ФЭНДОМ

В древних легендах говорится о шестерых богах, которые с незапамятных времен защищают Эос. В настоящее время они погружены в сон, сберегая силы, ожидая пробуждения, когда миру будет угрожать смертельная болезнь - Звездная скверна.
—Шестеро и Оракул.
Astral-Bestiary-Background-FFXV

Фон Бестиария для записей об Астралах.

Астралы, известные также как Шестеро (六神, Rokushin, букв. Шестеро Богов) и Гексатеон, - призываемые существа в игре Final Fantasy XV. Это существа огромного размера, защищающие Эос и считающиеся его богами. Призывать их может главный герой игры - Ноктис Люцис Кэлум - после того, как заключит с ними заветы.

Все Астралы основаны на призываемых существах, встречающихся во многих играх серии Final Fantasy. Каждый из них связан с традиционной для серии стихией, но не всех Астралов можно свободно использовать в игре.

ОписаниеПравить

Гексатеон
Титан, Архей, непоколебимый, как камень.
Раму, Фульгурий, резкий, как молния.
Шива, Гласия, нежная, как снег.
Левиафан, Гидрея, неумолимая, как прилив.
Багамут, Драконий, непримиримый, как сталь.
Ифрит, Инферний, переменчивый, как пламя.
Они - хранители Эоса с незапамятных времен.
—Космогония
FFXV Genesis

"Сотворение мира", фреска, на которой изображены Астралы.

Астралы считаются физическим воплощением силы звезды, иными словами, - воплощением самого мира Эос. Каждому из них было "приказано" защищать Эос, делая для этого то, что они считают нужным. Поскольку они обладают огромными силами, жители Эоса почитают их как богов. По словам Шивы, смертные были созданы по образу и подобию Астралов. Сами Астралы - разумные бессмертные существа с собственными мыслями и планами, они говорят на особом языке, понятном только тем, кого коснулись их силы.[1] Они являются неотъемлемой часть вселенной Final Fantasy XV. Они не вмешиваются в дела смертных и редко обращают на них внимание, но их поступки сложно понять, поскольку их мыслительные процессы непостижимы с точки зрения простых людей.[2] Некоторая информация, описывающая Астралов, приведена в Космогонии, отрывки из которой игрок находит в разных уголках Эоса.

На фреске Пророчества об Истинном короле, которую можно увидеть в Цитадели, Астралы изображены человекообразными существами, хотя у Багамута-Дракония есть крылья, а Левиафан-Гидреи - рыбий хвост. Физические тела, в которых они являются перед смертными, отличаются от этого изображения. Говорится, что все Астралы, за исключением Багамута, погружены в сон в Эосе, некоторых даже можно увидеть, как, например, Титана. Однако они существуют и на другом плане бытия, поскольку их физические тела могут исчезать и появляться в разных точках мира. Похоже, Астралы - единственные существа, способные пребывать одновременно а мире смертных и "Астральном мире", хотя короли Люциса, благодаря Кольцу Люциев, обладают сходной способностью. Само Кольцо было подарено роду Люцисов Кэлумов Астралами.

Короли Люциса способны заключать с Астралами заветы, получая таким образом их поддержку в своих начинаниях. Завет - это ритуал, в ходе которого Оракул пробуждает дремлющего бога и просит его о помощи. Известно, что только два короля заключали заветы: Сомнус Люцис Кэлум - Король-основатель, - который сражался со Звездной скверной две тысячи лет назад, и Ноктис. Равус Нокс Флёре полагает, что Астралы, даруя свою поддержку Истинному королю, подтверждают, что он достоин этого титула, именно это он имеет в виду, когда говорит Лунафрейе, что поможет Ноктису, только когда тот докажет свою значимость, получив благословение Гидреи. Откровением называется испытание, которому Астралы подвергают смертных, прежде чем дать им свои силы. В чем именно будет заключаться испытание, зависит от Астрала, кторый его устраивает.[3]

Хотя после заключения завета, король может призывать Астралов, невозможно сделать это в любой момент просто по его желанию, они приходят ему на помощь, когда посчитают нужным. Когда Астрал предлагает помощь, в воздухе появляются мелкие осколки кристалла. По словам Ноктиса призыв "многого требует от него", вероятно, это физически утомительно. Когда Промпто спрашивает, почему они не призывают Астралов в каждом бою, Ноктис отвечает, что тому "легко говорить".

