Скволла, прикреплена к рукояти оружия.

Форма магазина Львиного сердца похожа на Гривера: львиную голову с большим крылом и две лапы, вдоль ружейной части клинка.

Геймплей[]

Название[]

После того как Скволл спасает Риноа во время сражения Садов, они оказываются за границей сада Гальбадия, и Риноа рассказывает Скволлу, что у нее находится его кольцо и спрашивает, как зовут изображенного на нём льва. Появляется экран выбора имени, и игрок может назвать льва; имя по умолчанию "Гривер". Именно это имя Скволл назовет Риноа. В следующий раз это имя упоминается только в ходе последнего сражения, где им будет назван босс.

Босс[]

Основная статья: Гривер (босс) и Ультимеция (форма Гривера)
FF8 Griever.png

Гривер это не только символ качеств, которыми восхищается Скволл, но также представление Скволла о величайшем Страже. Во время последнего сражения Ультимеция извлекает образ Гривера из разума Скволла и воплощает его в материальную форму, чтобы бросить в бой против партии. Наиболее очевидно это в японской версии игры, где Ультимеция заявляет, что призвала существо, которое Скволл считает самым могучим, и чья сила будет расти с представлениями Скволла о ней, что означает, что это воплощение Гривера сильно лишь потому, что Скволлу важно его символическое значение. Это можно рассматривать также как то, что в этом бою Скволлу нужно преодолеть часть самого себя.

Гривер использует мощную способность "Shockwave Pulsar", может вытягивать магию из членов партии и атакует когтями. Гривер может полностью вытянуть заклинание из персонажа.

FF8 Ultimecia-Griever.png

После того как Гривер будет повержен, Ультимеция привяжет себя к нему, что создаст гибридного Гривера с телом и руками Ультимеции на груди, искривленными конечностями и крыльями, похожими на крылья самой Ультимеции.

Эта форма Гривера может использовать заклинания Святость и Снятие заклинания и может моментально убить Стража способностью "GF Lethal Strike" (Смертельный удар Стража). Еще одно особое умение Гривера — призыв Спиралей, что позволяет ему использовать не только Ультиму, но и (если спиралей две) мощную способность "Great Attractor" (Великое притяжение).

Появления в других играх[]

Dissidia Final Fantasy и Dissidia 012 Final Fantasy[]

Dissidia Ultimecia ex.png
Приди, Гривер!
— Ультимеция

EX-способность Ультимеции — вариация ее гибрида с Гривером. Но теперь не Гривер приобретает некоторые способности Ультимеции, а наоборот — Ультимеция — черты Гривера. Даже лицо ее становится львиноподобным, появляется белая грива и белые оперенные крылья. Лапы Гривера действуют как руки, а руки самой Ультимеции остаются скрещенными на груди. В этой форме EX Burst Ультимеции представляет собой вариацию Рензокукена, под названием "Сжатие времени". Последний удар EX Burst называется "Сердце волшебницы", отсылка к способности Скволла "Львиное сердце".

В двух Первый альтернативных Второй костюмах Ультимеция также связана с Гривером, различия внешнего вида заключается в разных цветовых схемах. Во втором костюме не будет крыльев Гривера, потому что у самой Ультимеции в этом облике крыльев нет.

В финале игры Скволл носит второй вариант подвески с головой Гривера, который ранее можно было видеть только среди товаров Square Enix по мотивам игр.

Mobius Final Fantasy[]

MFF Griever FFVIII.jpg

Прочие появления[]

Скволл в Itadaki Street Special.

Поскольку Гривер — символ Скволла, его появления в других играх и медиа связано именно с присутствием в них Скволла, как в серии Kingdom Hearts, Dragon Quest & Final Fantasy in Itadaki Street Special, Dissidia Final Fantasy и связанных с ними товарами.

В серии Kingdom Hearts Скволл по-прежнему носит кулон с Гривером, а к рукояти его ганблейда прикреплена подвеска с его изображением. На спине куртки Скволла изображены два красных крыла, символизирующих Гривера и Риноа.

Два Ключ-Клинка в серии Sleeping Lion и Lionheart разработаны на основе ганблейда Скволла и украшены серебряными изображениями Гривера.

В манге Kingdom Hearts (первый том, страница 84) можно видеть кулон с Гривером в окружении черного пламени. Возможно, это символ поражения Скволла и его невозможности самостоятельно побороть Бессердечного.

В Monster Strike появляется Ультимеция в форме Гривера.

При использовании темы Final Fantasy VIII Remastered на PlayStation 4, изображение кулона с Гривером служит фоном для системных иконок.

Музыкальные темы[]

Версия "Maybe I'm a Lion" от Black Mages.
Music-harp.gif
Не можете услышать звук?

Для каждого сражения с Гривером в Final Fantasy VIII используются уникальные музыкальные темы. Бой с самим Гривером проходит под "The Legendary Beast" (Легендарный зверь), бой с гибридом Гривера и Ультимеции - под "Maybe I'm a Lion" (Возможно, я лев).

Товары по мотивам[]

Альтернативный кулон с Гривером.

Поскольку Гривер связан со Скволлом, он появляется в числе большинства товаров по мотивам Final Fantasy VIII. Кулон и кольцо Скволла были выпущены как официальный товар, также изображение Гривера наносилось на зажигалки, часы, предметы одежды. Также были выпущены фигурки Гривера и Гривера, слитого с Ультимецией в составе коллекций Final Fantasy Creatures Vol 1 и Vol 4 соответственно.

В особой серии коллекционных товаров Square Enix начала выпускать кулон с Гривером альтернативного дизайна, с более крупным и детализированным крестом, обвитым лозами. Этот кулон позже появился в финальном FMV Dissidia Final Fantasy (но без цепочки).

Фигурка из коллекции Final Fantasy Creatures Vol 1.

Существует проигрыватель мини-дисков JVC, с оформлением в стиле Final Fantasy VIII. Получить его можно было только в ходе рекламной компании "Coca-Cola prize draw" в Японии. Всего было выпущено 5000 таких проигрывателей. Производитель Victor Japan/JVC. Изображение Гривера нанесено на металлическую панель на лицевой стороне проигрывателя, логотип Final Fantasy располагается в углу, а логотип Coca-Cola сверху. Наушники также украшены символом Гривера.

Зажигалка Zippo с изображением Гривера была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. На каждую зажигалку нанесен серийный номер. На них выгравированы эмблема Гривера и надпись "Sleeping Lion Heart" (Спящее сердце льва). В комплекте идут сертификат подлинности и подставка с Револьвером и надписью Final Fantasy VIII.

Галерея[]

Этимология[]

Имя существа происходит от русского слова "грива". В английской версии имя написано как "Griever", что является производным от слова "to grieve" — "горевать".

Во французской версии Final Fantasy VIII Гривер назван "Кронос". Кронос — в древнегреческой мифологии — верховное божество, по иному мнению титан, младший сын первого бога Урана (неба) и богини-демиурга Геи (земли).

Интересные факты[]

  • В 1980-х годах в западных школах существовала традиция, когда юноша дарил девушке, с которой встречался, предмет, который она могла бы носить с собой или хранить, как символ их отношений. Обычно этим предметом была деталь одежды или украшение: пуговица или кольцо. Отражением этой традиции может быть то, что Скволл отдает Риноа свое кольцо, которое она носит рядом со своим.

FFVIII wiki icon.pngDFF2008 wiki icon.pngD012 wiki icon.pngFFAB wiki icon.pngMobius wiki icon.png

Advertisement