ФЭНДОМ

Багамут
剣神バハムート (Kenjin Bahamūto (букв. Бог-мечник Багамут))
Драконий, Хранитель клинка, бог войны
Bahamut FFXV
Портрет Bahamut Icon FFXV
Описание
Местонахождение Инсомния
Раса Астрал
Пол Мужской
Рост 132,85 м
Вес 28 253,60 т
Призыватель Ноктис Люцис Кэлум
Геймплей
Получение Крепость Зегнавт
Стихия Свет
Прием Ультима-меч
Информация о создании
Японская озвучка Итару Ямамото
Английская озвучка Дэвид Лодж
Русская озвучка Радик Мухаметзянов
Астралы Final Fantasy XV
Бог войны. Драконий сильнее остальных Шестерых связан с Люциями. После Астральной войны, когда Ифрит пал, а цивилизация лежала в руинах, только Хранитель клинка бодрствовал, ожидая появления Избранного короля, пока остальные боги спали.
—Бестиарий

Багамут, известный также как Драконий - Астрал в игре Final Fantasy XV. Он один из Шестерых - богов мира Эос, - бог войны, облаченный в крылатый доспех. Багамут кажется лидером Астралов. Говорится, что он выбрал первого Оракула и наделил ее силой, а также подарил человечеству Кристалл.

ОписаниеПравить

The Draconian's bonds to the Lucii run deepest among the Six, and his image adorns the insignia of the Kingsglaive.
—Описание персонажа из Final Fantasy XV: Товарищи

Так же как и у остальных Астралов, внешность Багамута основана на призываемом существе появлявшемся во многих играх серии Final Fantasy. Это одно из самых значительных призываемых существ серии, и обычно он считается сильнейшим из саммонов. Багамут в Final Fantasy XV может быть данью уважения Бахамуту из самой первой Final Fantasy, который появился ненадолго, чтобы изменить класс Воина Света в награду за его силу и смелость.

Багамут в Final Fantasy XV облачен в металлические доспехи, похожие на броню традиционного класса Драгунов. Он более человекоподобный, чем другие версии этого призываемого существа и носит имя Хранителя клинка. У его доспехов есть драконий хвост, и крылья, составленные из мечей, по 15 с каждой стороны. Он вооружен еще одним мечом.
Cosmogony-FFXV
FFXV Genesis
Когда Багамут использует свой прием Ультима-меч, его крылья исчезают, мечи, из которых они состоят начинают кружиться вокруг него, два конца его длинного красного плаща развеваются в воздухе, напоминая крылья. Он достаточно большой, чтобы держать Ноктиса на ладони. На обложке Космогонии и на фреске Пророчества в Цитадели Багамут изображен в виде крылатого человека в черных доспехах.

Астралы Эоса ассоциируются к классическими стихиями серии Final Fantasy, хотя не все эти стихии являются частью геймплея Final Fantasy XV (например вода, с которой связана Левиафан). В то время как другие Астралы связаны с более "существенными" стихиями, Багамут представляет свет или святость. Из пяти элементов японской философии Багамут может представлять высший - 空 (Ку) - "Эфир" (может также переводится как "небо" и "рай"). Этот элемент связан с вещами, стоящими выше привычного опыта, в особенности с вещами состоящими из чистой энергии.

Несмотря на то, что Раму назван богов, осуществляющим суд, в Final Fantasy XV: Товарищи Багамут берет на себя роль судьи Королевских Глеф.

СюжетПравить

Bahamut-Closeup-FFXV

Крупный план Багамута.

Драконий - наименее изученный из небожителей. Хранитель клинка не является богом-покровителем и редко упоминается в письменных текстах; он не оставил после себя ничего, кроме имени. Некоторые легенды утверждают, будто он лично выбрал правителя Люциса, даровав "избраннику" знаменитое кольцо и кристалл.
—Запись из дневника Верстела Беситии в Final Fantasy XV: Эпизоде Ардин

Багамут - один из шести Астралов, появившихся в Эосе в незапамятные времена и охраняющих мир. Ифрит решил уничтожить Сольхейм - цивилизацию, которую сам же помог создать, но предавшую его. Но Шестеро поклялись защищать Эос даже от самих себя. И остальные Астралы обратились против Ифрита. Их война стала позже называться Астральной. Она завершилась сражением между Багамутом и Ифритом, в котором последний был убит и позже погребен на горе Раватог.

Одновременно с развитием Астральной войны появилась болезнь, которая превращала живые существа в демонов и постепенно затмевала солнечный свет - Звездная скверна. Она быстро распространилась по Эосу, и цивилизация Сольхейма пала. Астралы придумали, как можно спасти Эос от скверны. Согласно легендам, Багамут избрал двух смертных, которые должны будут стать первым королем Люциса и первым Оракулом. Оракул обладает силой говорить с богами. Так же Багамут вручил ей свой трезубец. Оракулы наделены способностью исцелять людей от Звездной скверны и сдерживать ее, пока не родится Истинный король, чье появление было предсказано в Пророчестве. Король Люциса получил от Астралов Кольцо Люциев, которое поглощает души и силы королей после их смерти, становясь все более и более могучим артефактом до тех пор, пока его магии не будет достаточно, чтобы окончательно уничтожить Звездную скверну.

