План "Гельники".

Гельника (англ. Gelnika, яп. ゲルニカ, Gerunika?)- в игре Final Fantasy VII универсальный военный самолет "Электроэнергетической компании Шинра", а также локация игры (Затонувшая Гельника).

Появления в играх[править | править код]

Gelnika-ffvii-wm.png

В Final Fantasy VII несколько "Гельник" постоянно находятся на аэродроме в Джуноне - они видны на заднем плане уже при первом посещении аэродрома. На втором диске, во время охоты за Огромными Материями, герои не успевают перехватить Огромную Материю в Джуноне и видят лишь улетающую на закат "Гельнику". Эта "Гельника" успешно довозит свой груз до Ракетного городка, и Огромную Материю запускают в космос на ракете "Шинра №26". Затонувшая Гельника (другой самолет того же типа) является секретной локацией с высокоуровневыми монстрами.

В Crisis Core -Final Fantasy VII- именно "Гельники" подвергают бомбардировке Банору (силуэт улетающей "Гельники" виден в ролике). Это свидетельствует о том, что "Гельника" - не только транспортный самолет, но и бомбардировщик.

Технические данные[править | править код]

  • Длина: неизвестна
  • Ширина: неизвестна
  • Высота: неизвестна
  • Масса: неизвестна
  • Грузоподъемность: неизвестна
  • Максимальная скорость: неизвестна
  • Крейсерская скорость: неизвестна
  • Время взлета: неизвестно
  • Практический потолок (максимальная высота): неизвестен;
  • Дальность полета: неизвестна
  • Двигатели: 4 x RG24-f (горизонтальные, 24-цилиндровые двигатели с масляным охлаждением)
  • Мощность: 4 x 8240 лошадиных сил.

"Гельника", как видно по форме корпуса, является самолетом-амфибией и теоретически может садиться на воду. Складывающиеся крылья упрощают размещение на компактном аэродроме Джунона и, возможно, авианосцах.

Затонувшая Гельника[править | править код]

Затонувшая Гельника - секретная локация в Final Fantasy VII, находится на дне океана восточнее Золотого Блюдца. Туда можно попасть только на подводной лодке. Это другой самолет, не та "Гельника", что отправилась из Джунона. Снаружи самолет выглядит сильно поврежденным, но внутри он не затоплен - там есть воздух, и по внутренностям "Гельники" можно спокойно передвигаться.

Внутри "Гельники" герои встречают Турков Рено и Руда, также обследующих разбитый самолет. Они заявляют, что "Гельника" перевозила какое-то вооружение, предназначенное для борьбы с Сефиротом, но была потоплена Оружием (вероятно, Изумрудным).

Монстры[править | править код]

  • Bad Rap
  • Poodler
  • Unknown
  • Unknown 2
  • Unknown 3
  • Serpent

Этимология[править | править код]

Название "Гельника" (Gelnika), вероятно, восходит к названию испанского (баскского) городка Герни́ка (Guernika), полностью уничтоженного фашистской авиацией - "Легионом Кондор" - 26 апреля 1937 года, во время гражданской войны в Испании. До начала Второй мировой войны бомбардировка Герники считалась одним из самых чудовищных преступлений фашизма. Существует известная картина Пабло Пикассо, посвященная трагедии Герники. Вероятно, название использовано лишь по ассоциации с военной авиацией. Несовпадение названия в английском переводе Теда Вулси (Gelnika вместо Guernika) вызвано лишь неточной транслитерацией с японского.