ФЭНДОМ

Враги Final Fantasy XV
Ардин
アーデン (Āden)
Ардин
Общая информация
Персонаж Ардин Изуния
Геймплей
Локация Инсомния
Тип Финальный босс
Оригинал
Ремейк
Информация Характеристики
Думаешь десять лет - это много? Для меня это ничто. Я многие века жил во тьме!
—Ардин во время боя

Ардин - финальный босс игры Final Fantasy XV. Сражение с ним происходит в ходе сюжетного задания "Исцеление Инсомнии".

Также является финальным боссом дополнения Final Fantasy XV: Эпизод Игнис и Final Fantasy XV: Товарищи.

БестиарийПравить

Человек, который должен был стать первым королем Люциса. Вероятнее всего, бремя Звездной скверны, которое несли его подданные, осквернило тело Избранного, из-за чего Кристалл отверг его восхождение на трон. Влияние скверны даровало Ардину вечную жизнь, которую он тратит, вынашивая планы мести и устраивая заговоры против королевской крови и Истинного короля.
Рост: 190см   Вес: 79,6 кг

ХарактеристикиПравить

Уязвимость к оружию
100% 100%
100% 100%
100% 100%
Machinery-ffxv-dmgtypeicon Механизмы
100%
Уязвимость к стихиям
Fire-ffxv-elemicon Огонь Ice-ffxv-elemicon Лед
100% 100%
Lightning-ffxv-elemicon Молния Light-ffxv-elemicon Свет
100% 100%
Имунитет к статусным эффектам
Внезапная смерть Альтерна
- Иммунитет
Яд Окаменение
Иммунитет Иммунитет
Смерть
Иммунитет
Классификация
Локация Инсомния
Задание Сюжетное задание: "Исцеление Инсомнии"
Время В любое время
Тип Босс
Результат повреждения Нет
Модификаторы урона Нет
Статусные эффекты Нет
Прочая информация Умеет телепортироваться, использует фазовую защиту и атакующий телепорт. Применяет стихийные заклинания. Атакует стихией тьмы.
Характеристики
Уровень ОЗ Размер
58 200 000 1
Опыт Скан Сила
6 501 Иммунитет 4 760
Живучесть Парирование Дух
164 Нет 152
Предметы
Основной трофей Вторичный трофей
Нет Нет
Дроп с конечностей Поглощение стихий
Нет 100% Лед (99)

БойПравить

Не зависимо от того, сражается ли игрок с Ардином в основной игре, управляя Ноктисом, или в дополнении Эпизод Игнис, управляя Игнисом, бой будет проходить один на один. Поэтому рекомендуется запастись предметами, восстанавливающими ОЗ, особенно Ультразелями, Эликсирами и Ультраликсирами. В бою Ардин использует магию стихии Тьмы и Королевское оружие и, в отличие от Ноктиса, не теряет при этом здоровье.

Основная играПравить

Все кончено, Ваше Величество. Как ты поступишь? Изгонишь демонов и восстановишь мир? Вновь вычеркнешь меня из истории?
—Ардин

Хотя у Ардина нет приемов, которые позволяют убить Ноктиса с одного удара, он очень быстр и силен. Он обладает большим запасом здоровья, иммунитетом к отрицательным статусным эффектам и заклинаниям Кольца Люциев "Смерть" и "Святость". Несмотря на его сопротивление заклинанию "Альтерна", оно может сработать в первой фазе боя, хотя вторая фаза начнется и в этом случае.[1]

Первый этап боя достаточно прост: это сражение Ноктиса и Ардина на мечах на улице, по которой партия подходила к Цитадели (других врагов нет). Ардин использует либо Королевское оружие (в ближнем и дальнем бою), либо приемы рукопашного боя. Он часто телепортируется: нападает Атакующим телепортом или уходит от атак. Он наносит несколько быстрых ударов, которые непросто блокировать. Применяет мощные заклинания и лазерные лучи. Самая мощная его атака на этом этапе - удар заряженным темной энергией мечом, который может снять до четверти здоровья Ноктиса. Лишившись 10% ОЗ, Ардин начнет использовать спиральную энергетическую атаку, наносящую большой урон, которую тем не менее можно заблокировать и нанести контрудар. Если Ноктис не сможет парировать ее, он на некоторое время будет уязвим для атаки заряженным мечом.