Bahamut in FFXV Episode Ardyn Prologue

Багамут передает решение богов Оракулу Эре.

Багамут находится в сердце Кристалла, хранящегося в Инсомнии. Это волшебный камень, подаренный богами, и короли Люциса поклялись охранять его до прихода Истинного короля. На обложке Космогонии Багамут изображен вручающим Кристалл Королю-основателю. В Final Fantasy XV: Episode Ardyn – Prologue показано, что Оракул обладала даром говорить с богами до того, как они приняли решение о том, кого назвать первым королем: Ардин Люцис Кэлум - почитаемый целитель - или Сомнус его честолюбивый младший брат. Багамут появился перед леди Эрой, ожидавшей решение богов. Эра рассказал о решении Астралов Сомнусу, но тот предал ее и Ардина и объявил королем себя. Когда Ардин прикоснулся к Кристаллу, его свет отверг его из-за Звездной скверны, поглощенной им во имя спасения людей. Сомнус стал Королем-основателем и вычеркнул своего брата из истории.

Во время нападения Ардина на Инсомнию в 734 году С.Э. Багамут вмешался, чтобы не позволить ему убить короля Региса. Он назвал Ардина его настоящим именем и перенес в астральное измерение, где открыл ему его новое предназначение. Поскольку Ардин не стал Избранным королем, он должен стать воплощением тьмы - "жертвенным агнцем", по словам самого Ардина, - которому суждено погибнуть от руки Истинного короля во имя возвращения света. В итоге Ардин получит покой в смерти и свершение его мести: уничтожение потомков его брата. Ардин неохотно принимает свою судьбу, Багамут хвалит его решение и возвращает в мир смертных.

Сын короля Региса - Ноктис встречается с Багамутом в астральном мире, когда его поглощает Кристалл. Багамут рассказывает ему, что в Кристалле сокрыта душа самого мира Эос и что Ардин Изуния - само воплощение Звездной скверны. Единственный способ победить Ардина и рассеять тьму над миром - использовать Свет Провидения, ради этого Ноктис - Избранный Кристалла и Истинный король - должен пожертвовать собой. Багамут отпускает Ноктиса, позволяя ему погрузиться в сон, во время которого он впитает силу Кристалла и сможет обдумать свою судьбу.

Сила, еще более могущественная, чем мощь Шестерых. Сила, которая очистит мир Светом Кристалла и глефами былых королей. Избранный получит эту силу только у своего трона и только ценою жизни. Своей жизни. Король Королей получит силу, чтобы разогнать тьму, но он заплатит за это кровью. Чтобы изгнать Узарпатора и вернуть дневной свет, Избранный должен отдать свою жизнь. Многие жертвовали всем во имя Короля, и Король должен пожертвовать собой ради всех. Теперь ступай в отражение, где сияет Свет Провидения.
—Багамут Ноктису
Bahamut-FFXV-Comrades

Багамут и Глефы.

Мир погружается во тьму, и выжившие люди объединяются, чтобы защитить остатки своей цивилизации в ожидании возвращения Ноктиса как Истинного короля. На Ангелгарде, таинственном острове неподалеку от Причала Галдина Багамут испытывает нескольких Королевских Глеф, предавших своего короля. Когда они доказывают свою решимость защищать мир, Багамут дарует им свое прощение. Посланница богов Джентьяна говорит им, что Ангелгард станем тем местом, где пробудиться Истинный король, и потому его нужно охранять. Нескольких Глеф избирают для выполнения этой задачи.

Baha

Багамут в бою против Ифрита.

Ноктис пробуждается после десятилетнего сна. Багамут говорит ему вернуться в Инсомнию и сразиться с Ардином и дает ему возможность призвать себя. В Инсомнии Багамут появляется во время сражения с демонизированным Ифритом, призванным Ардином. Багамут сбрасывает на Ифрита свои мечи а потом сам наносит удар, отвлекая Инферния и позволив Ноктису отсечь один из его рогов. В Royal издании Багамут вместе с остальными Астралами разрушает Стену, возведенную Ардином вокруг Цитадели.

План Астралов по уничтожению тьмы исполняется, Ноктис и объединенные силы былых королей Люциса очищают душу Ардина от Звездной скверны. Когда Ноктис восходит на трон и призывает Королей прошлого, появляются Астралы и превращаются в чистую энергию. Кольцо Люциев поглощает их, Королей прошлого и Ноктиса. После того как Ноктис освобождает душу Ардина в астральном мире, Кольцо Люциев разрушается. Оба рода, благословленных Багамутом, прерываются.

ПолучениеПравить

Ноктис получает Багамута в конце 13 главы игры.

БоссПравить

On this day, in the name of the king of Lucis, I hereby grant you absolution for your sins.
—Bahamut

Багамут выступает в качестве босса в дополнении Final Fantasy XV: Товарищи.

