Мир Final Fantasy VII
Гайя
星 (Hoshi)
Гайя (Final Fantasy VII)
Географические данные
Тип Планета
Географические особенности Умеренный климат, обширные заросшие травой равнины, обледенение на севере
Континеты Восточный, Западный и Северный
Острова Цепь островов на юго-востоке, крупный остров на западе
Метафизические элементы Лайфстрим
Социальная сфера
Разумные расы Люди, Сетра, Вид Реда XIII
Правящие фракции Электроэнергетическая компания Шинра
Крупные города Мидгар
Важные события Вутайская война
Нибельхеймский инцидент
Мятеж ЛАВИНЫ
Падение Метеора
Я всегда думал, что планета огромна. Но, глядя на нее из космоса, я понял, насколько она мала. Мы просто висим в темноте. ...и из-за этого чувствуешь себя бессильным. А кроме того внутри нее Сефирот сидит, как болезнь. И поэтому я говорю, что планета еще ребенок. Маленький больной ребенок, дрожащий в центре огромной вселеной. Кто-то должен защитить ее. Понимаешь меня? Этот кто-то - мы.
— Сид Хайвинд

Гайя, чаще используется вариант Планета, - название мира, в котором разворачиваются события Компиляции Final Fantasy VII.

Описание[править | править код]

Космос[править | править код]

Макет солнечной системы в планетарии Бугенхагена.

В планетарии Бугенхагена можно видеть модель солнечной системы, в которой Гайя является третьей планетой от солнца, то есть занимает то же место, что и Земля. Способность Сефер∙Сефирота Сверхновая во всех версиях игры после оригинальной японской показывает названия других планет, которые совпадают с названиями нашей солнечной системы.

У Гайи есть луна, размером чуть меньше Метеора.

География[править | править код]

На Гайе различимы три безымянных континента: один на востоке, один на западе и один на севере. Также есть несколько крупных островов, среди которых Мидил, расположенный к югу от восточного континента и входящий в протяженную островную гряду, обширный покрытый лесом остров, где находится Храм Древних (на юго-западе от восточного континента), и вытянутый остров Вутай (к западу от западного континета), где находится Вутайская деревня. На большей части Гайи климат умеренный. Ее территории состоят их обширных равнин, пересеченных горными цепями.

Регион Льдинка, расположенный на северном континенте, представляет собой обширную ледяную равнину, известную как Великий ледник. На самом севере континента находится огромный Северный кратер, внутри которого скрывается Северная пещера, которая спускается к самому сердцу Гайи. Самая крупная пустыня находится на восточном континенте, ниже Золотого Блюдца. Болотами покрыта равнины перед Мифриловыми шахтами на восточном континенте.

Природа[править | править код]

Лайфстрим.

Гайя - живой организм, порождающий все живые существа, в нее же они возвращаются после смерти. Лайфстрим является ее жизненной силой, хранящей знания и воспоминания всех когда либо живших на Планете. У Гайи есть собственный разум и люди, обладающие особым даром - Сетра - могут говорить с ней. Гайя создала защитников, носящих названия Оружия, которых может призывать, если чувствует, что ей угрожает опасность. Самое могучее оружие - Омега - может перенести Лайфстрим Гайи в другой мир, когда она неизбежно умирает, подобно всем живым существам.

Минерва, вероятно, имеет некую связь с волей Гайи, поскольку, как кажется, является воплощением Лайфстрима. Но более подробно их взаимодействие не описано.

Культура[править | править код]

В настоящее время на Гайе есть три известные разумные расы: Сетра, люди и вид Реда XIII. Представители последнего обладают очень долгим сроком жизни, но никогда не образовывали собственной цивилизации и живут небольшими группами. О существовании муглов ходят легенды. В мире нет единой религии, однако в трущобах Мидгара есть заброшенная церковь. Жители Планеты почитают саму Гайю, в Вутае славят призываемое существо Левиафан. В древней эпической поэме LOVELESS упоминается богиня. В различных крупных городах мира существуют разные диалекты.

Календарная система Гайи соответствует реально существующему Григорианскому календарю: год состоит из 365 дней, разделенных на двенадцать месяцев с теми же названиями, что и в реальном мире. События Final Fantasy VII разворачиваются в конце 0007, начале 0008 года, примерно на десять лет позже даты релиза игры. В конце января есть праздник, похожий на Рождество. Также в мире есть различные часовые пояса, что следует из существования стандартного мидгарского времени.