Shivas-Corpse-FFXV

Гигантское тело Шивы.

Двойственная натура существования Астралов наилучшим образом может быть проиллюстрирована Шивой, чье тело покоится в разломе Гороваса на территории империи. Несмотря на гибель ее физического тела, Шива продолжает существовать и как Посланница богов Джентьяна, и как стайка призываемых ледяных богинь человеческого размера. То, что Шива и прежде появлялась в облике Джентьяны, подтверждается когда Ардин Изуния встречает ее и говорит, что она "так же прекрасна, как и в тот самый день"... Хотя и говорится, что гигантское тело Шивы умерло, оно стало причиной бесконечной снежной бури, что означает, что в нем еще содержится могущественная магия. Вероятно, что Астралы на самом деле существуют на Астральном плане, и что даже если их тела могут быть убиты в мире смертных, они не умирают и могут вернуться в другом теле. Также говорится, что меньший размер физического воплощения Шивы связан с тем, что она была убита.[4] Согласно информации из Final Fantasy XV Official Works,[5] Шива потеряла часть своих сил, когда была убита, но сохранила способность перемещаться независимо от физического пространства и свой неодолимый холод.

Несмотря на то, что Астралы невероятно могущественны, их сила небезгранична. Багамут, рассказывая Ноктису о том, что должно быть сделано, чтобы положить конец Звездной скверне, подчеркивает, что для уничтожения Проклятого (а именно Ардина Изунии и скверны) необходимо пожертвовать жизнью, и что сила, которую обретет Истинный король, превосходит даже силу Астралов.

СюжетПравить

Истории о Шестерых, сражающихся на стороне королей Люциса, появились еще в эпоху богов.
—Игнис Шиенция
Great-War-of-Old-FFXV

Астральная война.

О происхождении Астралов мало что известно. Сказано, что они появились в Эосе в Древнюю Эру или ранее. Тогда они напрямую воздействовали на Эос. Когда на мир упал метеорит, известный в настоящее время как Метеорит Шестерых, Титан поймал его.*

Хотя люди были созданы по образу и подобию Астралов, большинство из них оставались безразличными к их судьбе. Лишь Ифрит, бог огня, восхищался силой их духа. Он даровал им свое пламя, и родилась и расцвела цивилизация Сольхейма. Щедрость Ифрита согрела сердце Шивы, и она полюбила его и прониклась уважением к смертным.

Но некоторые люди Сольхейма возгордились и начали считать себя равными богам и даже превосходящими их. Они с презрением отвергли Астралов, даровавших им благословение. Предательство смертных разозлило Ифрита, и он решил уничтожить их. Но Шестеро поклялись защищать Эос даже от самих себя. И остальные Астралы обратились против Ифрита. Их война стала позже называться Астральной. В это же время появилась болезнь - Звездная скверна - убившая миллионы. Цивилизация Сольхейма пала. Война богов была столь яростной, что шрамы, оставленные ей, избороздили Эос. Так во время сражения Ифрита и Багамута появилось Тэлпарское ущелье, а гора Раватог, где покоится тело Ифрита, стала вулканом.

Багамут придумал, как можно спасти Эос от Звездной скверны. Он посетил Тенебру и избрал благочестивую деву из рода Флёре. Он наделил ее силой говорить с Шестерыми. Так же он вручил ей Трезубец. Говорится, что Астралы даровали человечеству священный Кристалл, рожденный силой звезды, и избрали род смертных, которому надлежало беречь его, и этот род стал королевским в Люцисе. Короли наделены особой магией и могут объединять силы разных поколений благодаря Кольцу Люциев, реликвии, созданной самими богами. Появилось пророчество об Истинном короле - короле из рода Люцисов Кэлумов, который очистит мир от Звездной скверны.

Две тысячи лет назад Ардин Люцис Кэлум был избран Кристаллом, чтобы спасти Эос от Звездной скверны. Чтобы исцелить тысячи людей по всему миру, он вобрал в свое тело мириады демонов. Но Кристалл отверг его, а Астралы и тот, кто стал королем-Основателем Люциса (брат Ардина), отвернулись от него, заявив, что его запятнала тьма. Воздействие скверны сделало Ардина бессмертным, он взял себе фамилию "Изуния" и поклялся отомстить королевским семьям Люциса и Тенебры и Кристаллу.

