Специализация Гладиолуса. Он осматривает окрестности и собирает все полезные предметы по окончании боя. Чем дольше он занимается поисками, тем лучше его навык.
— Описание на загрузочном экране

Выживание в меню.

Навыком Гладиолуса в Final Fantasy XV является Выживание. Благодаря нему он находится предметы во время и после выигранных сражений (после боев, из которых герои сбежали, Гладиолус ничего не находит); чем выше уровень навыка, тем лучшие предметы он находит. Гладиолус может отыскать как расходные предметы (зелья и эликсиры), так и сокровища (от частей тел животных до монет и банкнот). За более высокие уровни навыка Гладиолус получает предметы лучшего качества вне зависимости от исхода боя.

Уровень навыка повышается во время перемещения в открытом мире пешком. Игрок может оставить игру, зафиксировав клавиши управления таким образом, чтобы партия бегала кругами, чтобы без труда повысить уровни Выживания. Узел "Выживает зоркий" на Астральной сфере дает Гладиолуса 25% шанс найти вдвое больше предметов. Узел "Выживает самый зоркий" повышает вероятность до 50%.

Механика[править | править код]

Гладиолус находит предмет.

Вероятность найти предмет после боя определяется количеством шагов, которое Ноктис сделал после предыдущего сражения. Чем больше шагов сделано, тем выше шанс получить предмет. Один предмет можно получить во время боя и один после него.

Вероятность успешного применения Выживания (усп), после которого игрок получает предмет, высчитывается по формуле:

усп = (10 + Уровень навыка)/100[1]

Количество раз, которое игра подсчитывает шаги между боями (n), выражено следующим образом:

n = (текущее количество шагов – количество шагов после предыдущего боя) x 0.01[1]

Это значит, что игра подсчитывает усп n раз. Это заканчивается, когда игрок получает предмет благодаря навыку. За одно сражение можно получить только один предмет.

Финальная вероятность (Ф) получить предмет в каждом бою подсчитывается по формуле:

Ф = 1 – (1 – усп)n[1]

Уровень Выживания[править | править код]

Уровень Выживания Гладиолуса мало влияет на на сам шанс обнаружения предмета, но определяет, какой именно предмет это будет.[1] За первое улучшение уровня навыка игрок получает достижение "Начинающий следопыт". За получение максимального уровня - достижение "Опытный следопыт". Уровни навыка Выживание сохраняются при начале новой игры через опцию "Выбор главы".

Уровень 1 - Собиратель зелий[править | править код]

Уровень 2 - Подбиратель панацей[править | править код]

Уровень 3 - Коллекционер ультразелий[править | править код]

Уровень 4 - Искатель эфира[править | править код]

Уровень 5 - Экстрактор эликсиров[править | править код]

Уровень 6 - Охотник за ультраликсирами[править | править код]

Уровень 7 - Обнаружитель фениксов[править | править код]

Уровень 8 - Добытчик мегазелий[править | править код]

Уровень 9 - Притягиватель мегаликсиров[править | править код]

Уровень 10 - Чутье на платину[править | править код]

Примечания[править | править код]

FFXV wiki icon.png