Как только игрок снимет достаточное количество его ОЗ, Ардин восстановит здоровье и начнет второй этап боя, в ходе которого оба Ноктис и Ардин будут лететь над разрушенной Инсомнией, нанося друг другу удары Оруженосцем. Оруженосец, использующийся в данной фазе боя, анимирован так же, как в сражении с Левиафан. Ардин Атакует быстро, часто и неожиданно, если игрок будет неосторожен, Ноктис может быстро потерять все здоровье.

Когда у Ардина останется 5% ОЗ, Ноктис и Ардин приземлятся на площади перед Цитаделью, и начнется финальный этап боя. Атаки Ардина будут немного мощнее, чем на первом этапе, но к этому моменту бой уже практически окончен. Когда игрок снимет все здоровье Ардина, игра предложит ему серию QTE, в которой он нанесет Ардину удары Королевским оружием, чем закончит бой.

СтратегияПравить

Лучше подойти к этому бою с рекомендованным 45 уровнем. На первом этапе боя Атакующий телепорт будет хорошим способом снять с Ардина ОЗ, но неплохо будет зарядить Оруженосец в ближнем бою и активировать его. Это, вероятно, лучший способ уменьшить ОЗ Ардина на этом этапе. Игрок должен уворачиваться от атак Ардина, не отдаляясь от него, поскольку проведя комбо, он открывается для атаки. От его заклинаний можно легко увернуться, если следить за красным кругом, который появляется, когда Ардин готовится напасть, но в ближнем бою лучше следить за его жестами и сразу же уворачиваться.

На втором этапе если у игрока высокий уровень здоровья, он может игнорировать атаки Ардина и, в свою очередь, постоянно атаковать его. Возможно, придется использовать пару лечебных предметов. Иначе, игроку нужно попеременно атаковать Ардина и защищаться от его атак.

Эпизод ИгнисПравить

При первоначальном прохождении Эпизода Игнис игрок может идти только по одному пути: и Игнис будет сражаться с Ардином в Альтиссии, рядом с Алтарем Матери волн. Его оружием остаются кинжалы, но его атаки будут усилены Кольцом Люциев. В бой также вмешиваются имперские солдаты. Ардин использует мощные заклинания, но не призывает ни Королевское оружие, ни Оруженосца.

В конечном итоге, неважно, как игрок будет сражаться (главное - оставаться в живых): победить в этом бою невозможно. Либо по истечению 3 минут, либо при снижении уровня здоровья Ардина ниже 40%, Кольцо перестает действовать, и бой заканчивается.

СтратегияПравить

Сражение достаточно простое. Игроку следует использовать огненные кинжалы в сражении с Ардином один на один и переключаться на ледяные или электрические, когда ему на помощь приходят магитех-пехотинцы. Не стоит забывать о лечении, "Прыжках в высоту" и Полной ясности ("Ультрамощь" практически бесполезна, так как на фоне Кольца Люциев урон от нее практически незаметен).

Эпизод Игнис (альтернативный путь)Править

При альтернативном прохождении Игнис будет сражаться с Ардином в крепости Зегнавт. В первый раз Ардин нападет на Игниса в кристальном зале, он использует Оруженосца и сразу же нанесет Игнису поражение. Тогда Игнис наденет Кольцо Люциев, чтобы получить его силу, но она быстро иссякнет - через 30-60 секунд. В этот момент игроку будет предоставлен выбор: сдаться, пожертвовать восприятием или пожертвовать душой, чтобы получить всю силу Кольца. Чтобы продолжить, нужно выбрать последний вариант (поначалу можно выбрать "пожертвовать восприятием" и "пожертвовать телом"). И тогда начнется настоящая битва и обратный отсчет на 4 минуты, за которые нужно победить Ардина.

Теперь, когда Игнис владеет всей силой Кольца, его атаки становятся мощнее практически вдесятеро. Ардин больше не использует заклинания, но по-прежнему может использовать лазерные лучи, усиливать свой меч и призывать вихри. Он часто и далеко телепортируется и активирует Оруженосца. Его Оруженосец связан с бОльшим количеством Приемов. Например он располагается за спиной Ардина, как крылья, что позволяет ему парить и наносить удары сверху, а также выстраивается перед Ардином, как щит. Иногда Ардин будет призывать красную косу, которой будет наносить широкие удары.

