ФЭНДОМ

Локации Final Fantasy XV
Грейширский грот
グレイシャー洞窟 (Gureishā Dōkutsu)
Greyshire-Glacial-Grotto-FFXV
'
[[Файл:|200px|Грейширский грот]]
Общая информация
Тип Подземелье
Регион Клейн
Государство
Области
Обитатели
Геймплей
Предметы Эфир
Стальной наруч
Мечи старнника
  (См. далее)
Враги Флан
Бес
Арахна
  (См. далее)
Задания Фотосессия: водопад
Получить королевское оружие
Загадочные обрывки XIV
Охотничьи задания
Спящий демон из Грейшира
Телепорт

Грейширский грот - подземелье в Final Fantasy XV, доступ к которому открывается в 03 главе. Это ледяная пещера, скрытая за водопадом к западу от Лесталлума. Неподалеку от входа в нее можно сразиться с мидгардсомром.

Прохождение подземелья и получение в нем королевского оружия является частью сюжетного задания. Игрок получает его у Талкотта Хестера в Лесталлуме. Игрок может зайти в пещеру и забрать оружие до разговора с ним, в таком случае когда он рассказывает о пещере за водопадом, герои скажут, что уже нашли ее и спрятанный в ней меч.

АтласПравить

Almanac-Greyshire-Glacial-Grotto-FFXV

Запись находится за водопадом, перед входом в грот.

Легендарная "пещера за водопадом", приютившаяся за порогом Каллатейна. Воды, низвергающиеся из Лох-Триосса, скрывают замерзшие пещеры, чьи залы с запутанными переходами снискали в свой адрес немало проклятий со стороны заплутавших авантюристов.
Говорят, в одном из укромных уголков пещеры дремлет легендарный клинок, принадлежавший королевской семье, но существование это не подтверждено. Бесчисленное множество охотников пыталось отыскать его, однако чудовищный мидгардсомр, ползающий перед входом в грот, показал себя надежным сдерживающим средством.

СюжетПравить

Тени ушли во тьму, и ветер замел следы.
Платье и сталь давно сковали могильные льды.
Тоненький луч надежды спрятан в хрустальном сне,
Пока не родится король, который вернет рассвет.
—Монолит

В неизвестный момент времени король и Оракул заперли могучего демона, который оказался слишком опасен, чтобы они могли его уничтожить, в потайном лабиринте под Грейширским гротом. В лабиринте были установлены монолиты, на которых оставили послание для Истинного Короля, который, как верили король и Оракул прошлого, будет достаточно силен, чтобы уничтожить чудовище. В документах о Королях прошлого, которые можно прочесть в Final Fantasy XV: Товарищи, говорится, что королевские усыпальницы были возведены в разных уголках Люциса в честь короля или королевы, присоединивших ту или иную территорию к королевству. Поэтому можно предположить, что регион, где расположены водопад и пещера вошел в состав Люциса во время правления Странника.

Royal-Tomb-FFXV

Королевская усыпальница.

Услышав слухи о том, что за водопадом неподалеку находится королевская усыпальница, принц Ноктис и его друзья отправляются, чтобы проверить насколько они правдивы. Они действительно находят за водопадом ледяную пещеру и спускаются в ее глубину, пока не находят запертую дверь. Поскольку у Ноктиса есть ключ, отпирающий королевские усыпальницы, он открывает ее и находит еще одно королевское оружие - Мечи странника.

После того как Ноктис доказывает свою силу Эзме Обернбри - главе Охотников, - она отдает ему ключ от печати, который может отпереть дверь, ведущую в лабиринт под гротом. Ноктис и его друзья спускаются в него и находят монолиты, оставленные королем, запершим демона в подземелье и уничтожают чудовище в его глубине.

ЗаданияПравить

Фотосессия: водопадПравить

Получить королевское оружиеПравить

Грейширский грот - многоуровневая ледяная пещера со скользкими наклонными переходами, узкими карнизами и запутанной основной частью. Запись Атласа о пещере (в Windows и Royal изданиях) находится у входа в пещеру, на уступе прямо за водопадом.

Вскоре после того ка герои входят в пещеру на них нападают фланы, демоны, обладающие сопротивлением к атакам обычным оружием, эффективными против них будут Элемантия и королевское оружие. Соскользнув по рампе, герои попадают на нижний уровень (если скользить до самого низа, можно получить урон от падения, избежать этого можно свободным телепортом), где нужно будет сразиться с бесами.

Если при скольжении держаться правее, можно попасть на промежуточный уровень и спуститься дальше по извилистому тоннелю в точке, где нужно сразиться с арахной, способной призывать тарантулов. Далее игрок находит месторождение энергии Льда. Еще дальше нужно сразиться с тремя фланами.