Cosmogony-Illustration-FFXV

Иллюстрация из Космогонии. Боги отправляют Посланников к королю Люциса и Оракулу.

Сомнус и первый Оракул отправились в путешествие по Эосу, чтобы заключить заветы с Астралами. Бок о бок с богами Сомнус боролся со Звездной скверной. В Космогонии говорится, что в благодарность за это боги даровали ему и его семье Кристалл. Первые упоминания о божественных испытаниях Шестерых встречаются в рукописях, созданных около двух тысяч лет назад. В них также говорится, что эти они приводили к чудовищным катастрофам, стиравшим с лица земли целые города, и люди видели в них проверку их веры на прочность. Испытания, при помощи которых Шестеро проверяют Истинного короля, называются откровениями. Вместо того, чтобы появляться перед смертными в своих физических телах, Астралы общаются с человечеством через Посланников, которых они направляют к Оракулу.

Хотя после Астральной войны большинство богов погрузились в сон, ожидая появления Избранного короля, Багамут сохранил связь с миром. Согласно информации из Final Fantasy XV: Official Works, Астралы уснули, потому что истощили в бою свои силы, и выжившие люди, используя подаренные богами способности, должны были защищать Эос.[6]

В 745 году С.Э. смерный отвратил Ифрита от Света. Лунафрейя заключила завет с Шивой,[3] пробудившейся в облике ледяной великанши в пустыне, окружающей Гралею - столицу Нифльхеймской империи. Желая помочь своему любимому, она напала на империю, но магитех-армия сразила ее. Тело Шивы стало источником погодной аномалии - сильного похолодания и непрекращающейся снежной бури. Лишившись большей части своей армии, Нифльхейм начал производство магитех-солдат, достаточно сильных, чтобы противостоять Астралам.[7] Также новая технология Сокрушающей волны была признана эффективной в ослаблении Шестерых.

Lunafreya-and-Titan-FFXV

Лунафрейя перед Титаном.

В 756 году С.Э. наследный принц Люциса - Ноктис Люцис Кэлум, который должен стать сто четырнадцатым монархом своего королевства, - был призван Титаном, которого пробудила Лунафрейя. Канцлер Нифльхейма Ардин Изуния проводил Ноктиса к Каутесскому Диску, где находился Архей. Узнав, что Лунафрейя говорила с Титаном, Ноктис просит его о помощи. В это же время имперская магитех-пехота нападает на Астрала. Ноктис проходит его испытание и заключает с ним завет.

Вернувшись с Диска, Ноктис видит, что над регионом Даска бушует непрекращающаяся гроза. Тучи рассеиваются только когда он проходит испытание РамуРаму и заключает с ним завет. Во время откровения Джентьяна, Посланница богов, общается с Ноктисом телепатически и направляет его на его пути.

В Альтиссии Лунафрейя поднимается на Алтарь Матери волн и взывает к Левиафан. Но Гидрея приходит в ярость из-за того, что смертная посмела разбудить ее, и угрожает, что поглотит всех жителей Эоса, если Ноктис не пройдет ее испытание. Армия Нифльхейма нападает на нее, и Левиафан в бешенстве частично разрушает Альтиссию. Когда Ноктис просит ее дать ему силу, она отказывает. Лунафрейя отражает атаки Левиафан Трезубцем Оракула, но ее саму ранит Ардин, а Ноктис ничего не может сделать, чтобы ей помочь. Лунафрейя призывает души прошлых королей Люциса, и они дают свою силу Ноктису, который побеждает Левиафан и заключает с ней завет. Он призывает Титана, и тот, появившись перед Гидреей, сражается с ней. Нифльхейм пытается напасть на Ноктиса, но Титан остается с ним и защищает его, несмотря на то, что тот настолько истощен откровением, что теряет сознание.

Noctis-and-Shiva-FFXV

Ноктис заключает завет с Шивой.