БойПравить

FINAL FANTASY XV - IFRIT VS BAHAMUT (COMPLETE)

Ультима-меч

Зримое свидетельство того, что Ноктис получил благословение Багамута. Драконий может прийти ему на помощь в критической ситуации.
—Описание Знака Дракония в инвентаре

В отличие от остальных Астралов призвать Багамута можно только сюжетно: во время боя с одним из финальных боссов игры. Будучи призванным, он использует прием "Ультима-меч" и сбрасывает на врага несколько огромных мечей.

Появление за пределамиFinal FantasyПравить

Assassin's Creed: OriginsПравить

В ходе миссии "Дар Богов" Байек случайно освобождает Ардина, запертого в темнице. Прежде, чем тот умпевает сделать хоть что-то, появляется Багамут, применяет Ультима-меч, заключая его в кольцо из мечей, и уносит его в луче света.

MinecraftПравить

В игре есть загружаемый скин Багамута.

ГалереяПравить

Этимология и символизмПравить

Бахамут (от арабского بهموت Bahamūt) - имя огромной рыбы в доисламской арабской мифологии. На этой плавающей по воде рыбе стоит бык Куджата с четырьмя тысячами глаз, ушей, ртов, языков, ног. От одной его ноги до другой путь длиной в 500 лет. На спине Куджаты растет рубиновая гора, на горе стоит ангел, над ним — шесть адов, затем земля и над ней семь небес.

По другой версии мифа Бахамут - дракон, стоящий на ките по имени Ливаш.

В игре Dungeons & Dragons образ Бахамута был переосмыслен. Сейчас он больше известен персонаж этой вселенной. Это бог драконов, добрый платиновый дракон, противоположность злой Тиамат - пятиглавой многоцветной королевы драконов.

Прием Багамута в Final Fantasy XV называется Ultima Sword (Ультима-меч). "Ultima" на латыни и многих языках, имеющих в основе латынь, значит "последний".

Воплощение Багамута в Final Fantasy XV может быть основано на образе Архангела Михаила, который считается предводителем воинства Господнего и, согласно Откровению Иоанна Богослова, будет вести на небесах войну с драконом. В христианской традиции Михаил является покровителем многих людей и явлений. Так его называют защитником народов Израиля, защитником католической церкви, армии, гражданских служб, производства, пищевой промышленности и целительства. Его символами являются меч, весы, знамя и победа над драконом. В православии архангел Михаил именуется архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов. В католицизме он рассматривается как ангел, представляющий превосходство добра над злом, духовного воина и необходимость бороться зо злом внутри себя. В исламе он упоминается как ангел, который раздаёт творениям Аллаха пропитание. Также известен как Ангел милосердия. Кроме пророческих миссий, которые он выполняет как макрибун, управляет ветрами и облаками.

Титул Бахамута "Король драконов" перекликается с азиатскими драконами. В восточных мифологиях и религии считается, что драконы сотворили мир, выдыхая божественное "ки". Кристаллы считаются чистейшими сгустками их священного дыхания.

Интересные фактыПравить

  • В версии игры 1.00 Багамут говорил на астральном языке. В патче 1.03 это было изменено, поскольку в первом варианте его речь была непонятной, если игрок не включал субтитры. Таким образом в последующих версиях игры только Багамут и Шива говорят на человеческом языке. Багамут также говорит на человеческом языке в дополнении Товарищи.
Kingsglaive Symbol Art

Символ Королевских Глеф.

  • Багамут в окружении 15 мечей является эмблемой Королевских Глеф. Количество мечей, вероятно, отсылка к порядковому номеру игры - 15. Бумажная модель его крыла (см. Галерея), использованная для создания его модели, также состоит из пятнадцати мечей.
  • Багамут ассоциируется с многочисленными мечами, его крылья буквально составлены из мечей, его прием Ультима-меч состоит в том, что он сбрасывает на врага многочисленные клинки. Можно предположить, что Оруженосец, особая способность королей Люциса использовать сразу несколько единиц оружия, была дарована Багамутом, хотя не все Королевское оружие мечи.
  • В записи бестиария о Бегемоте говорится, что его называют царем зверей в честь Багамута, Хранителя клинка. Это может быть намеком на "титул" Бахамута в других частях Final Fantasy, где его называют "Королем драконов".
  • В игре есть приманка для рыбной ловли Сияющий Багамут, которую можно получить выполнив особое задание Гладиолуса "Владыка озера" в Весперпуле. Эта приманка остается в инвентаре, даже если рвется леска.
  • Судя по всему, Багамут обладает силой воскрешать людей или не допускать их смерть, не пуская души в посмертие. Вероятно, именно это он сделал с Глефами в Товарищах (включая персонажа игрока), чтобы они исполнили его волю. Прямо об этом не говорится, такой вывод можно сделать из загрузочного экрана, где указано, что Багамут одолжил Гефам их жизни, и слов Ардина перед боем с Ифритом ("Постарайся не умереть на этот раз").