Гайя представляет собой технологически развитый мир, где существуют такие технологии как мобильные телефоны, автомобили, самолеты и различные удобства, для поддержания которых необходимы мощные источники энергии, такие как Мако. До внедрения Мако-энергии город Корел был крупным экспортером каменного угля, после отказа от Мако люди вновь вернулись к ископаемому топливу. Однако всеми технологическими достижениями пользуются только крупнейшие города, остальные заметно менее развиты. Благодаря доступности транспорта некоторые города стали популярными туристическими направлениями, например прибрежный город Коста дель Соль, курорт Вутайская деревня и лыжный курорт гостиница Льдинка. Во время кризисной ситуации с Метеором в космос запускают ракету под управлением человека. Также были показаны современные армии и флоты воздушных кораблей.

Сюжет[править | править код]

См. также: Хронология Final Fantasy VII

Древняя история[править | править код]

Две тысячи лет назад на Гайе жил кочевой народ, известный как Сетра, представители которого могли говорить с самой Планетой. Однажды на северный континент упало инопланетное существо, способное изменять форму. Его падение нанесло Планете огромную рану, которую в дальнейшем стали называть Северным кратером. Пришелица приняла форму одной Сетра, чем смогла обмануть ее близких, и они потеряли бдительность. Существо ввело свои клетки в Сетра, извратило их и даже превратило в чудовищ.

Существо уничтожило бОльшую часть Сетра, но немногим выжившим удалось запечатать его. Люди - подвид Сетра, отказавшийся от кочевых привычек и построивший постоянные убежища, - в большинстве своем пережили это бедствие и стали доминирующей расой на Гайе. Сетра, которых люди называют Древними, стали не многим больше, чем легендами, единственным напоминанием об их существовании остались развалины на северном континенте, носящие название Забытый город.

Со временем Планете удалось накопить и высвободить вокруг Северного кратера количество Духовной энергии, достаточное, чтобы исцелить эту рану. Поскольку слишком многие Сетра погибли, а оставшиеся не могли порождать новую жизнь, повреждение исцеляется медленно, и даже через 2000 лет кратер все еще существует.

Восхождение Шинра[править | править код]

Shin-ra logo.jpg

Люди расселились по всей Гайе. Бывший производитель оружия - Электроэнергетическая компания Шинра, - во главе которой стоит президент Шинра, разрабатывает способ использовать Лайфстрим Гайи для получения энергии Мако. Благодаря этому открытию людям удается построить огромные механизированные конструкции, такие как столица корпорации Мидгар на восточном континенте. Однако бОльшая часть населения не знает, что добыча Мако истощает жизненные силы Гайи и медленно убивает планету, и земли, окружающие Мидгар становятся безжизненной пустошью.

Стремясь получить все больше энергии Мако, Шинра надеется найти легендарную Землю Обетованную и разыскивает потомков Сетра. В процессе поисков исследователи компании обнаружили и извлекли инопланетное существо, которому дали имя Дженова. Полагая, что Дженова принадлежит к "Древним", Шинра приступила к осуществлению проекта "Дженова", в рамках которого хотела получить человека, обладающего силами Сетра, способного указать компании к Земле Обетованной. Со временем корпорация Шинра превращается в де факто правителя мира, и только государство Вутай выступает против нее. После Вутайской войны Шинра захватила и его территорию и получила контроль надо всей Гайей.

После покорения Вутая появилось две силы, выступающие против господства корпорации. Первая - ЛАВИНА - эко-террористическая организация, которая хочет уничтожить Шинра, чтобы спасти Гайю от угрозы, которую представляет энергия Мако. Один из лидеров ЛАВИНЫ Фухито предает организацию и призывает чудовище Циркониаду. Несколько Турков-отступников уничтожают ее в трущобах Мидгара. В это же время Генезис Рапсодос, член особого воинского подразделения СОЛДАТ, один из людей, появившихся в рамках проекта "Дженова", предает Шинра и возглавляет армию, состоящую из его копий, чтобы сражаться с корпорацией и его бывшими товарищами по СОЛДАТ, это столкновение получает название война с Генезисом. Побеждает его СОЛДАТ Зак Фэйр, после чего Генезис попадает в руки Шинра и становится объектом для новых экспериментов.