Когда умирает Лунафрейя, человечество теряет основной способ общения с Астралами. Кроме того, без Оракула ускоряется распространение Звездной скверны. Ноктис продолжает свое путешествие, чтобы вернуть похищенный империей Кристалл. Когда на поезд, на котором он едет в имперскую столицу, нападают демоны, появляется Левиафан и уничтожает их. Когда поезд проезжает мимо тела Гласии, Ноктис встречается с Джентьяной, которая превращается в Шиву, отдает ему Трезубец Оракула и заключает с ним завет. Он рассказывает Ноктису об Астральной войне и говорит, что только Избранный может спасти Эос. Она также просит его освободить ее любимого - Ифрита.

Ноктис находит Кристалл в Гралее, и тот поглощает его. В Астральном мире в Кристалле, Ноктис встречается с Багамутом и узнает от него, что его судьба как Истинного короля - уничтожить Звездную скверну и спасти Эос ценой собственной жизни. Багамут заключает с ним завет, и Ноктис спит внутри Кристалла в течение десяти лет. После исчезновения Ноктиса мир погружается во тьму. Выжившие люди объединяются, чтобы защитить остатки своей цивилизации в ожидании возвращения Ноктиса как Истинного короля. Астралы даруют прощения Королевским Глефам, предавшим королевство Люцис, после того, как они доказывают готовность защищать человечество, сражаясь с самим Багамутом. Астралы появляются перед Глефами, избранными защищать Ангелгард, где пробудится Истинный король.

Astrals-Ending-FFXV

Астралы превращаются в энергию.

Ноктис возвращается после десятилетнего сна в Кристалле и отправляется в Инсомнию, где он должен исполнить пророчество. Ардин окружает Цитадель Стеной, но Луна призывает Астралов, которые разбивают ее. Ардин призывает воскрешенного скверной Ифрита, и Ноктису приходится сражаться с ним. Ноктис побеждает с помощью Багамута и Шивы, которая наносит последний удар, целуя Ифрита. Ноктис исполняет Пророчество, жертвуя собой, призывает всех своих предков и поглощает их силу, чтобы уничтожить Звездную скверну. Когда Ноктис восходит на трон и призывает Королей прошлого, появляются Астралы и превращаются в чистую энергию. Кольцо Люциев поглощает их, Королей прошлого и Ноктиса. Шива несет собой один из рогов Ифрита.

ГеймплейПравить

Теперь я знаю. Тепер я знаю, почему о их слагают легенды.
—Промпто о призыве
FINAL FANTASY XV - All Summons

FINAL FANTASY XV - All Summons

Все призывы.

Ноктис получает Астралов в качестве призываемых существ по ходу сюжета игры. Чтобы получить благословение части из них, ему нужно сразиться с ними, некоторые даруют ему свое покровительство за выполнение других условий. После получения благословения Астралов у игрока появляется случайный шанс призвать их во время боя. Сделать это можно один раз за сражение. Разные Астралы могут быть призваны в различных условиях. Каждые десять секунд игра проверяет условия, определяя вероятность шанса призыва. Хотя теоретически возможно призвать Астрала уже в первые 10 секунд боя, это происходят крайне редко. Призвав Астрала впервые, игрок получает достижение "Божественное вмешательство".

Шанс призвать Титана тем выше, чем больше товарищей Ноктиса находится в состоянии "опасности" или погибли. Однако для его появления нужно мого места. В зависимости от того, где происходит призыв, меняется анимация атаки Титана. Он может просто появиться из-за горизонта или из-под озера Весперпул или горы Раватог. В бою с адамантуазом у его атаки особая анимация.

Шанс призвать Раму тем выше, чем дольше длится бой. Поскольку других требований для его призыва нет, вероятность вызвать его появляется чаще всего. Призвать его можно где угодно. Есть две анимации его призыва: первая, где он появляется в небе над открытым миром, и вторая, где он бросает вниз свой посох. Вторая проигрывается, когда игрок призывает его в пещере и ином закрытом помещении.

Призвать Левиафан можно, когда Ноктис находится в состоянии "опасности", и поблизости есть водоем. Призвать ее можно и в Инсомнии, где есть фонтан и пруды, и в Лейде, где она появится из рыболовных водоемов.

Шанс призвать Шиву увеличивается с каждым членом партии, находящемся в состоянии "Опасности", и количеством времени, затраченного на бой. Для ее призыва требуется место, но призвать ее можно почти где угодно.

Призвать Багамута можно только сюжетно, в бою с одним из финальных боссов.

Шансы призыва никогда не появляются в Альтиссии, Фодина-Кестино, Гралее или крепости Зегнавт.