С этого же промежуточного уровня (самого его начала у рампы), через низкий лаз, можно попасть в отдельный коридор. Следуя по нему игрок сталкивается с ронином и бесами и находит несколько сокровищ. Коридор ведет в начало грота. При желании можно выйти из подземелья, чтобы сохраниться.

Если игрок соскальзывает до нижнего уровня, после столкновения с бесами нужно будет пройти по узкому карнизу до месторождения энергии Огня. Далее нужно направляться к северу, сразиться с фланами, взять чуть западнее и пройти по "мосту" до месторождения энергии Молнии. Здесь можно спрыгнуть ее ниже или идти дальше на запад. На нижнем уровне в северной части игрок может подобрать Браслет дружбы, сразиться с бесами и вернуться к месторождению энергии Огня. В центральной части пещеры вновь придется сразиться с бесами, арахной и тарантулами, там же находится несколько сокровищ. Чтобы дойти до конца грота нужно идти на запад от месторождения энергии Молнии, держась правее - вдоль стены, - и пройти по карнизу до коридора, ведущего к усыпальнице Странника.

Прямо перед усыпальницей нужно сразиться с тремя иллитидами, которые выступают в качестве боссов подземелья. Правее места сражения с ними начинается проход к запечатанной двери, отпереть которую можно в 15 главе.

Загадочные обрывки XIVПравить

Основная статья: Загадочные обрывки

К югу от Форта-Воллери (имперской базы рядом со Старым Лесталлумом), между двух дорог есть брошенная ржавая машина. Фрагмент лежит на отвалившейся двери. Фрагмент карты находится в Грейширском гроте после двух ледяных "горок" в северной части пещеры, ниже месторождения энергии огня.

Охотничьи заданияПравить

Принцессы паутины Лесталлум - Тоствелль-гриль 1 Red Hunt Icon Ариадна х1, Кокянгути х3 Ледниковый грот Грейшир 41 7 950 гил, Мегафеникс ★★★

Спящий демон из ГрейшираПравить

Тот, чья добродетель сгинула во мгле,
Чья душа погрязла в зависти и гневе,
Кто веками сеял скверну по земле -
Тот навсегда уснет от руки той девы.
—Надпись на монолите под Грейширским гротом
См. также: Демон под Люцисом и Монолиты (Final Fantasy XV)

В 15 главе после прохождения необязательных подземелий в башне Кослмарка, каналах Крестхольма, шахтах Балувы и Даурелльских пещерах игрок может принять побочное задание "Демон под Люцисом". В штаб-квартире Мельдачио Эзма Обернбри вручит Ноктису Ключ от печати, который позволит открыть двери в глубине различных подземелий, в том числе и в Грейширском гроте. Рекомендуемый уровень для прохождения этого лабиринта - 65. В Windows и Royal изданиях в лабиринте можно найти также Монолиты, надписи на которых пополняют Архив и позволяют узнать некоторые детали прошлого Люциса.

Чтобы добраться до прохода, ведущего к запечатанным дверям лабиринта, нужно спуститься к самой усыпальнице Странника. Этот лабиринт состоит из 30 уровней, на каждом из которых находится предмет и несколько врагов, которых игрок должен победить, чтобы продолжить путь. В лабиринте находится два Убежища, где можно восполнить ОЗ и приготовить ужин. На некоторых уровнях есть развилки, и все пути кроме одного ведут в тупики. Игроку рекомендуется зайти в тупики, прежде чем идти дальше, чтобы собрать все предметы, так как продвижение по верному пути блокирует проходы за игроком.

Cryonade in Greyshire Glacial Grotto Maze in FFXV

Криограната.

В лабиринте обитают многочисленные криогранаты - ледяные демоны, которые постоянно увеличиваются в размерах пока не взорвутся, нанеся значительный урон и порождая несколько маленьких ледяных бомб, которые вырастают до полноразмерных. Чтобы быстро избавиться от них игрок может использовать огненную Элеманитию, хотя от заклинаний могут пострадать и члены партии (от Огня можно защититься при помощи огнестойких костюмов). Ронины и седые кёрлы могут накладывать на персонажей Внезапную смерть, защититься от которой можно при помощи одеяния асассина-меджая, Ленты или Оберега от смерти. Боссом в лабиринте является кенго - демон типа самурая.

Чтобы облегчить себе путь по лабиринту игрок может использовать Кольцо Люциев и Магитех-экзокостюм.

Самыми ценными сокровищами в лабиринте становятся револьвер Палач (последний уровень), кинжалы Вигиланты (уровень первого убежища) и аксессуары Черный пояс (для Гладиолуса: +50% к урону крупным врагам) и Оберег от смерти (защита от Внезапной смерти).