Во время всех этих событий Сефирот - "сын" Дженовы и сильнейший из СОЛДАТ - впадает в безумие и уничтожает городок Нибельхейм. Пехотинец Шинра Клауд Страйф становится свидетелем разрушения родного города и сражается с Сефиротом в местном Мако-реакторе. Сефирот падает в Лафстрим, и считается, что он погиб.

Метеор[править | править код]

Метеор угрожает Планете.

Через пять лет после своего поражения в реакторе Нибеля Сефирот возвращается к жизни, и его воля действует через Лафстрим. Он берет под контроль тело Дженовы, заставляет его принять его облик и, используя его, убивает президента Шинра. Руфус Шинра занимает место своего отца и приказывает разыскать Сефирота. Клауд Страйф и его товарищи, среди которых оказывается последняя из Сетра Аэрис Гейнсборо, преследуют Сефирота по всей Гайе.

Во время из странствий Сефирот убивает Аэрис, и вместе с ней погибает вся раса Сетра. Сефирот собирается призвать Метеор, чтобы нанести Гайе серьезное ранение и взять под контроль Духовную энергию Планеты, которую та призовет, чтобы исцелиться. Ему удается частично осуществить свой план и, используя Черную Материю, призвать Метеор.

Ощущая угрозу уничтожения, Гайя призывает свои защитников - Оружия, - но им не удается остановить Сефирота. Однако одно из них разрушает штаб-квартиру Шинра и прерывает господство Шинра. Клауд и его друзья побеждают Сефирота, но Метеор приближается к Мидгару, и остановить его удается только заклинанием высшей белой магии - Святостью, о которой Аэрис молилась перед смертью. Столкновение этих сил разрушает Мидгар и часть окружающих его территорий, Лайфстрим поднимается и выталкивает Метеор в космос, что позволяет Святости уничтожить его. Пережившие это событие люди называют его "Падением Метеора".

После падения Метеора[править | править код]

Оружие Омега.

Мировая столица Мидгар более не существует. На смену Шинра приходит Организация по восстановлению мира (ОВМ), основанная тем не менее бывшим президентом Шинра Руфусом. Через два года после победы над Сефиротом и Дженовой то, что остается от их силы проявляется в неизлечимой болезни Геостигме. Появляются три "частицы Сефирота", которые разыскивают останки Дженовы, которые позволят им воскресить их "старшего брата". Их предводитель Кададж поглощает клетки Дженовы, и на его место появляется Сефирот, который собирается превратить мир в своего рода "космический корабль" и найти новую планету, которую сможет захватить. Клауд сражается с воскрешенным Сефиротом и вновь побеждает его.

Через год на мир нападает Дипграунд - последний секрет Шинра. Это тайная организация, базирующаяся под Мидгаром, которая оказалась в ловушке после падения Метеора. Их возвращение выливается в столкновение между ними и ОВМ, кульминацией которого становится сражение за Мидгар. Винсент Валентайн, один из товарищей Клауда, спускается глубоко под Мидгар и побеждает лидеров Дипграунда, но организация призывает Оружие Омега, которое должно собрать Лайфстрим и перенести его на другую планету. Винсент превращается в Хаос, побеждает его и спасает Гайю.

Локации[править | править код]

См. также: Список локаций Final Fantasy VII, Список локаций Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII-, Список локаций Before Crisis -Final Fantasy VII- и Список локаций Crisis Core -Final Fantasy VII-

Восточный континет[править | править код]

Западный континент[править | править код]

Северный континент[править | править код]

Весь северный континент представляет собой регион Льдинка.

Другие локации[править | править код]

Создание и разработка[править | править код]

До релиза Final Fantasy VII[править | править код]

Дом рядом с Кальмом.

На дорелизном изображении "Хайвинда" на мировой карте можно видеть дом, которого нет в окончательной версии игры. Он находится между Кальмом и фермой чокобо. Неизвестно, был ли этот дом размещен только для того, чтобы сделать скриншот, или же планировалось, что это будет одна из локаций.