Summoners-call-FFXV

Призыв.

Когда появляется шанс призыва, экран немного темнеет, в воздухе появляются искры и изменяется музыкальная тема. Искры напоминают "частицы души", которые часто показывали в ранних трейлерах Final Fantasy Versus XIII, и которые появляются в серии Fabula Nova Crystallis: Final Fantasy, частью которой изначально являлась Final Fantasy XV. Во время призыва и некоторое время после глаза Ноктиса светятся красным.

В Final Fantasy XV: Эпизод Даска Ноктис может призвать Раму, когда уровень его здоровья опускается до 0. Раму применяет Карающую молнию. За врагов, убитых им, игрок не получает очков опыта.

В изначальной версии самой игры за врагов, уничтоженных призываемым существом, опыт получал только Ноктис. После патча 1.05 опыт начисляется всем выжившим в бою членам партии.

Перечень АстраловПравить

ТитанПравить

Titan Icon FFXV

Титан, Архей.

Основная статья: Титан (Final Fantasy XV)

Титан, Архей - бог земли. Находится на Каутесском Диске, удерживая метеорит. Это великан, использующий прием "Ярость Гайи". Чем больше товарищей Ноктиса гибнет, тем выше шансы призвать Титана. Будучи призванным, Титан появляется на некотором отдалении и бросает во врагов большой ком земли. При ударе из-под земли поднимаются несколько каменных колонн и наносят дополнительный урон.

В демо "Trial of Titan", представленном на E3 2016, Титан выступает в качестве босса.

РамуПравить

Ramuh Icon FFXV

Раму, Фульгурий.

Основная статья: Раму (Final Fantasy XV)

Раму, Фульгурий - бог молний - управляет законами природы Эоса. Он выглядит как пожилой чародей с длинной бородой, одетый в развивающиеся одежды. На открытой местности он использует прием, который называется "Карающая молния" и наносит большой урон всем противникам на большой площади. В закрытом помещении или подземелье Раму просто бросает во врагов свой посох. Будучи призванным, Раму поднимает Ноктиса над полем боя левой рукой, а правой поднимает посох к небу и заряжает его молниями. Затем он бросает посох во врагов, что вызывает мощный взрыв, опаляющий ландшафт. Раму можно призвать почти в любом месте, чем дольше длится бой, тем выше вероятность призвать Раму.

ЛевиафанПравить

Leviathan Icon FFXV

Левиафан, Гидрея.

Основная статья: Левиафан (Final Fantasy XV)

Левиафан, Гидрея - богиня морей, находится в Альтиссии. Она выглядит как огромная змея. И хотя она спит с самого окончания Астральной войны, жители Альтссии опасаются ее, потому что она может не колеблясь затопить близлежащие земли. Альтиссия почитает ее как свою покровительницу, и по всему городу установлены многочисленные статуи, изображающие Левиафан.

Левиафан способна превращаться в воду и перемещаться с морскими течениями. Призвать ее можно только если Ноктис находится в состоянии "опасности", и поблизости есть водоем.

ШиваПравить

Shiva Icon FFXV

Шива, Гласия.

Основная статья: Шива (Final Fantasy XV)

Шива, Гласия - богиня льда. Она единственная из Астралов открыто доброжелательна по отношению к человечеству. Будучи призванной, она появляется в виде нескольких копий самой себя, замораживает окрестности и применяет свою обычную атаку - "Бриллиантовая пыль". Шанс призвать Шиву увеличивается с каждым членом партии в состоянии "опасности" и количеством времени, затраченного на бой. Для ее призыва требуется место, но призвать ее можно почти где угодно.

В китайской версии игры используется другая модель Шивы: у нее более естественный цвет кожи, а текстуры тела напоминают блестящий облегающий комбинезон. Скорее всего это связано с китайскими законами, запрещающими демонстрацию обнаженной кожи и желанием видеть более человекообразного персонажа.

БагамутПравить

Bahamut Icon FFXV

Багамут, Драконий.

Основная статья: Багамут (Final Fantasy XV)

Багамут, Драконий - бог войны. Единственный из Астралов не погрузившийся в сон после Астральной войны. Он выглядит как огромный человек, облаченный в темные доспехи, с крыльями, составленными из мечей. В отличие от остальных Астралов, призвать его можно только сюжетно, в бою против одного из финальных боссов. В этот момент он использует прием "Ультима меч", сбрасывая несколько огромных мечей на врага.