Список уровнейПравить

Уровень Противники Предметы
1 1 x Ёдзимбо 46 ур. Зелье
2 1 x Криограната 65 ур. Ободок (50%) / Эфир (25%) / Ультразелье (25%)
3 2 x Скелет 65 ур. Зуб древнего дракона
4 4 x Скелет 65 ур. Черный пояс
5 2 x Криограната 65 ур. Великолепный строительный камень
6 4 x Скелет 65 ур. Памятная монета на возвышение Оракула
7 2 x Криограната 65 ур. Эфир
8 4 x Скелет 65 ур. Мегаликсир
9 1 x Ёдзимбо 46 ур. Мегазелье (50%) / Эфир (25%) / Ультразелье (25%)
10 Лагерь: убежище Хепплтаф Вигиланты
11 2 x Криограната 65 ур. Устаревшая монета
12 2 x Криограната 65 ур. Ультраликсир
Налево: 1 х Седой кёрл 63 ур. (Окаменелый аммонит) 1 х Седой кёрл 63 ур. (Мегаликсир)
Прямо: 1 х Седой кёрл 63 ур. (Зуб древнего дракона) 1 х Седой кёрл 63 ур. (Памятная монета на возвышение Оракула)
Направо: продолжение пути
13 1 x Седой кёрл 63 ур. Устаревшая серебряная монета
14 2 x Криограната 65 ур. Ультраликсир (50%) / Эфир (25%) / Эликсир (25%)
15 1 x Седой кёрл 63 ур. Зелье
16 2 x Седой кёрл 63 ур. Ультразелье
Налево: 1 х Седой кёрл 63 ур. (Великолепный строительный камень) 1 х Седой кёрл 63 ур. (Красивая бутылка)
Прямо: продолжение пути
Направо: 1 х Седой кёрл 63 ур. (Хороший строительный камень) 1 х Седой кёрл 63 ур. (Радужный кулон (50%) / Эфир (25%) / Ультраликсир (25%))
17 3 x Криограната 65 ур. Мегазелье
18 1 x Королевский василиск 62 ур. Эфир
19 1 x Седой кёрл 63 ур. Радужный осколок
20 Лагерь: убежище Равиот Платиновый слиток
21 4 x Скелет 65 ур. Красивая бутылка
22 8 x Скелет 65 ур. Ультраликсир
23 2 x Криограната 65 ур. Земной самоцвет
24 1 x Королевский кокатрис 70 ур. Мегаликсир
25 3 x Криограната 65 ур. Небесный самоцвет
26 6 x Скелет 65 ур. Зелье
27 8 x Скелет 65 ур. Звездный кулон (50%) / Эфир (25%) / Ультразелье (25%)
28 2 x Криограната 65 ур. Ультразелье
Налево: продолжение пути
Прямо: 2 х Скелет 65 ур. (Радужный осколок) 4 х Скелет 65 ур. (Оберег от смерти (50%) / Эфир (25%) / Эликсир (25%))
Направо: 2 х Скелет 65 ур. (Эфир) 4 х Скелет 65 ур. (Памятная монета на возвышение Оракула)
29 4 x Криограната 65 ур. Мегазелье
30 Кенго 71 ур. (босс) Палач

ПредметыПравить

В лабиринте игрок находит несколько ценных предметов (см. список ниже), но главными сокровищами являются револьвер Палач (последний уровень), кинжалы Вигиланты (уровень первого убежища) и аксессуары Черный пояс и Оберег от смерти.

ВрагиПравить

Основное подземелье
Лабиринт под основным подземельем

Появления в других играхПравить

Final Fantasy Record KeeperПравить

Castle Cornelia PS Этот раздел статьи является заготовкой о локации из Final Fantasy Record Keeper. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

Final Fantasy Brave ExviusПравить

Castle Cornelia PS Этот раздел статьи является заготовкой о локации из Final Fantasy Brave Exvius. Вы можете помочь Final Fantasy Wiki, дополнив или расширив его.

ГалереяПравить

ЭтимологияПравить

С английского "Greyshire" переводится как "Серое графство". По-японски "Грейшир" является игрой слов. Знаки каны, которые используется для записи "grey" (グレイ, gurei?) и "shire" (シャー, shā?), вместе составляют グレイシャー (gureishā?), японскую запись английского слова "glacier" - "ледник".

Интересные фактыПравить

  • Ледяная пещера, которая находится в локации, не являющейся снежным полем, - регулярный тип локаций в серии Final Fantasy. Грейширский грот может быть отсылкой к Ледяным пещерам из самой первой Final Fantasy.
FFXV wiki iconFFRK wiki iconFFBE wiki icon