Связь со Спирой[править | править код]

В Final Fantasy X-2 Square Enix поместила намеки на то, что между Гайей и Спирой могут существовать связи: Шинра и Рин обсуждают вероятность использования Фарплэйн в качестве источника энергии, и Шинра замечает, что технология, которая позволит безопасно и эффективно получать такую энергию не появится при жизни ближайших поколений. Связь между мирами подтверждает путеводитель Final Fantasy X-2 Ultimania, где сценарист Кадзусигэ Нодзима заявляет, что Рин попытается использовать наработки Рин по получению энергии из Фарплэйн, но потерпит неудачу. Через тысячи лет, когда станут возможны космические путешествия, его потомки попадут на Гайю и создадут там Электроэнергетическую компанию Шинра.[1]

В интервью с французским сайтом, посвященным Final Fantasy - Finaland, Нодзима так прокомментировал это: "Эта история всего лишь шутка. Когда мы создали FFX-2, мы хотели создать что-то, новый мир. Вот только когда я создал его, я понял, что он сильно походил на FFVII... Не совсем осознавая это. Позже, когда эта информация официально появилась в Ultimania, она стала чем-то много большим, чем просто шуткой".[2]

Название[править | править код]

Ни в одном официальном материале Планета на называется Гайей (Gaia), однако этот термин использовался в названиях локации Final Fantasy VII - "Скала Геи" (Gaea's Cliff) и врага в Crisis Core -Final Fantasy VII- - "Гайя-мальборо" (Gaea Malboro). Слово изредка использовалось в рекламных материалах серии. Впервые оно появилось в рекламе Final Fantasy VII: Advent Children, где Планета была названа Гайей. На официальном сайте Dirge of Cerberus -Final Fantasy VII- планета Гайя указана как сеттинг игры. В 2012 году в честь 25-летия серии был запущен североамериканский сайт, на котором было представлено несколько игр серии. В разделе информации о мире Final Fantasy VII его название указано как "Гайа". В Final Fantasy All the Bravest в описании существа Абсолютного Оружия Планета также названа Гайей. Платиновый трофей в порте Final Fantasy VII на PlayStation 4 называется "Хранитель Гайи".

Несмотря на то, что в этих материалах Планета названа Гайей, в японском релизе и связанных материалах она называется (Hoshi?).

Галерея[править | править код]

Этимология[править | править код]

Гея, Гайя (др.-греч. Γῆ, Γᾶ, Γαῖα) - древнегреческая богиня Земли, одна из изначальных богинь греческой мифологии. Гея была матерью всего: небесные боги, титаны и гиганты появились от ее союза с Ураном (небом), а морские боги - от ее союза с Понтом (морем). Греческое слово Γαῖα (Gaĩa) представляет собой общепринятую форму аттической Γῆ (Gê) и дорической Γᾶ (Gã), обозначавшей «Земля». Эквивалент Геи в римском пантеоне носит имя Терра. Отсылка к этому есть в Final Fantasy IX, где говорится о существовании мира-"близнеца" Гайи.

В 1979 году имя богини было использовано Джеймсом Ловлоком для описания теории Геи, согласно которой все живые существа на Земле образовывают огромный суперорганизм — называемый «Гея», который при помощи саморегуляции способен поддерживать основные параметры среды на постоянном уровне. Явные отсылки к этой теории присутствуют в частности в Final Fantasy: The Spirits Within, где Гайя (Гея) называется душой планеты.

Интересные факты[править | править код]

  • Многие элементы природы Гайи, например ее связь с живыми существами также присутствуют в CGI фильме Final Fantasy: The Spirits Within. Эти идеи были сведены в Теорию Гайи.
  • В 3D версиях Final Fantasy IV сцена между призраком Анны и Эдвардом является отсылкой к чему-то сходному с Гайей. Анна упоминает "дух", который призывает ее вновь "стать его частью", подобно тому, как все живое после смерти возвращается в Гайю.

Примечания[править | править код]

  1. "Кадзусиге Нодзима: '...Покинув Крылья чайки, Шинра получает огромную финансовую поддержку от Рина и пытается извлечь энергию Мако из Фарплэйн. Но при жизни его поколения ему не удается завершить систему использования этой энергии, и только в будущем, когда станет возможным путешествие между мирами, на компания Шинра появится на другом мире, как-то так...... Я думаю, что произойдет примерно через 1000 лет после данной истории.'" Final Fantasy X-2 Ultimania Interview with FFX-2 creators, Page 723. Final Fantasy Forums
  2. Paris Manga : Interview Kazushige Nojima (EN) опубликовано на Finaland

FFVII wiki icon.pngVIIAC wiki icon.pngVIICC wiki icon.pngVIIBC wiki icon.pngVIIDoC wiki icon.png