ИфритПравить

Ifrit Icon FFXV

Ифрит, Инферний.

Основная статья: Ифрит (Final Fantasy XV)

Ифрит, Инферний - бог огня. Враждебный Астрал, сыгравший важную роль в истории Эоса. В Древнюю Эру он отвернулся от остальных богов, стал причиной гибели цивилизации Сольхейма и вызвал Астральную войну. Ноктис не может призывать Ифрита.

Музыкальные темыПравить

Во время откровений Астралов звучит "Apocalypsis Noctis". Она же звучит во время боя с Титаном, а вариация этой мелодии под названием "Apocalypsis Aquarius" сопровождает сражение с Левиафан.

Создание и разработкаПравить

Big-Bang-Yoshitaka-Amano-FFXV

Большой взрыв, картина Ёситаки Амано, на которой изображены различные существа из игры.

Левиафан стала первой из Астралов, разработанных для Final Fantasy XV. Ее появление было спланировано еще когда игра называлась Final Fantasy Versus XIII.[8]

По словам сотрудников Square Enix, Астралы не "случайные существа", которые появляются и исчезают без причины. Напротив, они являются частью мира, таким образов "заключение с ними завета" имеет большое значение. Об Астралх режиссер Хадзиме Табата сказал: "Вам нужно заставить их помочь вам. Вы просите их, чтобы они позволили себе согласиться помочь вам. В мире Final Fantasy лишь одно слово ассоциируется с ними, и слово это "Хранители". Они - божества-защитники. и взаимоотношение Ноктиса с ними таково, что он обращается к ним, чтобы просить их поделиться с ним силой".

Астралы Final Fantasy XV - это варианты призываемых существ, появлявшихся во многих играх серии Final Fantasy. Выбирая призываемых существ для игры, Хадзиме Табата решил использовать только тех, которые могли стать неотъемлемой частью истории, сыграли бы важную роль в развитии мира игры и представляли бы всю серию Final Fantasy.[9]

Титан должен был появиться в Эпизоде Даска, но было решено, что он играет слишком важную роль в сюжете Final Fantasy XV, и в демо его заменили на Раму, чье появление в демо должно было дать игрокам представление о том, что происходит, когда бог дает игроку свое покровительство.

ГалереяПравить

ЭтимологияПравить

"Astra" переводится с латыни как "звезды".

Интересные фактыПравить

  • Каждого Астрала, с которым он заключает завет, Ноктис призывает сюжетно:
    • Раму во время поисков Регалии.
    • Титана во время боя с Левиафан.
    • Левиафан, чтобы спасти героев и пассажиров поезда в Нифльхейме.
    • Багамута и Шиву в бою с одним из финальных боссов.
  • Двойственность существования Астралов напоминает о праймалах Final Fantasy XIV, у которых есть физическая и эфирная формы одновременно.
  • У Астралов есть их собственный язык. Когда Титан впервые говорит с Ноктисом, тот не понимает его. Позже, после боя с одним из финальных боссов Ноктис переводит своим друзьям слова Шивы. В Final Fantasy XV Scenario Ultimania говорится, что только те, кого "коснулись боги", могут понимать язык Астралов.[1] Изначально Багамут говорил на астральном языке, но в патче 1.03 это было изменено, поскольку без включенных субтитров его речь не имела смысла. То же самое можно сказать и о Шиве. Кроме того с этим же патчем в главу 12 была добавлена сцена, где Шива разговаривает с Ноктисом, до патча она молчала.
    • Астральный язык Титана, Левиафан и Шивы это нормальная речь проигранная в обратном направлении.
  • Багамут, который в Бестиарии назван богом войны, - единственный из Астралов, не связанный с традиционной стихией или природой.
  • В игре записи об Астралах помещены в Бестиарий, хотя не все они выступают в качестве врагов. Фон записей об Астралах в Бестиарии был изменен патчем, изменеившим модель Ифрита.
  • Согласно Космогонии, когда-то Ангелгард был местом, где Астралы встречались, чтобы одарить человечество своими силами.
  • Омега - древний магитех-механоид, созданный в Сольхейме, чтобы сражаться с Астралами.

ПримечанияПравить