Если игрок побеждает Ардина за отведенное время, это приведет к альтернативному финалу всей истории. Если Ардин убивает Игниса, или игрок не успевает справиться с ним, это приведет к плохой концовке и Концу игры.

Во время боя может случится глитч, и Ардин станет неуязвимым для всех атак Игниса. Если это произойдет, когда его уровень ОЗ далек от 0, выиграть бой будет невозможно и придется перезагрузить игру с последнего сохранения.

СтратегияПравить

Если игрок будет атаковать быстро и безостановочно, увеличивая силу своих ударов, победа вскоре будет на его стороне. Игроку следует как можно чаще использовать "Прыжок в высоту", поскольку после этого приема Ардин на короткое время будет дезориентирован и открыт для атак.

ТоварищиПравить

Ардин является одним из двух противников задания "Dastardly Duo". Он обладает всеми теми же способностями, что в основной игре и в альтернативном прохождении Эпизода Игнис.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • В основной игре Оруженосец Ардина кажется идентичным Оруженосцу Ноктиса, но в Эпизоде Игнис он использует иные приемы: его оружие располагается у него за плечами, как крылья, закрывает его, как щитом, разлетается в разные стороны. Также Ардин использует огромную косу, которая не входит в его Оруженосец.
  • Во время финального боя с Ардином в Final Fantasy XV Pocket Edition звучит расширенный диалог:[2]
    • Неизвестно точно, были ли дополнительные реплики записаны специально для Pocket Edition или же они были вырезаны из основной игры. Но во время разговора с создателями, состоявшегося во время выставки, посвященной тридцатилетию серии (13 февраля 2017 года), стало известно, что в Pocket Edition добавили фразы, вырезанные из основной игры.[3] Вероятно, расширенный диалог с Ардином был первоначальным вариантом, вырезанным из окончательной версии игры. Причинами этому могло стать то, что из диалога следует, что Ардин был королем (однако из игры становится ясно, что он никогда не всходил на трон), что за Кристаллом стоит довольно сомнительная философия и что у Ардина могла быть форма "монстра", также вырезанная из игры.

ПримечанияПравить

  1. https://www.youtube.com/watch?v=xYTalN87ryk
  2. Ардин: Я стал прародителем демонов. И они начали превращать в демонов людей...
    Ноктис: Значит так ты выживал все это время... Паразит паразитов! Мне жаль тебя...
    Ардин: О, пожалей меня. Бедняжка Ардин.
    Ардин: Узри, король! Мир тьмы! Земля... демонов...
    Ноктис: Стало слишком темно... Пришла пора вернуть свет.
    Ардин: Даже если сейчас настанет рассвет, он лишь осветит ужасы ночи. Правда порождает лишь отчаяние!
    Ноктис: Но люди будут жить!
    Ардин: Ты знаешь, что эти короли не защитят тебя...
    Ноктис: Я знаю... Это я - защитник!
    Ардин: Кристалл использует тебя... отнимает у тебя жизнь. Он лжет вам.
    Ноктис: Я принимаю это... если это значит, что тьма будт побеждена!
    Ардин: Вы все должны поблагодарить меня. Во тьме вы познаете покой.
    Ноктис: Я спасу тебя от тьмы. От одиночества. От пустоты.
    Ардин: Правда?
    Ноктис: Тьма поработила тебя. Пока ты не освободишься, ты будешь страдать в одиночестве! Стань снова таким, как был... добрым и справедливым королем.
    Ардин: Ты думаешь, что знаешь меня... Ты считаешь себя великодушным и достойным... Но когда умирал твой отец... Тебя не было, ты развлекался с друзьями. Когда умирала твоя невеста, ты валялся ничком и смотрел, не в силах помешать! А теперь ты смеешь поучать меня! Ты думаешь десять лет - это много?! Для меня это ничто. Я многие века жил во тьме!
    Ардин: Смирился ли ты, король? Если тьма погибнет, ты последуешь за ней! Да будут прокляты твои короли и твой неправедный Кристалл! Я мог наконец-то отомстить! Если бы не ты... Я ненавижу тебя!
    Ардин: Значит, вот так ты решил поставить точку...
  3. Final Fantasy 30th Anniversary Exhibition - Synopsis of Panel with the Developers of FFXV опубликовано на reddit.com